Автор конспекта:
Автор(ы): — Золотарёва Е. В.

Место работы, должность: —

МБС(К)ОУ школа-интернат II вида №12, учитель — дефектолог

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Логопедия

Цель урока: —

Развитие слухового восприятия на программном материале национально-регионального компонента с уроков литературы по теме "Уральские писатели. Павел Петрович Бажов"

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 1

Используемые учебники и учебные пособия: —

Литература8 класс. Авторы – составители В.Я Коровина, И.С. Збарский, В.И. Коровин. Москва «Просвещение» 2009 г.

Используемая методическая литература: —

Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных)образовательных учреждений II вида. М.: ВЛАДОС, 2004 г.
Бажова-Гайдар, А.П. Глазамидочери. — М.: Сов. Россия, 1978.
На родинеП.П. Бажова: Дополнительный материал// Читаем, учимся, играем. — 2003.—№11. —С. 37.
Ключ от малахитовой шкатулки: Ин­тервью с Ариадной Павловной Бажовой-Гайдар// Библиотекавшколе. —2005. — №20. —С. 20—21.
Мастер, мудрец, сказочник. Воспоминания о П.П.Бажове. -М.: Сов. писатель, 1982. -590 с.l

Используемое оборудование: —

ПК Intel(R) Celeron(R) CPU 430,ОС Windows 7
интерактивная доска StarBoard Heitachi, СПО — Smart Notebook 10.8
проектор Epson EB-460

Используемые ЦОР: —

Авторская цифровой ресурс , выполненный в формате Notebook и выложен на сайте Smart Exchange

Краткое описание: —

Компьютерная разработка для индивидуального или группового занятия по развитию слухового восприятия в 9 классе МБС(К)ОУ по теме Уральские писатели. Павел Петрович Бажов Объявление темы урока. Целостное восприятие текста (просмотр фильма). Работа с текстом (прослушивание фонограммы). Работа с портретами. Послушай, повтори слова и словосочетания. Итог урока.

Цели занятия:развитие слухового восприятия на программном материале национально-регионального компонента с уроков литературы по теме "Уральские писатели. Павел Петрович Бажов"

Задачи занятия:

— восприятие, различение и опознавание фраз, словосочетаний и слов по теме;
— развитие фонематического слуха:
— работа над ритмико-интонационной структурой речи;
— развитие и коррекция психических процессов;
— интеграция знаний учащихся, полученных на уроках литературы;
— активизация словаря и совершенствование связной речи;

Ожидаемые результаты:умение воспринимать на слух речь родного языка и понимать ее содержаниеопознавание или различение на слух предложений, ключевых словосочетаний и слов текстаопознавание или различение вопросов и умение найти ответ в тексте или ответить на них самостоятельно.

Формы организации работы учащихся:индивидуальная, групповая

Формы организации работы учителя:

обучающая

контролирующая

стимулирующая

Методическая и\или педагогическая эффективностьиспользуемых функций программного обеспечения и инструментария доски.

Преимущество компьютерной программы:

  • разноуровневый характер заданий: обеспечение оптимального для каждого ученика объема речевого материала, способа его предъявления (восприятие, опознавание, различение), а также последовательности и время его изучения, в зависимости от его слухо-речевых и интеллектуальных возможностей;
  • возможность работать в индивидуальном режиме: прослушать или прочитать фразу несколько раз, вернуться к ранее воспринятому материалу;
  • речевой материал снабжен картинами, портретами, видеоматериалом, звуковым сопровождением, что делает процесс обучения более разнообразным и интересным, дает возможность образного представления речевого материала;
  • компьютер предоставляет ученику возможность обратится к «подсказкам» в форме слов и фраз, заложенных в программу при столкновении с трудностями в восприятии и дополнении предложений, а также страницу для словарной работы;
  • создание эффективных условий для развития слухового восприятия, расширения словарного запаса, формирования связной речи, коррекции психических процессов.

Данный авторский ЦОР, используя возможности современной техники, составлен основываясь на знание психологических особенностей слабослышащих детей, уровень их речевого и интеллектуального развития.
Тема урока: "Уральский писатель Павел Петрович Бажов"

Уральский писатель Павел Петрович Бажов

Файлы: puschkin.doc
Размер файла: 54784 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология