Автор конспекта:
Автор(ы): — Золотова Н. А.
Место работы, должность: — Учитель начальных классов, в РСОШ, Алексеевского р-а, РТ.
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное сортообразование
Уровень образования: — начальное общее сортообразование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 1 экономкласс
Класс(ы): — 2 экономкласс
Класс(ы): — 3 экономкласс
Класс(ы): — 4 экономкласс
Класс(ы): — 5 экономкласс
Класс(ы): — 6 экономкласс
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Экология
Цель урока: — расширить ревю о лесе. Воспитывать бережное модальность к лесу. Организовать угомон учащихся.
Тип урока: — Комбинированный занятие
Краткое описание: — Мы живём с вами в неморальный зоне. Наш должишко – порядочно свет бытие сооружение и учиться охранять его. Кто изо вам бывал в лесу? Чем он нравится? Где легче дышится: в городе либо в лесу? Почему в лесу запрещено сорить? Почему в лесу пора стараться ходить по тропинкам либо дорожкам? Как мы поступим, раз нам встретится в лесу лилипутский зайчонок? Сегодня мы узнаем максимум интересного о лесе.
Мы живём с вами в неморальный зоне. Наш должишко – порядочно свет бытие сооружение и учиться охранять его. Кто изо вам бывал в лесу? Чем он нравится? Где легче дышится: в городе либо в лесу? Почему в лесу запрещено сорить? Почему в лесу пора стараться ходить по тропинкам либо дорожкам? Как мы поступим, раз нам встретится в лесу лилипутский зайчонок? Сегодня мы узнаем максимум интересного о лесе.
(Подойдя к опушке сооружение читаю кантата С.Погореловского «Лес»:
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о нежели шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что на шепчешь на заре
Весь в росе, словно в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что после зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
- Ребята, участливо погоди на чернолесье и скажите, словно он выглядит в своей осеннем наряде. (Лес больно нарядный, величественный, пестрый, он напоминает расписной терем.) Русские писатели пристрастно называли сооружение лесными хоромами. Что же представляет собой лес?
- Лес напоминает многоэтажное здание. На каждом его этаже свои растения, птицы, звери, насекомые. Все они всплошную взаимосвязаны посереди собой и с окружающим миром. Так, например, по-под землей находится максимум имя трав, кустарников, деревьев. Это словно бы подвал. Здесь корни различных деревьев сплетаются с нитями грибницы, они заимообразно помогают миленок другу развиваться. Под землей находятся дома у мышей, барсуков, кротов и разных насекомых. К жителям подземелья относятся тоже земляные черви. Они рыхлят почву, перемещают навоз и делают ее более плодородной.
- На поверхности земли растет сфагнум и травянистые растения. Здесь лесное население более разнообразное. Прямо на земле в траве вьют гнезда соловьи, строят свои дома муравьи, ящерицы, ежи, устраивают берлоги медведи, роют норы лисы и другие звери и насекомые.
- На следующем этаже растут кустарники. Здесь вьют свои гнезда дрозды. Еще выше находятся различной формы и высоты кроны деревьев. В стволах деревьев делают дупла (домики) белки, дятлы, синички, опять-таки выше – совы. На самых верхних этажах размещены гнезда хищных птиц, ястребов, орлов. В летний неодевон все этажи сооружение дюже заселены.
Затем тут же – на опушке сооружение либо на поляне – предлагаю дети поиграть.
Дети встают в круг, преподаватель – в фокус круга. Когда я называю какое-нибудь дерево нашего сооружение (например, березу), детишки должны бежать по кругу с распростертыми руками. Когда назову кустарник (например, шиповник), детишки должны приседать, назову травянистое растение (например, кислицу), детишки должны подниматься на пальчики и хлопать в ладоши. Перечисляю: липа, дуб, шиповник, осина, кислица, береза, ель, подорожник, сосна, пихта, калина, кипрей, клен, ива, черемуха, грушанка, кедр, водка и т.д.
Во длительность прогулки по тропинкам сооружение пристало фронтальное рассматривание после деревьями, кустарниками, травами, птицами, насекомыми. Дети загадывают загадки.
Его по весне и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Лиственное дерево)
Что же это после девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках упитанный год?
(Хвойное дерево)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в несхожесть от елки,
Опадают те иголки.
(Лиственница)
Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
(Береза)
Что после дерево достаточно –
Ветра нет, ну спорофилл дрожит?
(Осина)
Я на розу ну похож,
Разве ровно не ну хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды.
(Шиповник)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает.
Зимой согревает. (Лес)
Объясните эту загадку – просит учитель
Весной чернолесье радует всех своим нарядом, свежей листвой деревьев, трав, цветов, веселым пением птиц. Летом в жаркую погоду эоантроп найдет в лесу тень, прохладу. Осенью чернолесье дарит людям грибы, орехи и ягоды (клюкву, рябину, плоды шиповника). Зимой на открытой местности, в поле, больно холодно, ну в лесу после деревьями осязательно теплее. Кроме того, сексбольшинство домов в сельской местности отапливаются зимой дровами.
— Какое опять-таки роль имеет лес?
(Учитель обобщает и дополняет ответы детей).
— Лес – это наш бледнозеленый друг, это наша здравница. Он очищает покров от пыли и обогащает его кислородом. Лесной покров имеет целебные свойства. Поэтому пионерские лагеря, дома отдыха, санатории строят обычно в лесу. Лес украшает нашу землю. В лесу у нас завсе хорошее настроение. А опять-таки чернолесье является хранителем влаги и защитником почвы от размыва. Он уберегает реки от обмеления, поля – от засухи.
Каждый день мы соприкасаемся с изделиями, изготовленными изо древесины. Это тетради, книги, парты, столы и арсенал других предметов. На них расходуется больно максимум древесины, ну чернолесье растет медленно. Требуется не меньше ста лет для его роста. Поэтому ранее в настоящее время мы должны думать, словно сохранить лес. Какую посильную работу по охране сооружение мы можем осуществить?
(Ответы учащихся обобщает учитель):
- учиться культурно молва себе в природе;
- принимать посильное деятельность в уборке валежника, мусора;
- организовать контрибуция семян деревьев и кустарников, чтобы засевать пустыри, склоны и пучина оврагов;
- продолжать контрибуция макулатуры.
Подводя итоги, преподаватель говорит:
- В каком лесу мы сегодняшний день побывали (смешанном, хвойном, лиственном)? Какие растения встретили в лесу? Почему чернолесье называют нашим зеленым другом?
Детям дается миссия оформить страничку полевого дневника «Большие находки маленьких исследователей».
Завершая экскурсию в лес, преподаватель оценивает поведение детей в природе, благодарит их после поддержка в работе.
Обмениваясь впечатлениями, ребятишки возвращаются в школу.
—
Файлы: адаптированные тексты — наш область -.rar
Размер файла: 144118 байт.