Автор конспекта:
Автор(ы): — Шакирова Светлана Романовна, Софронова Нина Федоровна

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее пылеобразование

Целевая аудитория: — Классный босс
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 разряд
Класс(ы): — 11 разряд

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — • Раскрытъ красоту и величавость народной души, доподлинный мужество и патриотизм, проявившиеся с особой силком на дни суровых испытаний 1812 года. • Продолжить рост навыков анализа художественного текста и навыков обобщения на основе исторических данных. • Воспитание трудолюбия и патриотизма. • Работа с понятиями. Патриотизм — обожание к родине. Нравственность — правила, определяющие поведение человека, духовные и душевные качества. Панорама — зрелище местности. Флешь ( и)- полевое фортификационное чортен

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 10

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Оборудование. Тексты и ИКТ

Краткое описание: — Интегрированный назидание истории и литературы.

План урока.

1. Историки, писатели и поэты о войне 1812 лета и о Бородинском сражении.

Двенадцатый время перемещает силы и ценности. Настоящая сила, ото которой зависит национальная бытие – чернь – поднимается изо безвестности и становится хозяином положения. (С. Г. Бочаров).

Да, были люд на наше время… (М. Ю. Лермонтов).

а) Учитель истории.

О значении войны 1812 лета и о Бородинском сражении.

б) Ученик.

Отрывок изо стихотворения А. С. Пушкина «Воспоминания Царском Селе».

в) Ученица.

Отрывок изо стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино».

г) Учитель литературы.

Бородинскому сражению, которое решает развязка Отечественной войны 1812 года, Л. Н. Толстой на романе «Война и мир» отводит 21главу заместо 7глав ради Шенграбенского сражения 9глав ради Аустерлицкого.

В основе картины Бородинского сражения использован поэтический реди-мейд – контрастное карнация противоречивых и противоборствующих явлений, рваный контрастность мы ощущаем посередке «военными трутнями» и истинными патриотами, посередке борющимися армиями, посередке Наполеоном и Кутузовым, противоположно противопоставлена бытие народа, естество и война. Противопоставлены и отдельные детали картины: проблеск солнца, веселый набатный благовест – и тень, жалоба с ранеными; счастливые минуты на жизни Наташи Ростовой, Андрея Болконского и их тяжелые жизненные испытания; жирное сытое интрузив императора – и окровавленное человеческое интрузив на перевязочном пункте, зрелище Бородинского поля поперед сражения и потом него.

С помощью данного приема Л. Н. пытался найти ответ:

Что и кто обеспечил победу на Бородинском сражении, кто же настоящие герои.

2. Накануне Бородинского сражения (проверка человека).

Перед нами Бородинское поле, бескрайние просторы, радующие глаз. Но пройдет малость часов, и саар смешается с небом: грохот, хныканье орудий, глыбы вывернутой земли, огонь, непрекращающийся гул, обезображенные тела…

И чрез это надо пройти человек. Не шуточная редакция на узуфрукт называться защитником земли русской! Так на протяжении лишь романа «Война и мир» писатель противопоставляет народную Россию миру придворных вельмож, военных интриганов и карьеристов, бездонно равнодушных к судьбам родины.

Учитель.

а) — Обратимся к тексту. 25августа Пьер Безухов выехал изо Можайска. Расскажите о встрече с кавалеристами — песенниками и с ранеными.

-Что поразило? Что запомнилось?

б) Сцена молебна до Бородинского сражения.

- Что чувствует Пьер? Какие слова повторяются на этом фрагменте? Каким видим Кутузова?

в) – О чем говорят Пьер Безухов и Андрей Болконский накануне?

г) И разом же – как контрастность — изображается бытие Наполеона.

- Что его заботит?

д) Борис Друбецкой на дожитие встречи с Пьером.

- Какова самоцель Друбецкого? Зачем он на войне?

3.Физкультминутка.

4. Бородинское сражение.

а) Учитель истории и учащиеся класса о Бородинском сражении ( благорасположение войск, кол-во с праздник и остальной стороны, главнокомандующие, командующие войсками).

б) Учитель литературы.

- Бородинская битва изображается на романе как «народное сражение». Она решает удел русского народа и наполеоновской Франции. К тексту!

Утро пред сражением. Роль пейзажа.

- Каким Пьер увидел утро? Что поразило?

в) Главные действия Бородинского сражения произошли

на флешах Багратиона и на курганной батарее Раевского.

- Как рисуется марс вблизи? Как меняются краски потом Бородинской панорамы?

г)- Докажите, словно марс – это массивный труд?

д) – Боятся единица солдаты смерти? В чем заключается их мужество?

е) – Какое «скрытое теплое чувство» ими движет?

ж) – Когда становятся грозными мстителями?

з)- Что их делает «людьми», «семьей»?

и) – Почему потом сражения Пьеру захотелось»стать просто солдатом»?

к) – Так словно же и кто обеспечил победу на Бородинском сражении? Кто же настоящие герои?

Учитель.

— Заканчивая работу по теме урока, хочется опять если сказать о особенностях художника-человека Л. Н. Толстого. О людях, о жизни, о исторических событиях писатель судит с точки зрения интересов лишь народа, какой является фактически главным героем его произведения. И любимые герои писателя (Пьер, Андрей, Наташа, Мария Б.) становятся любимыми и ради писателя

только лишь лишь потому, словно они по духу близки простым людям, разделяют их надежды, чаяния, интересы, любят жизнь, землю свою, хотят прожить так, с тем чтобы не было крайне после беспредметно прожитые годы.

5. 1941год. Великая Отечественная война. Бородинское поле.

(Фрагмент изо песни Александрова «Священная война»).

Учитель истории.

— Вновь Бородинское степь следственно свидетелем борьбы нашего народа после свободу и независимость на гляциал Великой Отечественной войны. Здесь проходил рубеж Можайской линии обороны, где-либо 12-17октября1941года, умножая славу дедов и прадедов, стояли наповал воины 5-й

Армии, преграждая ход гитлеровским захватчикам к Москве.

(фрагмент изо песни Пахмутовой «Поклонимся великим тем годам».)

6. Повторение на форме тестирования.

1) Отечественная марс 2) патриот

а) после отцов а) любит свободу

б) после отечество б) любит родину

в) после землю в) любит независимость

г) после волю г) ненавидит неприятеля

3) настоящие герои 4) общая самоцель Отечественной

Бородина войны 1812года

а) мстители а) гидрофобозащита отечества

б) участники сраж-ия б) гидрофобозащита Москвы

в) сельчане в) гидрофобозащита родных

г) патриоты г) гидрофобозащита Бородина

5) «скрытая теплота»,объеди- 6) на конце Бородинского

нявшая защитников сражения

а) ласка а) французы победили

б) ура-патриотизм б) русские проиграли

в) открытость в) нравственная победа

русских

г) прилежание г) заключили перемирие

7) Кутузов следил 8) русалка войска – это

а) после единовременно войска а) боеготовность

б) после поведением б) настроение

в) после расположением в) оптимизм

войск

г) после количеством пушек г) целеустремленность

7. Домашнее задание. Творческая поденка по роману «Война

и мир» Л.Н.Толстого.

Они сражались после Родину.

а) Кто они?

б) Почему молились до Бородинского сражения?

в) Как прошла ночь пред сражением?

г) Каким выдался ультимо 26августа 1812года?

д) Что противник изведал на настоящий день?

е) Каким было утречко потом сражения и благодаря тому таким?






Файлы: Интегрированый синтезирующий назидание по литературе и по истории.ppt
Размер файла: 8700928 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология