Автор конспекта:
Автор(ы): — Игишева Анна Сергеевна

Место работы, должность: — ТМОУ «Дудинская гимназия», учитель начальных классов

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — — Познакомить учащихся с буквами Мм и звуками [м] и [м,]. — Показать, что одно и тоже слово может иметь несколько значений. Задачи урока: — Учить плавному слоговому чтению. — Развивать фонематический слух, речь. — Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. — Воспитывать бережное обращение к природе.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Русская азбука", В.Г. Горецкий

Используемое оборудование: — - Компьютер.
- Мультимедиапроектор.
-Экран.

Краткое описание: — Урок проходил в рамках конкурса "Педагогическая лига Таймыра". На уроке присутствовали 26 учащихся. Урок проходил в игровой форме — путешествие по лесу.

Этап урока
№ слайда
Время
Содержание
Деятельность
учащихся
1.Организ.
момент
2
1мин.
Прозвенел и смолкзвонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
(проверка рабочего места)
2. Актуал. опорных знаний.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 3.Работа над понятием
«Многозначные слова»
3
— — — — — — — — — — — — — 4
— — — — — 5
— — 6
— — — — — — — — 7
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 8

— — — — — — — — — 9
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — - Сегодня мы с вами на уроке продолжаем путешествие в удивительный мир звукови букв. И для знакомства с новым звуком, мы с вами отправимся в сказочный лес. Готовы?
Но как же нам попасть в него? Очень просто, нам необходимо отгадать, что спряталось в этом черном ящике. Давайте отгадаем загадку.
Под сосною у дорожки
Кто стоитсреди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы.
-Молодцы, ребята. А в ящике не только гриб, но и какое-то письмо, давайте его прочитаем:
Дорогие, ребята! В нашем сказочном лесу можно заблудиться, поэтому вам обязательно нужен проводник. Если вы выполните моё заданье, то я отравлюсь с вами.
- А заданье очень простое: сделать звукобуквенный анализ слова ГРИБ.
— — -Молодцы, с заданьем мы справились и можем отправляться. А теперь закройте глазки, я считаю до пяти: один, два, три, четыре, пять, открываем глаза и вот мы уже в лесу.
- А в этом лесу однажды случилась очень запутанная история, внимательно послушайте ее, и , попробуйте разобраться почему герои не смогли понять друг друга.
Жил в лесу один грибок «лисичка», со своими грибятами. Один Грибёнок был очень непослушными ушёл без разрешения гулять. Навстречу ему попался зверек с большим пушистым хвостом.
-Ты кто? – спросил грибенка зверек.
- Я лисичка, — ответил грибенок.
- вот здорово, — обрадовался зверек, — я тоже лисичка. А ты не боишься, что тебя застрелит охотник?
- Ты все перепутал, — ответил грибенок, — охотники в нас не стреляют. Опаснее люди с корзинками, которые могут поджарить нас на сковородке…
- Почему герои не смогли понять друг друга?
- Что за «лисички» встретились?
- Кто из них прав?
- Почему они не поняли друг друга?
Вывод:
— — — — -Мы говорим, что одно слово имеет несколько значений, давайте придумаем названия этим словам.
- А теперь повернитесь друг к другу и вспомните какие еще многозначные слова мы знаем?
- А мы с вами отправляемся дальше. Посмотрите, как красиво в лесу, но что же это?
Там спрятались лесные жители, а какие мы узнаем, если отгадаем загадки.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
В сосне дупло, в дупле тепло.
А кто в дупле живет, в тепле.
Рыжая с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
— — — — — — — Гриб.
— — — — — — — — — — — — — Звукобуквенный анализ
(фронтальная работа)
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Ответы на вопросы по тексту
— — — Одно и тоже слово обозначает несколько предметов.
— — — — — — — — — — — Волк
— — Белка
— — Лиса
4. Физминутка
— — — — — — — — — — — — — — — — — 5. Работа по теме
10
— — — — — — — — — — — — — — — — — — 11
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 12
— — — — — — — — — - А теперь настало время собирать грибы. Все встали.
Идем в лес по грибы.
Встали рано утром.
Потянулись. Улыбнулись.
Сделали зарядку.
Идем по лесу.
Раздвигаем ветки.
Чтобы гриб найти надо наклониться.
Увидели… Присели, срезали.
Положили в корзинку.
Пошли дальше.
Еще гриб: наклонились, присели, срезали.
Положили в корзинку.
Пошли дальше.
- Посмотрите, ребята, какую корзинку грибов мы собрали! (Шоколадные грибы)
- И вот мы с вами уже на полянке, но посмотрите, кто же это?
- Правильно, а зовут их МЫша и Миша. Давайте послушаем, о чем они говорят.
(Сценка)
Мыша: Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого
Лучше нашей…
Миша: Малины!
Мыша: да при чем здесь малина? Я хотел сказать: лучше нашей мамы.
Миша:Здорово! Теперь я сочиню…
Мыша: А про что?
Миша: Ну, хотя бы про мухомор.
Не ешьте макароны,
Ешьте мухоморы!
Мыша: Что ты? Мухоморы нельзя есть, они ведь ядовитые.
Миша: откуда ты знаешь?
Мыша: А я книг много читаю!
- Ребята, послушайте еще раз слова и скажите какой первый звук во всех этих словах?
МАМА, МАЛИНА, МУХОМОР.
- Молодцы, ребята! А теперь давайте подумаем, какой это звук.
— — — — Имитация движений.
— — — — — — — — — — — — — — — Мышка и медведь.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — М
— — Согласный.
Звонкий.
Может быть твердым и мягким.
— — — — — — — — — — — — — 13
- Скажите, чем гласные отличаются от согласных?
Сейчас мы с вами последим, какие препятствия встречаются при произношении звука м, но сначала небольшая разминка.
-Встали.
1. «Коровка» — Сделали глубокий вдох через нос, теперь носик отдыхает, не дышит, а мы работаем ртом, выдыхаем воздух и произносим «му-у-у-у» (3 раза)
2. Скороговорка.
Вы малину мыли ли?
Мыли, но не мылили.
- А теперь давайте произнесем звук м, какие препятствия встречаются.
- Звуки м и м, обозначаются на письме буквами Мм.
- давайте послушаем и посмотрим на что они похожи.
(СТИХИ)
Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.
Вот качели – буква М!
Здесь качаться можно всем!
— — Согласные встречают препятствия.
6.Работа в тетрадях.
14
А теперь давайте мы с вами, попробуем напечатать Мм в тетрадях. Приготовили тетради, ручку и вспоминаем волшебные слова.
Штриховка
Печатание
7. Чтение слогов
15
16
17
18
19
20
— — 21
1. Чтение с паровозиком.
— — — — — 2. Чтение слогов не читающими и плохо читающими, для хорошо читающих карточки с текстом.
3. Чтение слов по стрелке.
4. Беседа по тексту.
— — — 8. Итог урока.
22
— — — — 23
— — — 24
Работа с цветовыми карточками.
Что понравилось? Что не понравилось?
С какой буквой познакомились?
Что нового узнали?
Стихотворение.
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились.
Молодцы?

Файлы: Стихотворение о зиме.pptx
Размер файла: 1849471 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология