Автор конспекта:
Автор(ы): — Климонова Галина Николаевна

Место работы, должность: — МАОУ СОШ №9 г.Тамбова

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

ознакомление с основными методами решения целых уравнений.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 27

Используемые учебники и учебные пособия: —

Алгебра. 9 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 271 с.

Дидактические матераилы по алгебре. 9 класс. Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,Л.М.Короткова. М.: Просвещение, 2011.

Тестовые адания по алгебре для 9 класса.Ю.В.Балашов,Ю.М.Балашова.М.: Просвещение, 2010.

Типовые тестовые задания ГИА по математике для 9 класса. Ященко И.В., Шестаков С.А. и др. 2012.

Используемая методическая литература: —

Алгебра. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Макарычева Ю.Н. и др.2010.

Алгебра. Тематические тесты. 9 класс.Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. 2011.

Изучение алгебры в 7-9 классах: пособие для учителей. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б., Шлыкова И.С., 2011.

Тесты по алгебре. 9 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н. и др.Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гиашвили М.Я. 2011.

Уроки математики в 9 классе.Поурочные планы. Ковалёва Г.И., 2002.

Используемое оборудование: —

Компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, технологическая карта урока для каждого учащегося, презентация, выполненная в программе PowerPoint.

Краткое описание: — В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Основная цель системно — деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе. Приоритетом школьного образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит в процессе его собственной деятельности. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования. Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться. Самые прочные знания – те, которые добыл сам. Поэтому ФГОС требует применения метода деятельностного подхода к обучению. Данный урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. Применение технологической карты урока позволяет эффективно организовать учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений.

Структура и ход урока«Методы решения целых уравнений»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин)

1

2

4

5

6

1

Организационный момент

Слайд 1

Перед объяснением нового материала учащимся раздается Технологическая карта урока и даются пояснения по работе с ней, а также Лист контроля.

Знакомятся с технологической картой урока, уточняют критериев оценки

3

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Слайд 2-5

Определяет

готовность учащихся. Сосредоточивает внимание учащихся.

Ставит проблемную задачу по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, устно решают уравнения, выделяют из них целые уравнения, приводят свои примеры.

5

3

Изучение нового материала

Слайды 4-9

Вместе с учениками определяет учебную цель. Сообщает новый материал.

Записывают в тетради пример решения целого уравнения методом разложения на множители

5

4

Решение целых уравнений методом разложения на множители

Слайд 10

Комментирует, направляет работу учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задания №272 (а, в, д, ж)

10

5

Физкультминутка

2

6

Изучение нового материала

Слайд 11

Сообщает новый материал в форме решения целых уравнений методом замены переменной

Комментирует, направляет работу учащихся.

Записывают в тетради пример решения целого уравнения методом замены переменной

5

7

Решение целых уравнений методом замены переменной

Слайд 12

Комментирует, направляет работу учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задания № 278 (а, в, д), 276 (а, в)

13

8

Подведение итогов урока

Слайд 13

Задает дозированное домашнее задание

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на 1 уроке.

Записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы.

2

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

Этап урока

Формируемые УУД

Познавательные / специально-предметные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

1

2

7

8

9

10

1

Организационный момент

Планирование.

Прогнозирование своей деятельности. Сопоставление плана и действий.

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование сотрудничества.

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Поиск и выделение необходимой информации. Воспроизведение формулировки определений. / Закрепить понятие целое уравнение, степень уравнения, корень уравнения.

Смыслообразование.

Постановка цели учебной задачи. Прогнозирование.

Умение слушать и вступать в диалог. Умение выражать свои мысли. Владение речью.

3

Изучение нового материала

Выделение необходимой информации. Выделение существенных характеристик объекта. Выбор способов решения. Рефлексия способов действия. Подведение под понятие. / Решать целое уравнение методом разложения на множители

Определение личностной ценности изучаемых понятий.

Контроль и коррекция отклонений от собственного понимания. Оценка осознания усвоенного.

Постановка вопросов.

4

Решение целых уравнений методом разложения на множители

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез. Осуществлять самоконтроль / Решать целое уравнение методом разложения на множители при различных условиях

Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог. Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

5

Физкультминутка

6

Изучение нового материала

Выделение необходимой информации. Выделение существенных характеристик объекта. Выбор способов решения. Рефлексия способов действия. Подведение под понятие. / Решать целое уравнение методом замены переменной

Определение личностной ценности изучаемых понятий.

Контроль и коррекция отклонений от собственного понимания. Оценка осознания усвоенного.

Постановка вопросов.

7

Решение целых уравнений методом замены переменной

Моделирование решения в новых условиях. Решение учебной задачи в зависимости от конкретных условий. Адекватная оценка информации. Решать целое уравнение методом замены переменной при различных условиях

Определение личностной и профессиональной ценности изучаемых понятий.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог. Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

8

Подведение итогов урока

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Технологическая карта урока «Методы решения целых уравнений»

Номер учебного элемента

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

1

2

3

УЭ–0

Цель урока: ознакомление с основными методами решения целых уравнений.

– образовательные задачи:

научить выделять и формулировать познавательную цель;

формировать навыки математического моделирования;

определять целое уравнение и понимать, что означает решить целое уравнение;

научить исследовать и решать целые уравнения, степень которых выше двух, вводя новую переменную и методом разложения на множители.

– развивающие задачи:

развивать умения постановки учебных задач;

развивать уменияработать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;

развивать творческое мышление обучающихся;

развивать логическое мышление;

развивать умения выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

развивать умения контролировать способы и условия действия, результаты своей деятельности;

развивать коммуникативную компетенцию обучающихся;

развивать внимание, наблюдательность, умение находить и исправлять ошибки.

– воспитательные задачи:

формировать навыки самостоятельного и совместного планирования деятельности;

формировать умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

формировать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;

воспитывать чувства ответственности, сотрудничества и взаимодействия при работе в группах;

воспитывать ответственность и аккуратность;

воспитывать культуру умственного труда.

Внимательно прочитайте цель и задачи урока. Получите представление о работе с технологической картой.

УЭ-1

Подготовка к работе

Обсудите в парах и подготовьте ответы на следующие вопросы:

А) Какое уравнение называется целым?

Б) Укажите из рациональных уравнений те, которые не являются целыми

а) x2 = 0 ж) x3 – 25x = 0

б) 3x – 5 = 0 з) x(x – 1)(x + 2) = 0

в) x2 –5 = 0 и) x4 – x2 = 0

г) x2 = к) x2 –0,01 = 0,03

д) x2 = – 25 л) 19 – c2 = 10

е) = 0 м) (x – 3)2 = 25

В) приведите свои примеры целых уравнений

Г) Что такое степень целого уравнения?

Д) Какова степень данных уравнений?

х² — 3 + 2 = 0

4х – 8 = 2(3х + 6) + 21

х(х – 1) (х + 2) – 7х = 0

(х² — 3)² + 5х (х + 1) = 15

Е) Как решаются целые уравнения первой и второй степени?

Ж) Устно решите целые уравнения, приведенные в п. Б).

Работайте в парах.

1 балл за каждый правильный ответ.

2 балла за 3 примера целых уравнений.

2 балла за решение 8 уравнений.

УЭ-2

Цель: получить представление о решении целых уравнений методом разложения на множители

Задание 1. Внимательно слушайте объяснение, занесите себе в тетрадь пример решения целого уравнения методом разложения на множители

План сообщения:

1. Приемы решения целых уравнений первой и второй степени

2. Существование формул корней целых уравнений третьей и четвертой степени

3. Метода решения целых уравнений выше второй степени: метод разложения на множители

4. Пример решения целого уравнения методом разложения на множители

Пример1. х5 – 4х3 = 0;

Задание 2. Приведите примеры целых уравнений, которые решаются методом разложения на множители.

Работайте в группе.

2 балла за алгоритм решения уравнения первой степени и алгоритм решения уравнений второй степени.

Запишите в тетради решение примера1.

Обратите особое внимание на форму записи решения.

2 балла за 3 примера целых уравнений.

УЭ-3

Цель: научиться решать целые уравнения методом разложения на множители

Задание 1. № 272 (а, в, д, ж)

Работайте в группе.

Результат сверьте с решением на доске.

За каждое правильно решенное уравнение 3 балла.

УЭ-4

Цель: получить представление о решении целых уравнений четвертой степени

Задание 1. Внимательно слушайте объяснение, занесите себе в тетрадь пример решения целого уравнения методом замены переменной

План сообщения:

1. Определение биквадратного уравнения

2. Объяснение нового материала на примере.

Пример 2. 9х4 – 10х2 + 1 = 0

Запишите в тетради определение биквадратного уравнения и решение примера 2.

УЭ-5

Цель: научиться решать целые уравнения методом замены переменной

Задание 1. № 278 (а)

Задание 2. № 278 (в)

Задание 3. № 276 (а)

Задание 4. № 276 (в)

Работайте в группе.

Результат сверьте с решением на доске.

За каждое правильно решенное биквадратное уравнение 3 балла, за каждое уравнение из №276 (а, в) – 5 баллов.

УЭ-6

Подведение итогов урока.

1. Прочитайте цели урока.

2. Достигли ли Вы цели урока? В какой степени?

3. Обсудите в парах и подготовьте ответы на следующие вопросы:

– Какими методами могут быть решены целые уравнения выше второй степени?

– Опишите сущность каждого из методов решения целых уравнений.

4. Оцените свою работу на уроке.

Подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали при выполнении заданий.

Поставьте себе оценку.

Работайте в парах.

1 балл за каждый правильный ответ (п.3)

Заполнить лист контроля.

Лист контроля урока

Этапы работы

Количество баллов по заданиям

Всего

УЭ

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№5

№6

УЭ — 1

7

2

2

11

УЭ — 2

2

2

4

УЭ — 3

3

3

3

3

12

УЭ — 5

3

3

5

5

16

УЭ — 6

2

2

ИТОГО:

45

Критерии оценки

Если Вы набрали:

40 – 45 баллов, то оценка за урок «5»;

23 – 39 баллов, то оценка за урок «4»;

15 – 22 балла, то оценка за урок «3»;

менее 15 баллов, то оценка за урок «2». Не огорчайтесь, у Вас еще будет возможность исправить положение.

Домашнее задание:

если оценка «5», то творческое задание: в КИМ ГИА найти задание на решение целого уравнения методом разложения или замены переменной и решить ее;

если «4» — учебник стр. 76 – 77; примеры № 272 (б, г, е, з), № 278 (б, г, е), № 276 (б, г).

если оценка «3-2» — учебник стр. 109-111; примеры №272 (б, г), № 278 (б, г).

Файлы: Климонова Галина Николаевна Методы решения целых уравнений.pptx
Размер файла: 382032 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Глосслазер