Автор конспекта:
Автор(ы): — Кулагина Лидия Григорьевна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ № 13 г. Балаково

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

воспитание интереса к произведениям А.С.Пушкина, любви к литературе.

Используемое оборудование: —

портрет А.С.Пушкина, выставка различных изданий сказок поэта, иллюстраций обучающихся, иллюстраций известных художников к сказкам, проектор с показом фрагментов сказок Пушкина.

Краткое описание: —

Ход игры-конкурса:

I.Вступительное слово ведущего о Пушкине.

II.Выразительное чтение отрывков из поэмы Руслан и Людмила.

III.Конкурсная программа.

IV.Подведение итогов.

Ход игры-конкурса:

I.Вступительное слово ведущего о Пушкине.

II.Выразительное чтение отрывков из поэмы «Руслан и Людмила».

III.Конкурсная программа.

Первый этап игры. Вопросы «Что мы знаем о сказках?»

Вопросы задаются обеим командам по очереди. На обсуждение даётся 10-15 сек. За правильный ответ 1 балл.

Вопросы:

1.Чем отличается литературная сказка от народной?

Откуда авторы литературных сказок берут сюжеты?

2.Кто рассказывал сказки Пушкину в детстве?

На какие виды делятся сказки?

3.Какие традиционные сказочные элементы вы знаете?

Назовите сказки Пушкина.

Второй этап игры. (Конкурсы).

Конкурс 1. «Все сказки в гости к нам».

Командам по очереди предлагается называть все сказки Пушкина. Побеждает та команда, которая назовёт сказку последней. За правильный ответ 1 балл.

Конкурс 2. «Знатоки сказок Пушкина».

Сначала вопросы задаются лидирующей команде, затем — другой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда затрудняется в ответе, ей помогают соперники, зарабатывая себе дополнительные баллы.

Вопросы 1-й команде:

1.Кто звал Балду тятей?

2.Что прочитали царице и её сыну перед тем, как посадить в бочку?

3.Назовите отчество Гвидона.

4.Какое домашнее животное было с царевной- невестой Елисея?

5.С какими бранными словами обращается старуха к старику?

Вопросы 2-й команде:

1.Как зовут жениха царевны из «Сказки о мёртвой царевне…»?

2.Что или кто принёс на берег бочку с сыном и матерью?

3.Кем был Елисей, искавший свою невесту?

4.К кому обращается царевна со словами:

Жизнь моя!

В чём, скажи, виновна я?

5.Кем был Бесёнок по отношению к старому Бесу?

Конкурс 3. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Команды перечисляют по порядку все желания капризной и жадной старухи. Время на выполнение задания – 1 мин. За правильный ответ – 1 балл.

Пока команды выполняют задания, проводится игра со зрителями.

1.Что кричал петушок в случае опасности?(Кири-куку! Царствуй лёжа на боку)

2.Какая сказка заканчивается словами: «Сказка – ложь, да в ней намёк…»?(Сказка о золотом петушке)

3. Кто и в какой сказке «при честном при всё народе» поёт песню « Во саду ли в огороде»?(Белка)

4.Чем кормил поп Балду?(Варёной полбой)

Конкурс 4. «Узнай героя по портрету».

Описания портретов читаются по очереди для одной и другой команд. За правильный ответ – 1 балл +1 балл за название сказки.

1.В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

2.Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла.

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

3.Тихомолком расцветая.

Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела.

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

4.Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава,

Выступает, будто пава.

Конкурс 5. «Сказочный предмет».

Ведущий вынимает из коробки по очереди предметы для каждой команды. Участники должны назвать сказку, в которой встречается этот предмет. За правильный ответ – 1 балл.

Из коробки достаются предметы:

яблоко, зеркало, жемчужное ожерелье, кольцо, орехи, верёвка, мешок.

Конкурс 6. «Восстановите текст».

Командам раздаются листочки с текстами, в которых пропущены слова. В течение 2 мин участникам игры нужно восстановить текст. За каждое правильное слово – 1 балл.

Постой,-

Отвечает ветер …,

Там, за речкой …

Есть … гора,

В ней … нора,

В той норе , во тьме …

Гроб качается …

На цепях между столбов

Не видать … следов.

Вкруг того … места,

В том … твоя невеста.

Конкурс 7. «Закончить фразу».

За правильный ответ – 1 балл +1 балл за название сказки.

Фразы для 1-й команды:

1.Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Жили они в ветхой землянке

(Ровно 30 лет и 3 года.)

2.Сват приехал, царь дал слово,

И приданое готово…

  • торговых городов да 140 теремов).
  • 3.Жил – был поп,

    Толоконный лоб,

    Пошёл поп по базару

    ( Посмотреть кой – какого товару).

    4.Улетела лебедь-птица,

    А царевич и царица,

    Целый день проведши так

    (Лечь решились натощак).

    Фразы для 2-й команды:

    1.Родила царица в ночь

    Не то сына, нетто дочь..

    (Не мышонка, не лягушку,

    А неведому зверюшку).

    2.В синем море звёзды блещут,

    В синем море волны хлещут.

    (Туча по небу идёт,

    Бочка по морю плывёт).

    3.И соседи присмирели,

    Воевать уже не смели,

    Таковой им царь Додон

    (Дал отпор со всех сторон).

    4.И никто с начала мира

    Не видал такого пира,

    Я там был,

    (Мёд-пиво пил да усы лишь обмочил).

    IV.Подведение итогов.

    Файлы: хокку.rar
    Размер файла: 3505856 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология