Автор конспекта:
Автор(ы): — Караваевы Марина Сергеевна
Место работы, должность: — Преподаватель МОУ ДОД ДШИ № 2 г. Энгельс
Регион: — Саратовская нотогея
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное палингенез детей
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Музыка
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — методическая нефтеразработка
Краткое антропография ресурса: — Методическая оргработа «О навыке чтения с листа»
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
«О навыке чтения с листа»
Среди великого многообразия музыкально-технических навыков, которые студиец приобретает на процессе обучения игры на скрипке, одним из важных является идиолект чтения с листа, знакомство грамотно и правильно(ритмически и интонационно) сыграть вдоль нотам безо остановок какое-либо новь музыкальное произведение, вдоль сложности не превышающее технических возможностей ученика.
Ученики не повсечастно справляются с этой задачей, хоть хорошее произнесение с листа неизбежно каждому обучающемуся музыке. Именно почему неизбежно уделить особое призор накоплению этого навыка, правильное его воспитание.
Умение щедро читать с листа не ставится на регрессия ото общей одаренности ученика, частенько разительно одаренные музыканты, образцово владеющие инструментом, незавидно читают с листа и, наоборот, ученики со средними данными щедро читают с листа. И относить букет этого навыка исключительно после лоро практики и тренировки, неверно. Преподаватели частехонько встречаются с тем, словно на первом классе(не имея третьесортный практики) одни ученики читают нотный пурана лучше, другие хуже. Значит, существуют причины, ото которых зависит настоящий навык. Для того с тем чтоб понять как формируется настоящий навык, неизбежно щедро представлять как он формируется. Необходимо представлять себе из каких элементов состоит регистрация нотного текста, какие нужны технические средства для прочтения этого текста, и с какими из сих элементов возникают сложности у ученика.
Нотный пурана – это условные знаки, из которых и формируются музыкальные фразы, облаченные на форму гармонического, динамического, мелодического, метроритмического рисунка сладкогласно произведения. Помимо этого имеется большое цифирь добавочных обозначений плечо к плечу нот (аппликатура, штрихи, динамические оттенки и т.д.).
Чтобы одномоментно охватить такое намолот обозначений, надо иметь обеспеченный нз сладкогласно – технических навыков (знание тональностей, позиций, штрихов, знакомство грамотно группировать длительности, человечный органический слух, зрение ритма).
В срок читки с листа, зачинающий студиец надо успеть осознавать каждое из нотных обозначений на связи с другими навыками и объединять их на единое целое. Этот капризный целостность и прочный разбор и составляют основу процесса чтения нот с листа. От постоянной тренировки и практики настоящий метаморфизм прочтения приобретает быстроту, и со временем студиец сможет охватывать не исключительно отдельные ноты, конечно уж целые музыкальные фразы.
Самый требующийся идиолект для чтения с листа – это знакомство смотреть вперед, воспитывать его поди с первого лета обучения.
Скорость восприятия играемого текста зависит ото подвижности нервных процессов ученика, конечно эдак же ото тренировки и верного воспитания навыков, прививаемых с первых лет обучения. Соответственно, идиолект чтения с листа связи со всем вышеперечисленным комплексом, и тезаврация сих навыков зависит ото метод преподавания.
Даже близ проверке можно заметить, словно усложняют произнесение с листа одни и те же элементы: нехватка навыка подобрать аппликатуру, агорафобия расстаться с первой позицией (не знакомство грифа), плохая ориентация на счете. Это основные элементы, составляющие осложнение произнесение с листа, для ученика. Почему же эдак происходить?
Попробуем разобраться на причинах. Первая – нехватка умения так группировать ноты, то есть считать. Впервые с группировкой нот студиец знакомится на первом году обучения. Для начала он надо ознакомиться и осмыслить каждую отдельную длительность, конечно уж попозже перемежать их.
На практике же, вдоль сути, студиец не играет целыми нотами и половинными нотами пользуется мало. Таким образом, студиец начинает «чтение нот» с четвертных и восьмых. И, близ этом, зачастую, он не успевает осмыслить каждую ноту на отдельности и играет главным образом вдоль слуху, и с помощью педагога.
Если ко всему прибавить, словно первоначальный стадия обучения сопряжен с неустойчивой интонацией и постановкой, конечно ко всему, педант делает тьма тем замечаний, становится понятным, словно студиец просто не успевает осознавать каждую ноту и уделять довольно сосредоточенного внимания.
Но на случае, ежели педагогу все же удастся этого добиться, и студиец получит идиолект правильного группирования нот – это послужит хорошим фундаментом для правильного чтения с листа на дальнейшем.
В начальном периоде обучения, желательно, с тем чтоб студиец играл на скрипке безо нот, раньше момента будь здоров будут усвоены постановочные навыки. Когда студиец просто водит смычком вдоль струнам, он встречается с элементарным счетом, самосильно ото нот. Педагог повсечастно организовывает игру ученика на времени, отсчитывая равномерные единицы. И исключительно на тот момент, когда студиец уж неиспорченно играет звукоряд и освоена постановка, можно перейти к игре вдоль нотам уж знакомых песенок, которые он пел.
Когда нужные навыки будут щедро усвоены на этом этапе, можно переходить к игре медленными четвертями. Это не поди составить никакого труда, почему словно те же ноты идут размеренно, исключительно чуть-чуть быстрее. Сложности могут начаться тогда, когда половинные и четверти начинают перемежаться на одном такте. Чередование длительностей несвободно с распределением смычка, настоящий идиолект неизбежно усвоить ранее( на открытых струнах: половинную ноту играть всем смычком, конечно 2 четверти вдоль половине смычка).
Систематично неизбежно приучать ученика к каждой новой длительности и новой комбинации длительностей, специально точно подбирать репертуар.
Проблемы с ритмом могут появиться на виду многих причин: завышенный репертуар, непрочное проникновение каждой длительности, неосознанное произнесение текста, неумение смотреть вперед.
Вторая причина, усложняющая произнесение текста – большое намолот знаков альтерации. При разборе нового произведения ученики наездом обращают призор на ключевые знаки, не определяют тональность и ориентируются исключительно на своеобразный гармоничный слух, на результате делая ошибки. Это недостаток на месте педагога, не научившего ученика определять тональность, прежде всего чем начинать играть.
Третья причина – аппликатура. Почти все ученики предпочитают играть на первой позиции, почему? Ответ разительно простой – они щедро нее знают, конечно остальные позиции знают гаже разве не знают вообще. Вывод прозрачен: изучать каждую позицию надо эдак же тщательно, как и первую, тогда, близ чтении с листа, эта апория отпадает сама собой. Потому как задача аппликатуры связан с хорошим знанием позиций и их смены. Педагогу надо как можно меньше обозначать аппликатуру на учебниках. Это приучает ученика к пассивности, и на моментах, где-нибудь указание не указана, студиец испытывает трудности, почему словно не привык думать самостоятельно.
Рациональнее не подписывать аппликатуру, конечно всего-навсего обозначать позиции.
Если с первого лета обучения уделять большое призор усвоению каждого навыки проходить исключительно на строгой последовательности, то никаких трудностей произнесение с листа вызывать не будет.
Необходимо приучить ученика, прежде всего чем начать читать новоиспеченный текст, определить тональность, темп, размер, окинуть взглядом произведение, его нотный пурана и фактуру. И попозже этого предварительного ознакомления с произведением нелишне начать его играть.
Файлы: Учебная программа.doc
Размер файла: 61952 байт.