Автор конспекта:
Автор(ы): — Туманова Юлия Эмилевна
Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида №9 г. Челябинска, учитель математики, информатики и вычислительной техники
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
дидактическая – закрепить знания учащихся по теме «Пиксель»; познакомить учащихся с понятием «пиктограмма» и способами её рисования;
коррекционно-развивающая – коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого, как способ развития логического мышления; коррекция зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении;
воспитательная – воспитание мотивации к обучению.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
-
Используемая методическая литература: —
Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное / Под ред. Н.В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2005. — 160 с.: ил.
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска SmartBoardSBD685 Dualtouch для двух пользователей, программное обеспечение SMARTNotebook10.8 (лицензионное), ПК с ОС Windows XP, проектор.
Используемые ЦОР: —
Авторский цифровой ресурс, созданный в программе MS PowerPoint;
единая коллекция ЦОР флеш-ролик "Наскальные рисунки";
пиктограммы в компьютере ;
пиктограммы "Дорожные знаки" ;
пиктограммы по теме "Спорт" ;
флеш-ролик "Берегите природу"
Краткое описание: — Урок информатики и ИКТ (факультативное занятие по ИКТ) в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Пиктограмма". Урок разработан с помощью компьютерной презентации MS PowerPoint, с использованием цифровых образовательных ресурсов сети Интернет. В ходе урока происходит отработка учебной информации с позиции максимальной активности работы всех анализаторов каждого ученика. На этапах урока используются учебные, коррекционно-развивающие задания, практическая работа. Осуществляется межпредметная связь с уроками русского языка (написание словарных слов), истории (наскальные рисунки древнего человека) и др.
Урок информатики и ИКТ (факультативное занятие по ИКТ) в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Пиктограмма".
В учебном плане МБОУ школы-интерната №9 курс "Информатика и ИКТ" вводится за счет часов вариативной части (обязательное занятие по выбору или факультативное занятие). Примерная программа и учебная литература по данному курсу для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида отсутствуют. Учителем разработана авторская образовательная программа по информатике и ИКТ с учётом психофизических возможностей учащихся с интеллектуальными нарушениями в 2006 году. Тогда же была получена на неё рецензия ЧИППКРО. В данный момент эту программу использует С(к)ОУ VIII вида г. Копейска, на базе которой и была разработана программа. Данные материалы урока, считаю, будут полезны для всех педагогов, которые обучают основам компьютерной грамотности детей с нарушениями в интеллектуальном развитии. 14.11.2007 г. урок был показан на семинаре "Современные формы организации урока в специальной (коррекционной) школе" для слушателей курсов ЧИППКРО.
При разработке уроков, по мере возможности и доступности учебной информации, учитель использует учебно-методическую литературу для учащихся общеобразовательной школы.
Основная задача курса — дать учащимся такие доступные знания по информатике и ИКТ, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; способствовать формированию навыков работы с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ; использовать процесс обучения для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности.
Цели урока (факультативного занятия):
дидактическая – закрепить знания учащихся по теме «Пиксель»; познакомить учащихся с понятием «пиктограмма» и способами её рисования;
коррекционно-развивающая – коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого, как способ развития логического мышления; коррекция зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении;
воспитательная – воспитание мотивации к обучению.
Задачи урока (факультативного занятия)
— развитие логического мышления, пространственной ориентации, зрительной памяти;
— проверка знания инструментов программы графический редактор Paint;
— проверка знаний и умений по теме "Пиксель";
— усвоение учащимися знаний по теме "Пиктограмма";
— развитие навыков работы в графическом редакторе Paint посредством выполнения практической работы по теме "Пиктограмма";
— стимулирование интереса посредством использования разнообразных заданий и упражнений, максимальной активизации всех анализаторов каждого ученика и смены видов деятельности на протяжении всего урока (факультативного занятия).
Ожидаемые результаты
— овладение знаниями по данной теме: определение пиктограммы, правописание этого слова; примеры использования пиктограмм; способы создания пиктограмм.
— овладение умениями, навыками: уметь приводить примеры использования пиктограмм; создавать пиктограммы; выработка навыков работы в графическом редакторе Paint.
Формы организации детей
На уроке используются индивидуальная и фронтальная формы организации работы детей, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
Формы организации работы учителя
В своей деятельности учитель использует различные формы, методы и приёмы как на этапе закрепления знаний по теме "Пиксель", так и при изложения учебной информации обучающимся по теме "Пиктограмма": опрос, беседа, постановка проблемных ситуаций, инструктаж по выполнению заданий самостоятельной и практической работы, применение коррекционно-развивающих упражнений, физминуток, релаксационных пауз и др.
Методическая эффективность используемых технологий
При разработке данного урока учитель по максимуму учёл требований к учебным занятиям в специальной (коррекционной) школе VIII вида. На всех этапах урока прослеживается достижение задач, поставленных на отдельных этапах урока. Это стало возможным благодаря методически грамотному использованию элементов информационно-коммуникационных технологий на протяжении всего учебного занятия, в котором были использованы возможности программы MS PowerPoint, материалы Интернет-ресурсов: рисунки, флеш-ролики. Удачно выбрана фронтальная форма работы с учащимися при выполнении задания на интерактивной доске. Их внимание было сконцентрировано на ответе ученика, верность которого проверялась всеми учащимися. Использование интерактивной доски, прежде всего, позволяет повысить мотивацию к обучению, что является основной воспитательной целью образовательного процесса специального (коррекционного) ОУ, а также, приобрести навыки работы на интерактивном оборудовании.
Конспект урока (факультативного занятия) по теме "Пиктограмма"
Презентация-к-уроку-(факультативному-занятию)-по-теме-_Пиктограмма_ View more presentations or Upload your own.
Флеш-ролик "Берегите природу!"
Файлы: Форматирование текста.ppt
Размер файла: 559616 байт.