Автор конспекта:
Автор(ы): — Мрыхина Наталья Анатольевна
Место работы, должность: —
Тарасовская СОШ№2 Ростовская область,учитель Мрыхина Наталья Анатольевна
Регион: — Ростовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Музыка
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: —
Предмет музыка в системе школьного образования
Мой предмет в системе школьного образования
Предмет «Музыка»
В системе школьного образования есть такой предмет «Музыка», относящийся к образовательной области «Искусство». Наверное, это не зря. Ведь еще наши предки поместили музыку в число общеобразовательных предметов. Почему? Потому что сама природа музыки дает возможность правильно направлять свою деятельность и прекрасно пользоваться ее досугом.
Теперь же, когда основным принципом новой системы школьного образования становится возможность выбирать список предметов, по которым будет обучаться ученик, где искусство входит в один из шести блоков, стоит вопрос «Быть или не быть предмету «Музыка» в системе школьного образования?»
Анализ ситуации:
Итак, каждый учебный предмет имеет свои особенности, музыка в том числе. Действительно, если ребенок не выучил таблицу умножения, он не сможет перейти к решению более сложных математических задач; не зная букв и слогов, не научится читать. Специфика предмета музыки заключается в том, что не зная нот, можно прекрасно петь в хоре, подбирать мелодии на инструменте, не зная теории музыки, слушать симфонии или концерты.
Проведем исследование:
В базисном учебном плане на урок музыки отводится всего 1 час в неделю. Причем учитель музыки просто обязан превратиться в универсала, который должен за один урок успеть научить детей элементарной музыкальной грамоте, привить навыки слушания музыки, осуществить ритмическое воспитание, дать сведения о произведениях и их авторах, выучить песенный репертуар, провести анализ музыкального произведения. Может быть, именно в этой универсальности и есть специфика профессии «учитель музыки»?
Анализ ситуации:
Не стоит забывать что, преподавание многих школьных предметов сейчас не обходится без образовательной области «Искусство». И эта инновационная тенденция позволяет обеспечить формирование у детей целостной картины мира. Ведь как учащиеся могут открыть для себя новые грани взаимосвязи различных дисциплин? (слайд) Прежде всего, проводя параллели между образами историческими и музыкальными, сравнивая образы музыкальных героев и литературных и т.д.
Если предмет существует, он несет определенную информацию, имеет конкретные цели:
Цели предмета «Музыка»:
Способствовать
— Развитию здоровых музыкальных потребностей
-Активизации познавательных интересов
-Единству творчества учителя и учащихся
-Удовлетворенности от совместных занятий
-Инициативе учащихся
-Самовыражению
-Сотрудничеству чувств и мыслей
-Свободе суждений и ответов
И у меня есть конкретная цель – развивать гармоничную, грамотную личность посредством музыки.
Значит, можно сделать определенный вывод:
Предмету «Музыка» быть в системе школьного образования!
И, хотя музыка, на мой взгляд – самый «незащищенный» предмет в системе школьного образования, но это еще и предмет, который находится в самой выигрышной позиции в связи со своей спецификой. Ведь это единственная дисциплина музыкального образования, которую осваивают все дети.