Автор конспекта:
Автор(ы): — Яндукина С.С.
Место работы, должность: — Килемарская СОШ
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: — 1.Познакомить детей с рассказом. 2.Формировать умение прогнозировать текст, устанавливать последовательность событий,происходящих в рассказе,по рисункам; умение высказывать собственное мнение.Способствовать развитию литературной речи,памяти,внимания и мышления. 3.Воспитывать уважение и умение простить ошибку друга.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
Родная речь: учебник для 2 класса нач. шк./ Под ред.Л.Ф.Климановой.М.: Просвещение.
Используемая методическая литература: —
Тематическое планирование уроков по новому базисному плану: 2 класс/ Авт.-сост.: О.У. Жиренко, В.А. Яровенко.- М.: Вако, 2008..Методическое пособие: "Разработки уроков 2 класс"УМК " Школа России".
Используемое оборудование: —
Корректурные пробы.
Карточки, преследующие цель исправления группами детей литературных ошибок(3).
Портрет Н.Носова
Набор рисунков для восстановления последовательности событий (5)
Краткое описание: — Урок литературного чтения по теме: Н. Носов "На горке". Авторский оргмомент,открытие нового посредством корректурных проб,завершение урока в сенсорном круге.
План — конспект урока:
Н.НОСОВ" НА ГОРКЕ
2класс
1.Организационный момент. 2.Основная часть: а)Подготовка к открытию новой темы.(Работа с корректурными пробами) б)Новая тема (прогнозирование текста) 3.Итоги урока. 4.Д/З
Организационный момент:
Слышите, звенит звонок?
Начинать пора урок!
Только сколько ни мечтай-
Книги всё же почитай.
Я даю Вам 3 минутки.
Полюбить читать — не шутка!
Начинаю: раз, два, три,
Пальчик в книгу приземли.
И читай себе в усладу
Чётко, правильно, так надо,
Голосочком в гору лезь,
Будет там тебе успех!
(Работа в парах: один — читает, другой — контролирует, затем -наоборот. Объём работы 1 страница).
-Назовите главного героя прочитанного вами текста?
АППППППЙППП
КПППЕОЕЕЛЕЕ
Основная часть (прогнозирование темы урока):
ПППЕЕНЕЕППИ
— Внимание! Важное задание: зачеркните все буквы П и Е. Прочитайте русское имя. — А каких известных людей с именем Николай вы знаете?(Н.Басков-певец, Н.Цискаридзе — танцор). — Но сегодня для нас важно лишь творчество одного человека с именем Николай. Догадайтесь: кто это? ( Н.Носов). — Почему?(мы читаем его рассказы). -Прочитайте цифровую ленту. Она находилась на вашем столе целую перемену. Обратили внимание или не заметили? (ответы детей). Замечательно! Внимательными быть очень важно.
-Вам понадобится алфавит, а ключ на доске:1а,2б,3в..,33я. 4 16 18 12 1 (горка) Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях: "Толковый словарь русского языка" Ожегов. Хотите узнать всё про слово " горка"? Слово "горка" начинается с буквы "г". Значит, я открою страницу с буквой "г". Пальчик помогает мне найти слово "горка". Я умею читать быстро, поэтому слово найти мне не сложно. Горка — это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего — нибудь. А ещё, горкой называют полёт спортивного самолёта. Горка — это застеклённый шкафчик для красивой посуды. Существует понятие "Красная горка", оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной. Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку семечек… — Про какую горку предлагает нам узнать Н.Носов? (про снежную горку) Скажите, что нужно для строительства горки?(ответы детей) Вывод: Строительство горки — добрая работа. Она требует большой силы и терпения. Сценка (заранее подготовленные дети): -О, хорошая горка получилась! Сейчас скачусь. -Ого! Скользкая! -Что делать? (Ответы детей) Откройте учебник и найдите рассказ Н.Носова "На горке".(В это время вывешиваю, молча обыгрывая, стараясь, чтобы за мной подглядывали дети, "живую шляпу" с заданиями). Кто желает получить задание от "живой шляпы"?(в классе -3 ряда, значит-3 команды. Здесь дети имеют возможность встать со своих мест и, обЪединившись, выполнить колллективное задание).-Расскажите о своём решении.
Физкультминутка
-Прочитайте рассказ "На горке", стараясь увидеть разных по голосу людей (жужжащее чтение). -Проверьте себя, посмотрев диалог Котьки с ребятами. (СЦЕНКА). -Какую ошибку совершил Котька? Как он исправил свою ошибку? -Как вы думете, простили ребята Котьку? Почему? Перед вами рисунки — эпизоды рассказа "На горке". Их порядок нарушен. Расставьте правильно. -Можно ли назвать эту историю поучительной? -Чему научился в ней Котька?
Итак, выделите верные ответы . С какой целью Н.Носов написал рассказ " На горке"? Чтобы: 1.Развеселить читателя? 2.Подшутить над кем — нибудь? 3.Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними? 4.Разбудить фантазию? 5.Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного? Вывод: все 5 выводов верны и я надеюсь, что вы, ребята, сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить, и помочь ему впредь такого не совершать. СЕНСОРНЫЙ КРУГ Дети произносят слова прощения друг другу.Учитель оценивает урок. Улыбнувшись, дети расходятся на перемену.
Итоги урока:
.
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
— — — — —
— —
Файлы: открытый урок Питен печек театр.doc
Размер файла: 76288 байт.