Автор конспекта:
Автор(ы): — Ермолаева Н.Г., Косова О.Г.
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №19, МБОУ СОШ № 29
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Формирование представления у учащихся специфики населения территории России.
Задачи.
1.Образовательные:
- изучение нового материала,
- совершенствование навыков работы с источниками тематической информации,
- формирование навыков целеполагания учебной деятельности
- формирование навыков группового взаимодействия при решении образовательной задачи
- формирование совершенствование навыков ролевого взаимодействия и монологической речи
2. Вопитательные
- формирование совершенствование навыков коллективной работы в рамках ограниченного социума
3. Развивающие
- формирование совершенствование творческой и познавательной активности учащихся
- формирование представления о сущности влияния транспорта на уровень и характер развития современного общества.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 9
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский " География 9 класс"
Атлас
Настенные карты (Размещение населения, народы)
мультимедийные средства
Электронные учебники по тематике урока
Используемая методическая литература: —
"Поурочные методические разработки" С. В. Банников.
журнал "География в школе" №3,2012 г.
Используемое оборудование: —
Атлас
Настенные карты (Размещение населения, народы)
мультимедийные средства
Электронные учебники по тематике урока
Используемые ЦОР: —
Презентация "Население России"
Краткое описание: — 1 этап Организационный 2 этап Составление схемы, отражающей качественные характеристики населения России 3 этап Работа с текстом,с ошибками 4 этап Рефлексия деятельности
Условия проведения урока.
Описание 2 этапа
Сообщение темы
Деление на группы ( с помощью мозаики.)
Условия проведения урока.
Описание 2 этапа
Сообщение темы
Деление на группы ( с помощью мозаики.)
Варианты мозаики (См. слайд № 5)
Итог первого этапа на доске Слайд № 3
Составление цепочки причинно- следственных связей (см. Приложение. Ход урока)
Каждой команде выдается набор фраз составляющих причинно – следственную связь и слайды презентации (№5,6,7,8,9).
Группе необходимо по своему показателю составить цепочку, склеивая листы.
После выполнения задания результат выносится каждой группой на доску
сравнивается с образцом составленным учителем. За каждый правильно составленный этап цепочки – по 1 очку
Пример приченно-следственных связей (см. Приложение. Ход урока)
Этнический состав населения: Россия многонациональное государство м. слайд № 5,6) и слайды презен
Преобладающим этносом являются русские В тройку крупнейших этносов России входят татары и украинцы самым многонациональным регионом является Северо-Кавказский (Южный регион).
Этап 3. Работа с текстом с ошибками. (См. Приложение. Текст с ошибками. текст без ошибок)
Группам раздается текст с ошибками.
Каждая группа исправляет ошибки в тексте.
Команды меняются работами и проверяют работу другой команд карандашом своего цвета.
Работа возвращается начальной команде, и она считает кол-во совпадений. Результат показывается учителю. Очки начисляются за каждую правильно исправленную ошибку.
Этап 4 Рефлексия деятельности
1. Подводятся итоги работ групп путем подсчета очков.
2. Учащимся предлагается описать виды учебной деятельности, используемые на уроки.
Файлы: Ход урока.docx
Размер файла: 50197 байт.