Автор конспекта:
Автор(ы): — Белоус Н.В.
Место работы, должность: —
Преподаватель — организатор ОБЖ, МБОУ Михайловская СОШ
Регион: — Ростовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: —
мастер-класс по созданию краткосрочного проекта на уроке ОБЖ
Мастер-класс
преподавателя – организатора ОБЖ
МБОУ Михайловской СОШ Белоус Н.В.
«Проект «Как дожить до ста лет?»»
Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Сегодня мы будем работать над проектом, и вместе постараемся ответить на заявленный вопрос «Как дожить до ста лет?».
И сегодня работая над проектом, мы вместе постараемся ответить на заявленный вопрос.
Давайте вспомним, что такое метод проектов?
Метод проектов — этонетрадиционный метод организации учебной деятельности, одним из видов которой является проектная деятельность учащихся.
Проектная деятельностьявляется интегративным видом деятельности, синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности.
Продуктомпроектной деятельности является проект.
Виды продуктов:таблицы, диаграммы, схемы, рисунки, буклеты, презентации, доклады, сказки, рассказы, стихи, выступление агитбригады и т.д.
Основные этапы проекта:
- подготовительный этап;
- этап планирования;
- этап исследований;
- этап «Анализ результатов»;
- заключительный этап «Оценка результатов и процесса».
Напоминаю, что в зависимости от целей учебного проекта, сроков его реализации, необходимость выполнения всех его этапов определяется учителем.
Уважаемые коллеги, сегодня я покажу, как реализую краткосрочный проект на уроке ОБЖ в 9 классе. И вы — ученики этого класса.
Мы заканчиваем изучение раздела «Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека».
Вы уже изучили: что такое ОС и виды ее загрязнителей, в чем заключается их опасность и как от них защититься, что такое биоритмы, «неблагополучный» рацион, что такое усталость и переутомление, как защититься от стрессов, выплыть в море информации и т.д.
Как вы считаете, почему мы изучаем эти темы в курсе ОБЖ?
А могут ли эти факторы повлиять и на продолжительность нашей жизни? Обоснуйте ответ.
Итак, сегодня мы будем говорить о продолжительности жизни человека, что и является темой нашего урока.
Наверняка, все хотят прожить как можно дольше. И нам нужно ответить на вопросы:
Сколько может прожить человек?
Отчего одни люди живут дольше других?
Существуют ли «секреты» долгожительства и можем ли мы с вами ими воспользоваться?
Проблемный вопрос: «А как же прожить до ста лет?»
На протяжении веков люди старались найти средство от старости.
Египтяне советовали 2 раза в месяц принимать рвотное и часто потеть.
Китайцы — пить женское молоко.
В Древнем Риме и во Франции — дышать воздухом, выдыхаемым девушками (геротомия).
В Средневековье Людовику XIIIврачи пытались продлить жизнь частым очищением желудка и кровопусканием.
В XVвеке личный врач папы советовал переливать кровь от молодых животных и людей.
Парацельс (XVIвек) рекомендовал особый эликсир.
Сен-Жермен (XVIIIвек) – особый чай долгой жизни, состоящий из сандалового дерева, александрийского листа, укропа и винного камня и т.п.
Скажите, достигли ли они своей цели? Удалось ли найти способы продления жизни?
Действительно. В своем стремлении продлить жизнь ученые и врачеватели прошлых столетий сделали немало важных для человечества открытий, но ни один из них так и не смог ответить на вопрос «Как продлить жизнь?».
А знаете ли вы, как продлить жизнь?
И почему вообще стареют люди?
Какие научные современные теории продления жизни существуют?
Ответы показали, что мы мало знаем о вопросах долголетия.
Тем не менее, существуют современные теории и приемы продления жизни, рецепты долголетия, которым уже несколько десятилетий. Этим вопросом занимаются врачи-геронтологи. Они сегодня и будут одной из творческих групп.
Кроме того, у нас будут работать группы «Социологов» и «Пропагандистов».
Коллеги, ваши задания – на экране и листах.
Группы работают.
Задача социологов – аналитическая статистика и социологический опрос.
Врачи – работают с теорией и практикой вопроса продления жизни.
Ну, а пропагандисты наглядно продемонстрируют нам, как продлить жизнь.
«Социологи»:
1. Провести анализ статистических данных по продолжительности жизни в Ростовской области, России и в мире.
2. Провести анкетирование «Доживете ли вы до 70?».
«Геронтологи»:
1. Исследовать материал о факторах, влияющих на старение и современных теориях продления жизни, подготовить сообщение.
2. Составить перечень мер по продлению жизни.
«Пропагандисты»:
1. Буклет «Как дожить до 100 лет?».
2. Подготовить сценарий агитбригады.
Время закончено, прошу группы представить свои результаты, которые нам помогут ответить на проблемный вопрос.
Спасибо, я думаю, что у нас получилось ответить на вопрос «Как прожить до ста лет?»
Сегодня я постаралась продемонстрировать эффективность метода проектов в силу его универсальности и направленности на развитие творческого потенциала учащихся.
Самоанализ мастер – класса
Сегодня я представила свой опыт реализации метода проектов. Постаралась доказать его эффективность, основанную на универсальности и направленности на развитие творческого потенциала».
Цели:
- создание условий для овладения обучающимися основными этапами учебного проектирования;
- актуализация личностного смысла обучающихся к использованию в опыте работы проектной технологии;
- создание атмосферы открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
В ходе занятия можно выделить следующие этапы:
1.Организационный момент и актуализация личностного смысла педагогов.
2. Основной этап занятия.
3. Этап представления результатов.
В ходе работы участники познакомились получили представление о реализациикраткосрочного проекта, формах представления его (продуктов) результатов.
Кроме того, присутствующие коллеги были не только пассивными слушателями, но и активными участниками мастер-класса.
В практической части предлагалось осуществить краткосрочный проект на примере проекта для учащихся 9 класса «Как прожить до ста лет».
Групповая работа была направлена на мотивирование к созданию проекта; определение задания для проектных групп в соответствии с целями и задачами;выбор форм представления групповых результатов.
Специфика данного занятия в том, что он ограничен во времени, на нем невозможно выполнить всё, а лишь предложенный минимум. Поэтому для слушателей были даны задания и заготовки продуктов проекта.
Все участники справились с заданием, т.е. мне удалось активизировать деятельность по применению метода проектов.
Итогом мастер-класса стали такие продукты как публикации, анализ анкет, рекомендации и выступление агитбригады.
В конце занятия мною была дана положительная оценка работы участников, высказана благодарность за поддержку.
Я думаю, что участники будут использовать предложенную технологию или её элементы, потому, что она позволяет создать устойчивую мотивацию; развивать коммуникативные и организационные навыки работы с информацией; совершенствовать и тренировать мыслительную деятельность личности, даёт возможность слабым учащимся реализовать свои способности, повышает интерес к изучаемому предмету.
Считаю, что в ходе проведения мастер-класса поставленные цели были полностью выполнены.
Файлы: мастер-класс.pptx
Размер файла: 8485216 байт.