Автор конспекта:
Автор(ы): — Лебедева Светлана Владимировна
Место работы, должность: — СГУ им.Н.Г.Чернышевского, кафедра математики и методики её преподавания, старший преподаватель
Регион: — Саратовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: — Методические рекомендации по проектированию мультимедийного урока математики.
Под мультимедийным будем понимать урок, на котором используется многосредовое представление информации с помощью компьютера и других технических средств обучения [1] ].
При разработке мультимедийного урока учитываются все требования, предъявляемые к классическому уроку, а также следующие специфические методические рекомендации.
(1) Следует сразу определить: благодаря чему будет усилен обучающий и воспитывающий эффект урока. Исходя из этого, учитель подбирает необходимые формы и методы проведения урока, образовательные технологии, приемы педагогической техники, опираясь на результаты психолого-педагогического исследования.
(2)Основным средством представления информации являются компьютерная презентация и интерактивный плакат.
Рекомендуется в ходе педагогической практики по основной специальности проектировать и проводить мультимедийные уроки на основе компьютерных презентаций. Определенный комплекс устной, наглядной, текстовой информации – учебный эпизод (относительно самостоятельная часть урока) – составляет содержание слайда компьютерной презентации [1]. Вмультимедийном уроке не должно быть очень большого количества слайдов. Это количество должно примерно соответствовать количеству планируемых учебных эпизодов. Разработчик урока должен стремиться превратить каждый из эпизодов в самостоятельную дидактическую единицу.
Начальная
информация
Постановка
учебной задачи
Задачи второго уровня.
Дополнительная (служебная)
информация
Содержательный
аспект учебной задачи
Рис.1 Размётка экрана - I
(3) Дидактическая единица состоит из одного или нескольких фреймов. Набор связанных по смыслу и логике фреймов составляет дидактическую единицу. Таким образом, готовя учебный эпизод и рассматривая его как дидактическую единицу, учитель должен ясно представлять, какие учебные задачи он преследует данным эпизодом, какими средствами он добьется их реализации. Не нужно перегружать экран излишней наглядностью, текстом и т.п., следует стремиться к тому, чтобы умело создавать проблемные ситуации на уроке, предъявлять эпизоды урока ученикам как учебные задачи.
Далее см. в одноимённом прикреплённом файле.
[1] Аствацатуров Г.О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков / Г.О. Аствацатуров, канд. ист. наук. – Волгоград: Учитель, 2008.
Файлы: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ.docx
Размер файла: 1464791 байт.