Автор конспекта:
Автор(ы): — Яндукина С.С.

Место работы, должность: — Килемарская СОШ

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — 1.Познакомить детей с рассказом. 2.Формировать умение прогнозировать текст, устанавливать последовательность событий,происходящих в рассказе,по рисункам; умение высказывать собственное мнение.Способствовать развитию литературной речи,памяти,внимания и мышления. 3.Воспитывать уважение и умение простить ошибку друга.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Родная речь: учебник для 2 класса нач. шк./ Под ред.Л.Ф.Климановой.М.: Просвещение.

Используемая методическая литература: —

Тематическое планирование уроков по новому базисному плану: 2 класс/ Авт.-сост.: О.У. Жиренко, В.А. Яровенко.- М.: Вако, 2008..Методическое пособие: "Разработки уроков 2 класс"УМК " Школа России".

Используемое оборудование: —

Корректурные пробы.

Карточки, преследующие цель исправления группами детей литературных ошибок(3).

Портрет Н.Носова

Набор рисунков для восстановления последовательности событий (5)

Краткое описание: — Урок литературного чтения по теме: Н. Носов "На горке". Авторский оргмомент,открытие нового посредством корректурных проб,завершение урока в сенсорном круге.


План — конспект урока:

Н.НОСОВ" НА ГОРКЕ

2класс

1.Организационный момент. 2.Основная часть: а)Подготовка к открытию новой темы.(Работа с корректурными пробами) б)Новая тема (прогнозирование текста) 3.Итоги урока. 4.Д/З


Организационный момент:


Слышите, звенит звонок?

Начинать пора урок!

Только сколько ни мечтай-

Книги всё же почитай.

Я даю Вам 3 минутки.

Полюбить читать — не шутка!

Начинаю: раз, два, три,

Пальчик в книгу приземли.

И читай себе в усладу

Чётко, правильно, так надо,

Голосочком в гору лезь,

Будет там тебе успех!

(Работа в парах: один — читает, другой — контролирует, затем -наоборот. Объём работы 1 страница).


-Назовите главного героя прочитанного вами текста?


Основная часть (прогнозирование темы урока):

ПППЕЕНЕЕППИ

АППППППЙППП

КПППЕОЕЕЛЕЕ

— Внимание! Важное задание: зачеркните все буквы П и Е. Прочитайте русское имя. — А каких известных людей с именем Николай вы знаете?(Н.Басков-певец, Н.Цискаридзе — танцор). — Но сегодня для нас важно лишь творчество одного человека с именем Николай. Догадайтесь: кто это? ( Н.Носов). — Почему?(мы читаем его рассказы). -Прочитайте цифровую ленту. Она находилась на вашем столе целую перемену. Обратили внимание или не заметили? (ответы детей). Замечательно! Внимательными быть очень важно.

-Вам понадобится алфавит, а ключ на доске:1а,2б,3в..,33я. 4 16 18 12 1 (горка) Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях: "Толковый словарь русского языка" Ожегов. Хотите узнать всё про слово " горка"? Слово "горка" начинается с буквы "г". Значит, я открою страницу с буквой "г". Пальчик помогает мне найти слово "горка". Я умею читать быстро, поэтому слово найти мне не сложно. Горка — это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего — нибудь. А ещё, горкой называют полёт спортивного самолёта. Горка — это застеклённый шкафчик для красивой посуды. Существует понятие "Красная горка", оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной. Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку семечек… — Про какую горку предлагает нам узнать Н.Носов? (про снежную горку) Скажите, что нужно для строительства горки?(ответы детей) Вывод: Строительство горки — добрая работа. Она требует большой силы и терпения. Сценка (заранее подготовленные дети): -О, хорошая горка получилась! Сейчас скачусь. -Ого! Скользкая! -Что делать? (Ответы детей) Откройте учебник и найдите рассказ Н.Носова "На горке".(В это время вывешиваю, молча обыгрывая, стараясь, чтобы за мной подглядывали дети, "живую шляпу" с заданиями). Кто желает получить задание от "живой шляпы"?(в классе -3 ряда, значит-3 команды. Здесь дети имеют возможность встать со своих мест и, обЪединившись, выполнить колллективное задание).-Расскажите о своём решении.


Физкультминутка

-Прочитайте рассказ "На горке", стараясь увидеть разных по голосу людей (жужжащее чтение). -Проверьте себя, посмотрев диалог Котьки с ребятами. (СЦЕНКА). -Какую ошибку совершил Котька? Как он исправил свою ошибку? -Как вы думете, простили ребята Котьку? Почему? Перед вами рисунки — эпизоды рассказа "На горке". Их порядок нарушен. Расставьте правильно. -Можно ли назвать эту историю поучительной? -Чему научился в ней Котька?


Итоги урока:

Итак, выделите верные ответы . С какой целью Н.Носов написал рассказ " На горке"? Чтобы: 1.Развеселить читателя? 2.Подшутить над кем — нибудь? 3.Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними? 4.Разбудить фантазию? 5.Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного? Вывод: все 5 выводов верны и я надеюсь, что вы, ребята, сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить, и помочь ему впредь такого не совершать.

СЕНСОРНЫЙ КРУГ Дети произносят слова прощения друг другу.Учитель оценивает урок. Улыбнувшись, дети расходятся на перемену.


































































.

































































— — — — —


— —
Файлы: открытый урок Питен печек театр.doc
Размер файла: 76288 байт.

Рубрики: Литературное чтение Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология