Автор конспекта:
Автор(ы): — Кодырко Светлана Анатольевна,Кодырко Василий Александрович.
Место работы, должность: — Кирсановский р-н,филиал МБОУ Уваровщинской сош в с.1-Иноковка,учитель математики,учитель истории.
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Показать процесс обединения знаний,умений и навыков,формируемых в различных учебных курсах,в еди-ную систему;
образовательные:осмысление связи между законами математики и отдельными положениями военного дела,вклад ученых-математиков в развитие авиации,космонавтики,оборонной техники;
развивающие:знания обучающихся,полученные в курсах других предметов,активизируют умственную деятельность;
оказывают влияние на развитие познавательной активности,самостоятельности суждений;
воспитательные:воспитывая любовь к Отечеству,мы обращаемся к истории борьбы нашего народа за свою свободу и независимость.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Н.Я.Виленкин "Математика-6".-М.:Мнемозина,2011.
2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России".-М.: Дрофа,2012.
3. Журналы "Военные знания", "Авиация и космонавтика", "Техника и вооружение" (подшивки с 1990г.)
4. А.С.Чесноков и др." Дидактические материалы по математике для 6кл.".-М.:Просвещение,2011.
Используемая методическая литература: —
1. Журнал "Математика в школе" (подшивка с 2000г.)
2. Поурочные планы по учебнику Виленкина Н.Я. Тапилина Л.А.,2012.
3. Журнал "Преподавание истории в школе" (подшивки)
Используемое оборудование: —
1. 1 Рабочее место учителя.
2. Рабочие места учеников.
3. Компьютерный проектор.
4. Слайды "Страницы истории","Быть патриотом сегодня", "Боевые подруги".
5. Небольшой макет самолета.
6. Слайды с задачами, устным счетом, кроссвордом в виде корабля.
7. Красочный эпиграф урока "Математика-это полет!" В.Чкалов.
Используемые ЦОР: —
1./wiki-pages/161706
2. Интернет-ресурсы.
3.. http://karmanform.ucoz.ru/6_klass/pervie.rar
4. http://school-collection.edu.ru/
Краткое описание: — Урок ведется в форме переменного диалога двух учителей с классом.Урок построен таким образом,что материал истории и математики очень тесно переплетается ,т.е очень много точек соприкосновения.Т.к. урок повторительно-обобщающий,то из математики взята тема "Обыкновенные дроби", а из истории взят материал 6кл. на повторение.Показывается межпредметная связь математики с военной историей,с военно-патриотическим воспитанием будущих защитников Отечества.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.
№ Этап урок Деятельность учителя Деятельность ученика 1.
Организационный
момент.
Здравствуйте,ребята!Сегодня мы с вами проведем необычный урокВспомним крылатые слова А.Суворова "Воевать надо не
числом,а уменьем!"… запишем число и тему. Слайд.
Настраивающиеся на работу дети.Открывают тетради,записывают число и тему урока. 2. Устная работа. Узнайте по описанию: о ком идет речь? Описание героя. Устное выполнение действий с дробями.Заполняют карты достижений,отвечают на вопрос. 3. Отработка умений и навыков.Решение задач.
1).Просит вспомнить о полководцах:1.А.Невский. 2.Д.Донской. 3.А.Суворов. 4. М.Кутузов. 2).Говорит о роли математики для авиации. Спрашивает о В.Чкалове. 3).Просит вспомнить о подви-ге летчика В. Талалихина. 4).Говорит о работах А.Колмого-рова в области артиллерии. 5). Говорит о работах К.Циалковс-кого в облсти космонавтики.
1).Ребята вспоминают извест-ные сражения этих полко-водцев и решают задачи. 2). Говорят о заслугах Чкалова.Решают задачи по теме. 3).Рассказывают о подвиге, решают задачи по теме. 4). Решают задачи по теме .5).Решают задачи по теме
За.полняют карту достиже-ний.
4. Итоги. Домашнее задание.Рефлексия. Подводит итоги.Выставляет оценки.Оцените свои знания,по-лученные на уроке.Отгадайте кроссворд по теме. Записывают задания в дневники.Оценивают свои знания с помощью карт достижений.
Файлы: Конспект урока Кодырко С.А..doc
Размер файла: 29184 байт.