Автор конспекта:
Автор(ы): — Бычкова Любовь Семёновна

Место работы, должность: —

МСКОУ Школа-интернат II вида № 12 Учитель географии

Регион: — Челябинская криосфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее просвещение
Уровень образования: — специальное (коррекционное) просвещение

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 группа

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Познакомить учащихся С значением и особенностями металлургического комплекса.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Алексеев А.И., География. Население и джаса России М. Просвещение 2010 г.

Атлас. Население и джаса России. — М.: Дрофа, 2010

Комплект контурных карт ради 9 класса М. Дрофа 2010

Используемая методическая литература: —

Жижина Е.А. Поурочные разработки вдоль географии: народонаселение и джаса России. 9 класс. — М.: «Вако», 2009 г.

Г.М.Элькин География. Население и джаса России. Поурочное устраивание 9 класс. — Санкт – Петербург 2009 г.

Андреева М.А., Маркова А.С. География Челябинской области. Учебное фантом ради учащихся 7-9 классов субстанциональный школы. — Ч.: Юж.- Уральское книжное издательство, 2002

Используемое оборудование: —

1. Интерактивная очелье StarBoard Hitachi

2. ПК Intel(R) Celeron (R) CPU 430

3. Проектор

4. Интернет-ресурсы (предоставление открытого доступа учащихся к Интернет-ресурсам)

Используемые ЦОР: —

Иметь шанс обеспечить отворенный подход ради учащихся к Интернет-ресурсам.

Авторский ЦОР Металлургический комплекс

Смотреть здесь:

Продукция отраслей машиностроения. https://docs.google.com/present/edit?id=0AfsS6frA-6_0ZGNrMzR0ODJfNDc3ZDJ…

Металлургический комплекс. https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B_sS6…

Краткое описание: —

Урок разработан ради учащихся 9 класса вдоль теме Металлургический комплекс. В коррекционной школе на рекогносцировка темы Металлургический комплекс. Черная металлургия отводится 2 часа, вследствие чего оный конспект урока представляет собою 2-х часовое занятие. На первом уроке отрабатываются основные понятия и микрословарь вдоль пройденным темам с использованием интерактивной доски. При изучении нового материала используется презентация и групповая профработа учащихся с Интернет-ресурсами.По заданному плану учащиеся должны составить характеристику металлургических баз России. На втором уроке обсуждаются итоги проделанной работы и проводится лабораторная профработа с контурной картой.При проверке работы используется интерактивная доска.В конце урока проводится подкрашивание итогов.

Тема урока 1: Металлургический комплекс.

Цели урока: 1. Познакомить учащихся С значением и особенностями металлургического комплекса.

Задачи урока:

  • Расширить положение «межотраслевые комплексы».
  • Продолжить основание умений работы с географической картой.
  • Продолжить онтогенез устной и диалогической речи учащихся.
  • Формировать умения учащихся сам находить информацию на сети «Интернет».
  • Показать величина металлургии ради Челябинской области.
  • Ход урока.

    1. Работа по-над пройденным материалом.

    1) Работа С словарем (интерактивная доска): межотраслевой комплекс, отрасль,
    специализация, кооперирование.

    2) Диалог: Какие вопросы разрешено задать к словам межотраслевой комплекс, отрасль.
    Предполагаемые вопросы: 1. Какие вас знаете межотраслевые комплексы?

  • Что входит на численность Т.Э.К.?
  • Какие отрасли входят на численность Т.Э.К., В.П.К.?
  • В численность какого межотраслевого комплекса входит автомобилестроение?
  • Какие отрасли входят на численность В.П.К.?
  • 3) Установите соответствие: отрасли машиностроения _ факторы размещения.

    2. Переход к новому материалу (работа с презентацией).

    Что нужно, с тем чтобы изготовить эту продукцию? (Объявляю тему урока).

    3. Работа по-над новым материалом. (Работа с презентацией).

    Сообщаю предложение урока.

  • Металлургический комплекс.
  • Отрасли металлургии.
  • Цепочка производства черных металлов.
  • Схема металлургического комбината
  • Особенности металлургического производства
  • Металлургические базы России.
  • 4. Работа учащихся с Интернетом. ( Учащиеся поделены на группы и каждой группе имеется задание)

    Задание: Дать характеристику одной из металлургических баз вдоль плану: 1. Название базы 2. Источники сырья и топлива 3. Центры.

    5. Дом. задание: приготовить сообщения о металлургических базах России, придумать вдоль 2 вопроса к новым словам.

    Тема урока 2: Металлургические базы России

    Цели урока: 1. Познакомить учащихся С значением и особенностями металлургического комплекса.

    Задачи урока:

  • Расширить положение «межотраслевые комплексы».
  • Продолжить основание умений работы с географической картой.
  • Продолжить онтогенез устной и диалогической речи учащихся.
  • Формировать умения учащихся сам находить информацию на сети «Интернет».
  • Расширить представления учащихся о металлургических базах России.
  • Показать величина металлургии ради Челябинской области.
  • Ход урока

    1. Работа по-над пройденным материалом.

  • Работа по-над словарем. Металлургический комплекс, металлургический комбинат, металлургическая база
  • (Работа вдоль формированию диалогической речи). Какие вопросы разрешено задать к данным словам?
  • Предполагаемые вопросы. 1. Какие отрасли входят на численность металлургического комплекса? 2. Что входит на численность черной металлургии?

    2. Работа с интерактивной доской

  • Назовите металлургические базы России.
  • Составить схему металлургического комплекса.
  • Выстроить цепочку производств черной металлургии.
  • 3.

    1. Сообщения учащихся о металлургических базах России.

    2. Сообщения учащихся о значении металлургии ради Челябинской области.

    Вопрос к классу: Посмотрите на карту, где допустим застройка опять-таки одного металлургического завода и основание опять-таки одной металлургической базы страны? ( Южно — Якутский угловой бассейн, недалеко находится агаджари железной руды — Дальневосточная база).

    4. Практическая работа.

    Задание: 1. Обозначить условные границы металлургических баз России.

  • Указать месторождения угля и железной руды.
  • Обозначить крупные центры металлургии.
  • 5. Закрепление.

    Тест вдоль теме: Черная металлургия.

    Дом. Задание: повторить записи и микрословарь вдоль теме «Черная металлургия», закончить работу вдоль контурным картам.

    Полный презентационный материал к мероприятию размещен (весь материал помещён на фонограмархив "Металлургический комплекс.rar"):

    https://docs.google.com/leaf?id=0By6uTftUih92NDA0MjRkNDItMmU0Ni00MGQyLWF…

    Ожидаемые результаты.

    Умение сам добывать, систематизировать и излагать полученные знания.
    Возрастание познавательного интереса к предмету и рост мыслительной активности учащихся.
    Увеличение запаса понимаемых слов и выражений.

    Формы организации работы детей.

    На уроке используются разные формы организации работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Формы организации работы учителя.

    На уроке будут использованы словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский, остропроблемный методы обучения.

    Методическая и педагогическая высокоэффективность используемых технологий.

    Применение ЦОР позволяет заинтересовать учащихся образовательной деятельностью. Учащиеся причастно работают, осваивают пущий кубатура работы вдоль сравнению с обычными уроками, повышается действенность обучения. Важным на уроках является наличествование иллюстративного материала, ась способствует лучшему усвоению и запоминанию изучаемого материала.

    Файлы: урок-конференция.docx
    Размер файла: 22776 байт.

    Рубрики: География Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология