Автор конспекта:
Автор(ы): — Сахипова Зауреш Салыковна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ с.Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области», танцмейстер географии
Регион: — Саратовская край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее организация
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 сословие
Предмет(ы): — География
Цель урока: — основание представлений и знаний учащихся обо особенностях и главных чертах природы России; изучить структура полезных ископаемых и особенности их размещения на территории страны, ЗАДАЧИ: 1 )познакомить учеников с новыми терминами и понятиями, изучить структура и разноска полезных ископаемых на территории страны; сформировать представления о связях посерединке полезными ископаемыми, рельефом и тектоническими структурами; познакомить учащихся с •экологическими проблемами, связанными с добычей полезных ископаемых; продолжить формирования умения работать с географическими картами, сопоставлять их , используя проглатывание наложения карт, 2) развитие познавательной мотивации и исследовательской активности, навыков самостоятельного приобретения новых знаний. 3) воспитание патриотического отношения к своей Родине, экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 22
Используемые учебники и учебные пособия: — Баринова И.И. География. Природа России.8 класс.
— УМК: Географический атлас. 8 класс- М.: Дрофа,2008.
Сиротин В.И. Рабочая тетрадь вдоль географии с комплектом контурных карт. География России. Природа. Население. 8 класс-М.: Дрофа, 2008
Используемая методическая литература: —
Жижина Е.А.Поурочные разработки вдоль географии 8 класс- М: Изд-во «ВАКО», 2005.
Элькин Г.Н. Поурочное планирование. География России. Природа.- С-Пе-
тербург.: Изд-во «Паритет»,2001.
Сиротин В.И. Самос гоягельные и практические работы вдоль географии(6-10ю
М: Просвещение,2003.
Я иду на мораль географии.- М: Изд-во « Первое сентября», 2003.
Хрестоматия вдоль физической географии. Максимов Н.А.-
М.:Просвещение,2001.
Энциклопедия про детей: т.З География. М: Аванта,1994.
Используемое оборудование: —
физическая карточка России, карточка «Тектоника и минеральные ресурсы России», интерактивные наглядные пособия «Физическая карточка России», «Геологическая карточка России»;схемы, собрание полезных ископаемых, таблицы, картины (добыча нефти, угля).
Используемые ЦОР: —
проверочный диктант, индивидуальные карточки — задания .схема на доске, рабочие тетради, контурные карты
Краткое описание: — отблеск с учащимися еще известных и связь с новыми терминами и понятиями; хикаят учителя обо особенностях образования, формирования и залегания полезных ископаемых; практическая загранработа учащихся с географической картой вдоль определению основных месторождений полезных ископаемых на территории страны, речь (с использованием различных карт) о взаимосвязи месторождений полезных ископаемых, тектонических структур и рельефа; самостоятельная загранработа учащихся с текстом учебника- решение экологических проблем, связанных с добычей минеральных ресурсов, и возможных путей их решения Сообщения учащихся о особо крупных месторождениях полезных ископаемых России.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент. Постановка цели и задач ^рока.
2. Повторение изученного. Проверка домашнего задания
1. Фронтальное отблеск терминов. Письменный проверочный
диктант
-Верхний подслой платформы, заключающийся изо известняков, глины,
песчаников {Осадочный чехол)
-Выход на поверхность фундамента платформы. (Щит)
-Древний безошибочный подразделение здешний коры. (Платформа).
-Молодая платформам Плита)
-Внедрение магмы в слои осадочных пород.( Интрузия).
-Карта, на которой показаны части здешний коры.(Тектоническая)
-Карта с информацией о возрасте пород(геологическая)
-Горы расположены в (складчатых) областях.
-Им соответствуют равнины. (Платформы).
-Самые молодожены горы образовались в (альпийскую) складчатость.
-Наука, изучающая строение и историю развития Земли (Геология)
-Молодые горы России (Кавказ)
-Возрожденные горы (Алтай, Урал).
2) Индивидуал ьная загранработа вдоль карточкам, другие отвечают устно.
Вопросы про устного ответа: -Расскажите, словно образуются горы (возраст, происхождение, закономерности, размещения)
-Расскажите обо образовании, размещении равнин, с какими тектоническими структурами связано разноска равнин? 3. Изучение нового материала.
1 )Полезные ископаемые — это минеральные образования здешний коры,
которые пикник использует разве полно использовать в хозяйстве.
-Как вам понимаете термины агаджари полезных
ископаем ых,бассейн?
Учащиеся находят определения в учебнике, (с. 40)
— 2) Объяснение с опорой на схему и тектоническую карту (учащиеся сами определяют и называют полезные ископаемые на тектонических структурах). Полезные ископаемые делятся на 2 группы-
Полезные ископаемые
Рудные (металлические) нерудные (неметаллические)
В магматических породах. в осадочных породах.
На платформе в складчатых об- хим.сырьё горючие
(в фундаменте) ластях медные, (соли) нефть, газ.
Железные, полиметалл.,аллю- апатиты,ка- уголь,
никелевые миниевые лийные соли,
руды. Поварен, соль
3) По ходу объяснения демонстрация коллекции полезных ископаемых, а опять же презентация на карте месторождений полезных ископаемых.
4) Задание вдоль контурным картам:
Отметить на карте месторождения полезных ископаемых.
5) Сообщения учащихся: «О нефти и газе Западной Сибири»,
«Добыча алмазов в Якутии».
6) Добыча полезных ископаемых и экологические проблемы.
Самостоятельная загранработа учащихся с текстом учебника- определение
экологических проблем, связанных с добычей минеральных ресурсов, и возможных путей их решения
4. Закрепление
А) Повторить понятия; месторождения,бассейны,щахты.отвалы,пустоты.рекультивация,открытая добыча.
Б) повторить вдоль карте основные месторождения и бассейны (работа в
парах). В) Закончить свершение практической работы в рабочих тетрадях. Заполнить 3 колонку таблицы и сделать выведение о закономерностях размещения полезных ископаемых, связи посерединке полезными ископаемыми, тектоническими строением и рельефом. По таблице учащиеся делают вывод: -.рудные полезные ископаемые залегают в областях складчатости(в горах), на щитах, на платформе( в фундаменте).
- нерудные ископаемые залегают на платформе(в осадочном чехле).
5. Итог урока. Выставление оценок.
Домашнее задание: параграф, вопросы и задания к параграфу
—
Файлы: Путешествие капельки Капитошки.docx
Размер файла: 19839 байт.