Автор конспекта:
Автор(ы): — Плотникова С.В.
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 25, учитель
Регион: — Алтайский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Экология
Цель урока: — Ознакомление учащихся с проектной деятельностью, создать условия для проявления инициативы учащихся в процессе работы над проектом, привлечь учащихся к планированию творческой работы при решении конструкторских задач, создать обстановку активно познавательной деятельности учащихся.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемые учебники и учебные пособия: —
Технология. Учебник для 6 класса. Под ред. В.Д.Симоненко.- М.: "Вентана- Граф", 1999.
Используемая методическая литература: —
Технология. 6 класс.- саратов: Лицей, 2005.
Используемое оборудование: —
Normal 0 false false false /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Инструменты и приспособления, схема структуры проекта, памятка учащимся в работе над проектом, компьютер.
Используемые ЦОР: —
программа Power Point для просмотра презентации, цифровой фотоаппарат
Краткое описание: — урок позволяет решить следующие задачи: 1. оценить свои возможности в проектной деятельности; 2. разработать и выполнить проект; 3. изготовить композицию для оформления кабинета труда; 4. оценить проделанную работу; 5. защитить проект.
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Ход урока:
I. Оргмомент.
II. Повторение. Актуализация знаний.
Приближается всеми любимый праздник Новый год. Создать ощущение праздника, наполнить атмосферу дома красотой и таинственностью. Вот над чем поработаем мы сегодня.
Тема сегодняшнего урока: Изготовление композиции к новому году для украшения интерьера.
Мы можем поступить очень просто- собрать много мелочей, игрушек, елочных украшений и попытаться что-то из них сделать. Это самый простой и древний способ конструирования- метод проб и ошибок. (Если долго мучиться, что- нибудь получится.)
А если задача более масштабная- дом, самолет, автомобиль и т.п.?
Нам поможет проектный метод.
В прошлом учебном году мы с вами начали знакомиться с этим методом. Давайте вспомним этапы выполнения проекта (на доске последовательность написана вразброс).
Этапы выполнения проекта:
SHAPE \* MERGEFORMAT
Защита
Тема
Варианты
Оптим.
вариант
Экономич. расчет
Изготов-ление
Выбор материалов
Обсуждение этапов:
v Тема: новогоднее украшение для интерьера.
v Варианты: венки, гирлянды, подвески, вазоны.
v Расположение: напольные, настольные, потолочные, настенные.
v Форма: треугольная, квадратная, круглая, овальная и др.
v Размер: соответствовать размеру помещения; для кабинета Æ 30 см.
v Оптимальный вариант: гармонировать с окружающими предметами, соответствовать тематике Нового года.
v Выбор материалов: ветки ели, игрушки, шишки, сувениры, снежинки, орехи, снег- синтепон, основа- пластинка, клей «Титан», краска аэрозольная.
v Изготовление:
1. крупные детали- мелкие,
2. соблюдение правил Т.Б.,
3. аккуратность,
4. ограничение во времени,
5. не более 3-х элементов.
Определение цели нашего занятия:
Новогоднее панно для украшения интерьера. Традиционные новогодние элементы + ваша фантазия + все, что окажется у вас под рукой и ощущение праздника поселиться в вашем доме.
III. Проверка выполнения домашнего задания.
История Нового года.
(1700 г Петр 1 издал Указ: «И века в веселье поздравлять друг друга с Новым годом. По улицам учинить украшения из деревьев сосновых, еловых, можжевеловых»).
- В Болгарии новогоднюю хвою дополняют кизиловой веточкой, ею ударяют по спине, приговаривая: «С Новым годом». Считается, что крепость и сила дерева передается тому, кого коснется эта ветка.
- В США плетут венки из хвои, переплетая с ярко- красными плодами и лентами.
- В Норвегии вход в дом украшают венками из овсяной соломы, защищая дом от горя и болезней.
- В Германии плетут новогодние веночки, создают забавные икебаны.
Маркетинговые исследования рынка новогодних товаров.
- Что вам удалось выяснить?
(Девочки рассказывают о видах композиций и их цене).
IV. Вводный инструктаж.
Требования к панно:
v Красота,
v Аккуратность,
v Форма круглая,
v Диаметр 30 см,
v Раскрыта тема.
V. Показ компьютерной презентации.
VI. Практическая работа.
1. Работа в группах- обсуждение зскизов.
2. Инструктаж по ТБ.
3. Выполнение панно.
VII. Экономический расчет.
1. затраты на материалы- 30 руб.
2. оплата труда - 30 руб.
3. наценка - 12 руб.
_____________________________
Итого - 72 руб.
VIII. Презентация работ.
IX. Подведение итогов.
Файлы: Новогодние сувениры.ppt
Размер файла: 5304320 байт.