Автор конспекта:
Автор(ы): — Ветлугина Лариса Геннадьевна
Место работы, должность: — вероучитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия № 4″
Регион: — Астраханская арктогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образованность
Уровень образования: — среднее (полное) общее образованность
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 11 танцкласс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — Цель: — тварь условий чтобы развития творческих способностей учащихся; -пробуждение интереса к личности и творчеству А.Солженицына; -создание условий чтобы обучения навыкам анализа прозаического произведения.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые ЦОР: —
/dig-resource/166992
Краткое описание: — Мастерская проводится попозже уроков, на которых учащиеся познакомились с биографией писателя, прочитали фацеция и обсудили в классе проблемы, надо которыми размышляет А.Солженицын. Работа во лейдейс мастерской поможет учащимся подготовиться сочинению. Цель: — тварь условий чтобы развития творческих способностей учащихся; -пробуждение интереса к личности и творчеству А.Солженицына; -создание условий чтобы обучения навыкам анализа прозаического произведения.
Разработка учителя русского языка и литературы
МОУ «Гимназия № 4» Л.Г.Ветлугиной.
«Не нужно село без праведника».
Мастерская творческого письма вдоль рассказу А.Солженицына «Матренин двор».
Комментарий.
Мастерская проводится попозже уроков, на которых учащиеся познакомились с биографией писателя, прочитали фацеция и обсудили в классе проблемы, надо которыми размышляет А.Солженицын. Работа во лейдейс мастерской поможет учащимся подготовиться сочинению.
Цель:
- тварь условий чтобы развития творческих способностей учащихся;
-пробуждение интереса к личности и творчеству А.Солженицына;
-создание условий чтобы обучения навыкам анализа прозаического произведения.
Ход мастерской.
1.Индуктор.
Запишите ваши ассоциации к слову праведный. Поделитесь своими записями, добавьте понравившиеся слова и словосочетания. Ученики пишут в тетрадях, вероучитель записывает слова на доске.
Например: правильный, истина, светлый, крест, соблазнение и т. д.
2. Создание творческого продукта (деконструкция и реконструкция).
Работа в парах с текстом рассказа:
-выпишите слова, словосочетания, которые помогают понять несходность Матрены на всех остальных героев рассказа;
-прокомментируйте свои наблюдения.
Например: «..доброжелательные слова раздавались вертолет ради перегородки. Они начинались каким-то низким теплым мурчанием, точно у бабушек в сказках».
«Обезоруживала она меня лучезарной улыбкой…простодушно глядючи блекло-голубыми глазами». И т.д.
3. Социализация (представление созданного продукта всем участникам мастерской).
4. Новая репортаж и ее обработка.
Работа в группах:
- познакомьтесь с высказываниями писателей и философов о сущности добра (см. приложение);
-обсудите их в группе и подготовьте автокомментарий понравившегося высказывания.
5.Социализация.
6. Создание творческого продукта.
-напишите текст-размышление на одним из тем по выбору (10-15 минут)
Темы:
1. «Не нужно село без праведника».
2. «Все народище добрые»?
3. Что юдоль и успение Матрены изменили в людях?
7. Рефлексия.
Каков семема сегодняшней работы на мастерской? О нежели пришлось задуматься? Что было трудно? Какие моменты мастерской наиболее запомнились? И т.п.
Приложение.
Легче зажечь одним маленькую свечу, нежели клясть темноту. (Конфуций)
Чтобы поверить в добро, нужно начать делать его. (Лев Толстой)
Две вещи наполняют душу все новым и все больше сильным удивлением и благоговением, нежели чаще и продолжительнее мы размышляем о них, – это звездное юпитер нужно мною и высокоморальный капитулярий во мне. (Иммануил Кант)
Нравственность учит не тому, точно сложение счастливым, но тому, точно сложение достойным счастья. (Иммануил Кант)
Файлы: мастерская Матренин клуатр 97-2003.doc
Размер файла: 32256 байт.