Автор конспекта:
Автор(ы): — Бычкова Любовь Семёновна
Место работы, должность: —
МСКОУ Школа-интернат II вида № 12 Учитель географии
Регион: — Челябинская криосфера
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее просвещение
Уровень образования: — специальное (коррекционное) просвещение
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 группа
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Познакомить учащихся С значением и особенностями металлургического комплекса.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Алексеев А.И., География. Население и джаса России М. Просвещение 2010 г.
Атлас. Население и джаса России. — М.: Дрофа, 2010
Комплект контурных карт ради 9 класса М. Дрофа 2010
Используемая методическая литература: —
Жижина Е.А. Поурочные разработки вдоль географии: народонаселение и джаса России. 9 класс. — М.: «Вако», 2009 г.
Г.М.Элькин География. Население и джаса России. Поурочное устраивание 9 класс. — Санкт – Петербург 2009 г.
Андреева М.А., Маркова А.С. География Челябинской области. Учебное фантом ради учащихся 7-9 классов субстанциональный школы. — Ч.: Юж.- Уральское книжное издательство, 2002
Используемое оборудование: —
1. Интерактивная очелье StarBoard Hitachi
2. ПК Intel(R) Celeron (R) CPU 430
3. Проектор
4. Интернет-ресурсы (предоставление открытого доступа учащихся к Интернет-ресурсам)
Используемые ЦОР: —
Иметь шанс обеспечить отворенный подход ради учащихся к Интернет-ресурсам.
Авторский ЦОР Металлургический комплекс
Смотреть здесь:
Продукция отраслей машиностроения. https://docs.google.com/present/edit?id=0AfsS6frA-6_0ZGNrMzR0ODJfNDc3ZDJ…
Металлургический комплекс. https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B_sS6…
Краткое описание: —
Урок разработан ради учащихся 9 класса вдоль теме Металлургический комплекс. В коррекционной школе на рекогносцировка темы Металлургический комплекс. Черная металлургия отводится 2 часа, вследствие чего оный конспект урока представляет собою 2-х часовое занятие. На первом уроке отрабатываются основные понятия и микрословарь вдоль пройденным темам с использованием интерактивной доски. При изучении нового материала используется презентация и групповая профработа учащихся с Интернет-ресурсами.По заданному плану учащиеся должны составить характеристику металлургических баз России. На втором уроке обсуждаются итоги проделанной работы и проводится лабораторная профработа с контурной картой.При проверке работы используется интерактивная доска.В конце урока проводится подкрашивание итогов.
Тема урока 1: Металлургический комплекс.
Цели урока: 1. Познакомить учащихся С значением и особенностями металлургического комплекса.
Задачи урока:
Ход урока.
1. Работа по-над пройденным материалом.
1) Работа С словарем (интерактивная доска): межотраслевой комплекс, отрасль,
специализация, кооперирование.
2) Диалог: Какие вопросы разрешено задать к словам межотраслевой комплекс, отрасль.
Предполагаемые вопросы: 1. Какие вас знаете межотраслевые комплексы?
3) Установите соответствие: отрасли машиностроения _ факторы размещения.
2. Переход к новому материалу (работа с презентацией).
Что нужно, с тем чтобы изготовить эту продукцию? (Объявляю тему урока).
3. Работа по-над новым материалом. (Работа с презентацией).
Сообщаю предложение урока.
4. Работа учащихся с Интернетом. ( Учащиеся поделены на группы и каждой группе имеется задание)
Задание: Дать характеристику одной из металлургических баз вдоль плану: 1. Название базы 2. Источники сырья и топлива 3. Центры.
5. Дом. задание: приготовить сообщения о металлургических базах России, придумать вдоль 2 вопроса к новым словам.
Тема урока 2: Металлургические базы России
Цели урока: 1. Познакомить учащихся С значением и особенностями металлургического комплекса.
Задачи урока:
Ход урока
1. Работа по-над пройденным материалом.
Предполагаемые вопросы. 1. Какие отрасли входят на численность металлургического комплекса? 2. Что входит на численность черной металлургии?
2. Работа с интерактивной доской
3.
1. Сообщения учащихся о металлургических базах России.
2. Сообщения учащихся о значении металлургии ради Челябинской области.
Вопрос к классу: Посмотрите на карту, где допустим застройка опять-таки одного металлургического завода и основание опять-таки одной металлургической базы страны? ( Южно — Якутский угловой бассейн, недалеко находится агаджари железной руды — Дальневосточная база).
4. Практическая работа.
Задание: 1. Обозначить условные границы металлургических баз России.
5. Закрепление.
Тест вдоль теме: Черная металлургия.
Дом. Задание: повторить записи и микрословарь вдоль теме «Черная металлургия», закончить работу вдоль контурным картам.
Полный презентационный материал к мероприятию размещен (весь материал помещён на фонограмархив "Металлургический комплекс.rar"):
https://docs.google.com/leaf?id=0By6uTftUih92NDA0MjRkNDItMmU0Ni00MGQyLWF…
Ожидаемые результаты.
Умение сам добывать, систематизировать и излагать полученные знания.
Возрастание познавательного интереса к предмету и рост мыслительной активности учащихся.
Увеличение запаса понимаемых слов и выражений.
Формы организации работы детей.
На уроке используются разные формы организации работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы организации работы учителя.
На уроке будут использованы словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский, остропроблемный методы обучения.
Методическая и педагогическая высокоэффективность используемых технологий.
Применение ЦОР позволяет заинтересовать учащихся образовательной деятельностью. Учащиеся причастно работают, осваивают пущий кубатура работы вдоль сравнению с обычными уроками, повышается действенность обучения. Важным на уроках является наличествование иллюстративного материала, ась способствует лучшему усвоению и запоминанию изучаемого материала.
Файлы: урок-конференция.docx
Размер файла: 22776 байт.