Автор конспекта:
Автор(ы): — Рукис Елена Николаевна
Место работы, должность: —
Муниципальное образование Ленинградский районМуниципальное автономное образовательное учреждение для детеймежшкольный учебный комбинатстаницы Ленинградскоймуниципального образованияЛенинградский район, учитель по специальности "Оператор ЭВМ"
Регион: — Краснодарский край
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное профессиональное образование
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — методическая разработка
Краткое описание ресурса: —
Пояснительная записка
Умение работать с компьютером в наше время становится такой же необходимостью, как умение читать и писать. А профессии, связанные с компьютером, называют профессиями будущего.
Цельюпроведения данного конкурса является развитие профессиональных навыков и способностей у учащихся выпускных групп.
Задачи:
- обучающая: повторение основных понятий и определений.
- развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
- воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности.
Оборудование:компьютеры, программное обеспечение Office 2003, 2007, мультимедиапроектор.
Муниципальное образование Ленинградский район
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей
межшкольный учебный комбинат
станицы Ленинградской
муниципального образования
Ленинградский район
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УР решением педагогического
___________Т.А.Безбатченко совета
_________________2012 года от________________2012 г.
Протокол №_______________
Председатель педсовета
_______________С.И.Алейникова
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства учащихся «Лучший по профессии»
по специальности: «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
Составитель:
учитель МАОУ МУК
по специальности «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
Рукис Е.Н.
ст. Ленинградская
2012 год
Пояснительная записка
Умение работать с компьютером в наше время становится такой же необходимостью, как умение читать и писать. А профессии, связанные с компьютером, называют профессиями будущего.
Цельюпроведения данного конкурса является развитие профессиональных навыков и способностей у учащихся выпускных групп.
Задачи:
- обучающая: повторение основных понятий и определений.
- развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
- воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности.
Оборудование:компьютеры, программное обеспечение Office 2003, 2007, мультимедиапроектор.
Участники конкурса:учащиеся группы “Оператор ЭВМ” – 2 год обучения.
Конкурс «Лучший по профессии» по специальности «Оператор ЭВМ»
Конкурс состоит из трех этапов: теоретический, практический и творческий.
1 Этап. Теоретический.
Данный этап заключается в решении участниками теста по теме «Устройство ПК», содержащего 4 блока заданий:
1. Выбрать лишнее в каждой колонке.
2. Каждому термину, указанному в левой колонке, поставить в соответствие его описание, приведенное в правой колонке
3. Кроссворд «Устройство компьютера».
4. Если высказывание верное поставить знак «+». Если нет – «-» .
Каждый правильно решенный блок – 5 баллов
За успешное выполнение первого этапа конкурса участник может набрать максимальное количество баллов – 20.
Время на выполнение – 20-30 минут.
Тест «Устройство ПК» (ФИО участника____________________________________)
1. Что является лишним в каждой колонке?
1. Системный блок.
2. Клавиатура.
3. Сканер.
4. Мышь.
2. Каждому термину, указанному в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке
1. Акустические колонки.
2. Проектор.
3. Сканер.
4. Принтер.
1. Наушники.
2. Микрофон.
3. Графопостроитель.
4. Монитор.
3.Кроссворд «Устройство компьютера»
По горизонтали: 1. Устройство, предназначенное для вывода звуковой информации. 2. «Мозг» компьютера. 3. Она бывает внутренняя и внешняя, предназначена для хранения информации. 4. Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты или рисунки. 5. Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора информации. 6. Устройство вывода информации. 7. Носитель информации. 8. Устройство, предназначенное для ввода звуковой информации в память компьютера.
По вертикали:1. Основной инструмент сбора, хранения, и обработки информации.
1
2
3
4
5
6
7
8
4. Если высказывание верное поставьте знак «+». Если нет – «-» .
1 вопрос. Клавиатура – это клавишное устройство ввода информации.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2 вопрос. Устройство ввода в компьютер информации непосредственно с листа – это принтер.
3 вопрос. Компьютер – универсальное техническое средство для работы с информацией.
4 вопрос. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране – курсор.
5 вопрос. Устройство, предназначенное для обработки информации – процессор.
6 вопрос. Жесткий магнитный диск для хранения информации в компьютере называется дискетой.
7 вопрос. Манипулятор ручного управления курсором – мышь.
8 вопрос. Чтобы переместить курсор на новую строку в тексте надо нажать клавишу Shift.
9 вопрос. Элемент клавиатуры – это клавиша.
10 вопрос. Микрофон – это устройство вывода информации.
Решение: Тест «Устройство ПК»
1. (Системный блок, сканер, микрофон)
2.
3.
4.
Если высказывание верное поставьте знак «+». Если нет – «-» .
1 вопрос. +
2 вопрос. . –
3 вопрос. +
4 вопрос. +
5 вопрос. +
6 вопрос. –
7 вопрос. +
8 вопрос. –
9 вопрос. +
10 вопрос. –
2 Этап. Практический.
Участнику предлагается произвести расчеты и построить гистограмму в электронной таблице.
За правильное решение задачи – 3 бала.
Правильное произведение расчетов – 3 балла.
Дополнительно:
– за использование абсолютных ссылок при решении – 5 баллов.
— правильное оформление гистограммы – 5 баллов.
Максимально за выполнение второго этапа участник может получить 16 баллов. Время на выполнение — не более 30 минут.
Рассчитать заработную плату работников в зависимости от проработанного времени с учетом налоговых вычетов.
Формула расчета следующая:
1) Начислено = часовая ставка (абс.) умножить на кол-во проработанных часов
2) Пенсионный фонд = Коэфф.(абс.) умножить на "Начислено"
3) Подоходный налог = Коэфф.(абс.) умножить на разность между "Начислено", "Пенсионный фонд" и "Миним. зарплата")
4) Содержание милиции = Коэфф.(0,5%) умножить на "Минимальная зарплата" ( и то и другое абс.)
5) К выдаче = От "Начислено" вычесть все налоги.
Часовая ставка
15,00 р.
Минимальная зарплата
83,49 р.
Подоходный налог
13,00%
Пенсионный фонд
1,00%
Содержание милиции
0,50%
Фамилия, Имя, Отчество
Кол-во часов
Начислено
Налоги
К выдаче
Пенс.
Подоходный
Содержание
милиции
Иванов Иван Иванович
113
Иванова Елена Павловна
110
Петров Петр Петрович
78
Батина Ирина Валентиновна
96
Прутков Кузьма Петрович
130
Мищенко Анна Федоровна
124
Якуша Игорь Николаевич
135
Довженко Инна Викторовна
102
Соловьева Вера Ивановна
88
Кравченко Иван Владимирович
92
Бутовская Елена Викторовна
120
Построить гистограмму, отражающую заработок всех сотрудников.
Решение:
Фамилия, Имя, Отчество
Кол-во часов
Начислено
Налоги
К выдаче
Пенс.
Подоходный
Содержание
милиции
Иванов Иван Иванович
113
1 695,00 р.
16,95 р.
207,29 р.
0,42 р.
1 470,76 р.
Иванова Елена Павловна
110
1 650,00 р.
16,50 р.
201,50 р.
0,42 р.
1 432,00 р.
Петров Петр Петрович
78
1 170,00 р.
11,70 р.
139,73 р.
0,42 р.
1 018,57 р.
Батина Ирина Валентиновна
96
1 440,00 р.
14,40 р.
174,47 р.
0,42 р.
1 251,13 р.
Прутков Кузьма Петрович
130
1 950,00 р.
19,50 р.
240,11 р.
0,42 р.
1 690,39 р.
Мищенко Анна Федоровна
124
1 860,00 р.
18,60 р.
228,53 р.
0,42 р.
1 612,87 р.
Якуша Игорь Николаевич
135
2 025,00 р.
20,25 р.
249,76 р.
0,42 р.
1 754,99 р.
Довженко Инна Викторовна
102
1 530,00 р.
15,30 р.
186,06 р.
0,42 р.
1 328,64 р.
Соловьева Вера Ивановна
88
1 320,00 р.
13,20 р.
159,03 р.
0,42 р.
1 147,77 р.
Кравченко Иван Владимирович
92
1 380,00 р.
13,80 р.
166,75 р.
0,42 р.
1 199,45 р.
Бутовская Елена Викторовна
120
1 800,00 р.
18,00 р.
220,81 р.
0,42 р.
1 561,19 р.
Вид гистограммы:
3 Этап. Творческий.
Используя предложенный ассортимент графических изображений на тему «Персональный компьютер», участнику необходимо составить мультимедийную презентацию.
Критериями оценивания является:
· Логическая связка слайдов; (2 балла)
· Использование определений и понятийного аппарата, соответствующего изображению; (5 баллов)
· Рациональное использование визуальных эффектов. (2 балла)
· Объем выполненной презентации (Не более 7 и не менее 3 слайдов), время, затраченное на задание. (5 баллов)
Максимально за выполнение третьего этапа участник может получить 14 баллов.
Время на выполнение – не более 20 минут.
Максимальное количество баллов за весь конкурс – 50 баллов.
В случае, если участниками набирается одинаковое количество баллов за конкурс, предлагается дополнительный этап, разыгрывающий 5 баллов.
Критериями успешного выполнения задания «Спецификация» являются
скорость и правильная расшифровка.
1. Участник (Фамилия Имя)___________________________________________
Intel Pentium 4 — 3.0GHz / 512Mb / 120Gb / 128Mb GeForce PCX 6600 / Combo: DVD16x + CD-RW52x32х52х/ FDD / LAN / AC97 / kbd / M&P / 17" Samsung 710V (LCD, 1280×1024)
2. Участник (Фамилия Имя)___________________________________________
iP-4 Celeron 1,7GHz / 128 Mb DDR / 20 Gb / I-845G int
64Mb / CD-ROM 52-x / kbd/ M&P/ 3,5" / 17" Samsung/ 100TP
Расшифровка:
Тактовая частота процессора:_________________
Объем оперативной памяти:_________________
Емкость винчестера:________________________
Объем оперативной памяти видео карты:_______
Диагональный размер монитора:_______________
Решение:
Ведомость оценок
Конкурс «Лучший по профессии»
Дата проведения______________________________2012 года.
1 этап теоретический – высшая сумма баллов – 20 баллов.
2 этап практический – высшая сумма баллов – 16 баллов.
3 этап творческий – высшая сумма баллов – 14 баллов.
Дополнительный этап – высшая сумма баллов – 5 баллов.
Возможный суммарный высший балл – 50 (55).
1 этап. Теоретический.
№ п/п
ФИО учащегося
баллы теста
1
2
3
4
Сумма
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
2 этап. Практический.
№ п/п
ФИО учащегося
баллы
расчет
Использ.
абс.ссылок
Гистограмма
Сумма
3 этап. Творческий.
№ п/п
ФИО учащегося
Сумма баллов
логика
Понятийный аппарат
Визуальные эффекты
Объем
Итоговая ведомость:
№ п/п
ФИО учащегося
Сумма баллов
Теоретический
Практический
Творческий
Всего
Дополнительный этап.
№ п/п
ФИО учащегося
Сумма баллов
Протокол
проведения профессионального конкурса «Лучший по профессии» по специальности «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» среди учащихся школ Ленинградского МАОУ межшкольный учебный комбинат.
от __________________________ 2012 года
По итогам конкурса «Лучший по профессии» считать победителями учащихся МАОУ МУК
1 место __________________________________________СОШ №_______
2 место___________________________________________СОШ №_______
3 место___________________________________________СОШ №_______
Победителям вручить почетные грамоты и памятные подарки.
Председатель жюри______________________________________________
Члены жюри: _____________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Файлы: Метод.разраб.конкурса.doc
Размер файла: 802816 байт.