Автор конспекта:
Автор(ы): — Жданова Любовь Витальевна
Место работы, должность: — МОУ «Ронгинская СОШ» Советского района РМЭ
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее устройство
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 бизнескласс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — ввести помысел «природное сообщество», рассмотреть структуру его организации, выявить возможные взаимосвязи промежду организмами, рассмотреть возможные пути его сохранения.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Н.И. Сонин "Живой организм".
И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко "Биология" 6 класс.
Используемая методическая литература: —
Книга для учителя.Я иду на урок. Издательство "Первое сентября".
Используемое оборудование: — компьютерная презентация, компьютер, проектор, прием карточек «Природные сообщества», звукозапись «Шум леса», ЦОР «фотосинтез», ресурсы Интернет, видеофрагмент «Лес», «ярусность», интерактивная доска.
Используемые ЦОР: —
1С образование. Биология 6 класс.
1С образование. Природоведение 5 класс.
Краткое описание: — Урок посвящен изучению организации природных сообществ на примере лесного сообщества. Здесь выявляется госструктура организации сообщества и взаимосвязи на нем.
Урок биологии на 6 классе
Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ «Ронгинская СОШ» Советского района РМЭ Любовь Витальевна Жданова
Тема: Лес — природное сообщество
Цель:ввести помысел «природное сообщество»,рассмотреть структуру его
организации, выявить возможные взаимосвязи промежду организмами,
рассмотреть возможные пути его сохранения.
Задачи:
Образовательная:
Дать помысел «природного сообщества» на примере лесного биогеоценоза; рассмотреть рациональность организмов к совместному обитанию.
Развивающая:
Развивать логическое мышление, ноу-хау составлять опорные конспекты.
Воспитательная:
Воспитывать бережное негативизм к лесу будто к главному достоянию нашей планеты.
Метод: частично-поисковый, эвристическая беседа,метод создания опорных схем, человек образа.
Оборудование: компьютерная презентация, компьютер, проектор, прием карточек «Природные сообщества», звукозапись «Шум леса», ЦОР «фотосинтез», ресурсы Интернет, видеофрагмент «Лес», «ярусность», интерактивная доска.
Ход занятия
I. Начало урока
II. Актуализация знаний.
Звучит звукозапись «Шум леса»- акустический индуктор
1.Ребята, какие ассоциации у вам возникают то-то и есть окно прослушивания музыки?
2. Какие картины всплывают на вашем воображении?
3. Как вам думаете, о нежели хочет рассказать нам эта мелодия? (о лесе)
Итак, давайте, определим тему нашего занятия (Видеофрагмент «ЛЕС») – аудиовизуальный индуктор
По быстрее урока мы с вами будем составлять фундаментный конспект, тот неужели иной довольно состоять изо ключевых слов.
Лес -1 ключевое слово
III. Новая тема.
Беседа с обучающимися
Ребята, будто вам думаете, ровно такое лес? (место, где-нибудь позволено встретить большое микроколичество растений и животных)
-Какое домицилий занимает чернь на жизни народа мари?
-А с какой целью чернь называют природным сообществом? (живые организмы обитают сообща, вместе)
1. Представители какого царства определяют типик леса? (Царства Растений)
Растения – 2 ключевое словеса (фильм изо картинок о лесных растениях)
2. Если рассмотреть представителей лесных растений, одинаков единица их странный вид? – работа с понятием «Жизненная форма».
Игра «Найди свое место» На слайде определены жизненные формы растений и представители различных жизненных форм. Обучающиеся должны соотнести растения и жизненную форму. Работа на интерактивной доске.
3. Проблемная состояние – деконструкция знаний
В лесу обитает большое микроколичество видов растений, все они нуждаются в
сходных условиях — будто они приспособились к совместному обитанию?
Можно единица назвать чернь многоэтажным государством? – видеофрагмент
«ярусность».
II. Введение понятия ярусность, ее причины.
Ярусность – 3 ключевое слово.
Ярусность – образчик приспособленности организмов к совместной жизни. Различные по форме растения распределяются на пространстве созвучно с потребностями то-то и есть влаге, на тепле, на свете и т.д.
Ярусное разбор у растений позволяет полнее использовать условия среды, особенно заря и тепло.
Игра: Многоэтажка». На слайде ребятам предлагается видеосхема ярусности и представители растений разных ярусов. Они должны поместить растенияна нестандартный ярус. Работа на интерактивной доске.
Проблемный вопрос
Как вам думаете, ребята, с какой целью растения считают первостатейный базой существования жизни на Земле? (создают органические вещества для других организмов, являются источником кислорода — ишачание с понятием фотосинтез)- вливание ключевого слова — Продуценты
Использование ЦОР: репрезентация динамической модели фотосинтеза.
III. Физкульминутка:
Ребята, давайте встанем и представим, ровно мы идем по лесу. Над головой шумят деревья. Остановитесь подле одного изо них и рассмотрите его. Это береза. Рассмотрите ее листочки почки. Выберите одна изо них и представьте, ровно вам уменьшаетесь и превращаетесь на нее. Скрестите руки нагруди. Вам подозрительно и тесно, вам на почке. Вы пытаетесь раздвинуть почечные чешуи, и на вашу темницу проникает счастливый луч. Вы распрямляетесь и тянетесь к солнцу. Выпрямите спину и потянитесь. Ваши ноги находятся на клейкой веточке, которая несокрушимо удерживает вас. Вы можете поворачиваться на ней, подставляя себе солнцу. Встряхните руками и садитесь.
IV. Связи на лесном сообществе- восстановление знаний
1. Представителей каких царств, мы можем встретить на ярусах многоэтажного лесного государства? (Царства Грибов, Бактерий, Простейших)- демонстрация фильмов изо картинок
А с представителями какого царства мы встречаемся наичаще всего? (Царства Животных) Животные Республики Марий Эл- фрагменты изо видеофильмов.
Царство Животных — 4 ключевое слово.
Что делают животные на лесу? (живут, питаются, размножаются…) Чем питаются животные?
2. Деление животных на растительноядных и хищников, вливание понятий КОНСУМЕНТ I порядка, КОНСУМЕНТ II порядка.
Я думаю, вам согласитесь с тем, ровно поднебесная бактерий и простейших также всячески представлен на лесном сообществе. Они, будто правило, населяют лесную подстилку- это для них и домище и стол. Питаются отмершими остатками – вливание понятия Редуценты-разрушители органического вещества- ключевое слово.
3.Есть единица координация промежду организмами, населяющими лес? Какая?
Введение понятия ПИЩЕВАЯ ЦЕПЬ: продуценты — консументы 1 порядка — консументы 2 порядка — редуценты
Пищевая гряда -5 ключевое слово.
Игра: «Пищевая цепь». На слайде расположены представители различных царств. Ребята должны составить пищевые цепи. Работа на интерактивной доске.
Вывод 1: Все организмы на лесном государстве взаимосвязаны лада с другом, живут сообща.
Введение понятияБИОЦЕНОЗ.
Биоценоз – 6 ключевое слово.
4. Зависит единица юдоль лесных обитателей ото факторов вяловатый природы?
Введение понятия БИОТОП
БИОТОП – 7 ключевое слово.
Вывод 2: Лес – это гряда растений, животных, микроорганизмов (бактерий, грибов, простейших) и условий окружающей среды на определенной территории - вливание понятия БИОГЕОЦЕНОЗ неужели ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО.
V.Значение сооружение на нашей жизни.
Проблемный вопрос:
ü На семью изо 3 человек на кальпа потребуется 60 кг чистого воздуха. Сколько килограммов чистого воздуха потребуется на семью изо 6 человек?
Вывод: Лесимеет непомерно большое масштаб полезно беречь и охранять.
Как это позволено сделать?
VI. Рефлексия.1.Заполнение схемы.Ребятам предлагается заполнить пустые части схемы компонентамибиогеоценоза
БИОГЕОЦЕНОЗ неужели ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО
биоценоз
— БИОГЕОЦЕНОЗ
биотоп
—
—
Домашнее задание.
1.Составить презентацию о многообразии видов лесных растений и животных.
2. Составить кроссворд, загадки, ребусы на полиморфия лесных организмов.
3. Составить синквейн о значении сооружение на планете.
Файлы: урок биологии.zip
Размер файла: 12441 байт.