Автор конспекта:
Автор(ы): — Бывалина Людмила Леонидовна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ с.Киселевка Ульчского района Хабаровского края

Регион: — Город Москва

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Детективное математическое агентство

Математическое внеклассное мероприятие.

Цели игры: показать полезность изучаемых в курсе математики вопросов, учить видеть знакомое в незнакомом, развивать логическое мышление, интерес к математике, творческие способности, инициативу, здоровое соперничество, умения работать в группе.

Детективное математическое агентство

Математическое внеклассное мероприятие.

Учитель Бывалина Людмила Леонидовна, учитель математики и физики МБОУ СОШ с.Киселевка Ульчского района Хабаровского края

Цели игры: показать полезность изучаемых в курсе математики вопросов, учить видеть знакомое в незнакомом, развивать логическое мышление, интерес к математике, творческие способности, инициативу, здоровое соперничество, умения работать в группе.

Подготовка. Выбираются три команды по 8 человек. Одна — «Интеграл», вторая — «Дифференциал», третья – «Радикал».

Домашнее задание: вспомнить все свойства, виды, применение углов в геометрии

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки для заданий с выбором ответа, раздаточный материал для игры: тексты задач, каждому игроку — ручка, листок бумаги.

Ход игры.

Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, знаете, что есть разные люди. Одни проходят мимо удивительных, загадочных вещей, явлений, происшествий не задумываясь над их причиной, особенностью, а другие постоянно задают вопросы, пытаются постичь суть происходящего вокруг нас. Таков наш юный математик Почемучка. Он, в силу своей любознательности, пытливого ума ничего не оставляет без внимания. Но многого он еще не знает, поэтому попадает в разные затруднительные ситуации. Вот поэтому то он и обратился за помощью в детективные математические агентства «Интеграл», «Дифференциал», «Радикал».

Надеюсь, что наши агентства не огорчат Почемучку и решат его проблемы. Сегодня мы узнаем, какое из агентств самое надежное, в каком работают самые знающие, логически мыслящие сотрудники.

Детектив должен иметь хорошую зрительную память. Почемучке попали в руки портреты ученых математиков (физиков). Но нет ли среди них лишних?

1 конкурс.«Опознание»

Необходимо отсеять непричастных к делу.

1. 2. 3. 4. 5.

№3 Луи Пастер – биолог

1. 2. 3. 4. 5.

№4 В.К. Арсеньев писатель, исследователь дальневосточной тайги.

1. 2. 3. 4. 5.

№2 С.А.Есенин — поэт

1. 2. 3. 4. №4 М.И.Цветаева — поэт

Конкурс «Работа с уликами».Внимание! Проходит следственный эксперимент.

Детективы побывали на месте происшествия и собрали улики. Необходимо по ним установить личность хозяина.

№1

«Арифметика» Леонтия Магницкого

славянская «Грамматика» Мелетия Смотрицкого

Химическая лаборатория

Славянская «Грамматика» Мелетия Смотрицкого

«Вратами учености» М.В.Ломоносова стали славянская «Грамматика» Мелетия Смотрицкого

и «Арифметика» Леонтия Магницкого. Он их читал с таким усердием, что выучил наизусть. Ломоносов в 1748 году организует первую в России химическую лабораторию.Ломоносов известен и как конструктор телескопа, который называл «ночезрительной трубой». Первый учебник физики на русском языке был написан при участии Ломоносова. Он впервые ввел термины: земная ось, магнитная стрелка, удельный вес и многие другие.

Член Академии художеств, М.В. Ломоносов возродил искусство мозаики. Лучшая из его мозаичных работ — «Полтавская баталия», картина из цветного стекла на медном листе. По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755 г.)

№2

Карл Фридрих Гаусс -немецкий математик, чье дарование проявилось в раннем детстве. он нашел способ, позволяющий построить с помощью циркуля и линейки правильный 17-угольник.впервые дал строгое доказательство основной теоремы алгебры. Разработал методы вычисления орбит планет, занимался дифференциальной геометрией, геодезией, физикой.

№3 Пифагор

Древнегреческий ученый Пифагор учился в Египте, был одним из самых образованных людей своего времени. Двенадцать лет пробыл в вавилонском плену, после этого Пифагор создает собственную философскую школу. Пифагор учил медицине, принципам политической деятельности, астрономии, математике, музыке, этике и многому другому. Теорема Пифагора для прямоугольного треугольника имеет огромное значение. Она применяется в геометрии буквально на каждом шагу. Существует легенда о жертвоприношении Богам от Пифагора. Сто быков он отдал на закланье и сожженье за озарение. Существует около пятисот различных доказательств этой теоремы.

Конкурс 2. «Звездопад». Детективу необходимо быть внимательным. В этом конкурсе участвуют все члены детективного агентства индивидуально. Каждый получает свой рисунок для поиска «звезды». Если в течение 2-3 минут он ее отыщет и закрасит, то таким образом приносит агентству одно очко.

Конкурс «Логика».

1. На одном острове жили Рыцари и лжецы. Рыцари всегда говорили правду, а Лжецы всегда лгали. Однажды в комнате находились несколько жителей острова, трое из них произнесли по два высказывания:

· «Нас тут не больше трех человек. Все мы – лжецы»

· «Нас тут не больше четырех человек. Не все мы лжецы»

· «Нас тут пятеро. Трое из нас лжецы».

Сколько человек в комнате и сколько среди них лжецов? (4 человека, 2 лжеца)

2. В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Лены делится на 3? (Лена – 5 лет, Юра – 8 лет, Таня – 13 лет, Света – 15 лет)

3. Кто-то сломал парту в классе. Были высказаны различные предположения: это Андрей и Борис, Андрей и Даша, Андрей и Сергей, Борис и Даша, Борис и Володя, Володя и Галя, Галя и Даша. Учитель сказал, что в одном из этих предположений одно имя названо правильно, а второе — неправильно, во всех же остальных предположениях оба имени названы неправильно. Кто сломал парту?

Решение. Обозначим буквами имена ребят и соединим отрезками имена из каждого предположения (см. рисунок). Заметим, что заслуживает внимания

только предположение, в котором одно из указанных имен названо правильно, т. е. мы должны найти отрезок, одному из концов которого соответствует правильно названное имя. Этот конец не может быть концом нескольких отрезков, так как правильно названное имя содержится только в одном предположении. Получаем ответ: Сергей.

4. Большой квадрат, изображенный на рисунке, имеет площадь 1. Его стороны разделены пополам. Какова площадь маленького квадрата в центре?

Ответ:

3

5. Какова площадь заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке?

Ответ: 9.

6. 3 чана, 1 чжи, 4 цуня, 1 фэн, 5 ли, 9 хао, 2 мяо, 6 ху…Ответьте абсолютно точно, о чем идет в этой последовательности? (о числе π)

Конкурс «Узнай по описанию» (нужно опознать функцию, изобразить ее график и указать основные свойства)

1.

Я самая интересная, полезная и лирическая.

Спросите вы: «А чем интересна?»

Проходит график через точку (1; 0).

И в том еще у графика соль,

Что в правой полуплоскости он стелется,

А в левую попасть и не надеется.

Но если аргументы поменяем,

Тогда по правилам кривую мы сдвигаем,

Растягиваем, если надо, иль сжимаем

И относительно осей отображаем.

Сама же функция порою убывает,

Порою по команде возрастает.

А командиром служит ей значенье а,

И подчиняется она ему всегда.

Теперь полезность мы вам четко обоснуем

И яркую картину нарисуем.

Закручены по спирали рога козлов,

И не найдете вы на них нигде узлов.

Моллюсков многих и улиток

Ракушки тоже все завиты.

И как сказал великий Гете:

«Вы совершеннее строенья не найдете!»

И эту спираль мы повсюду встречаем:

К примеру, ножи в механизме вращая.

В изгибе трубы мы ее обнаружим –

Турбины тогда максимально послужат!

В подсолнухе семечки тоже закручены,

И паука все плетенья заучены.

Наверняка и о том вы не знали,

Галактики тоже кружат по спирали! (логарифмическая функция)

· Область определения х(0; +∞), множество значений функции у(-∞; +∞),

· Промежутки монотонности функции: при а>1 функция возрастает х(0; +∞), при 0 < а 1 функция возрастает х(-∞; +∞), при 0 < а

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология