Автор конспекта:
Автор(ы): — Ермолаева Н.Г., Косова О.Г.

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №19, МБОУ СОШ № 29

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Формирование представления у учащихся специфики населения территории России.


Задачи.

1.Образовательные:

  • изучение нового материала,
  • совершенствование навыков работы с источниками тематической информации,
  • формирование навыков целеполагания учебной деятельности
  • формирование навыков группового взаимодействия при решении образовательной задачи
  • формирование совершенствование навыков ролевого взаимодействия и монологической речи

2. Вопитательные

  • формирование совершенствование навыков коллективной работы в рамках ограниченного социума

3. Развивающие

  • формирование совершенствование творческой и познавательной активности учащихся
  • формирование представления о сущности влияния транспорта на уровень и характер развития современного общества.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский " География 9 класс"

Атлас

Настенные карты (Размещение населения, народы)

мультимедийные средства

Электронные учебники по тематике урока

Используемая методическая литература: —

"Поурочные методические разработки" С. В. Банников.

журнал "География в школе" №3,2012 г.

Используемое оборудование: —

Атлас

Настенные карты (Размещение населения, народы)

мультимедийные средства

Электронные учебники по тематике урока

Используемые ЦОР: —

Презентация "Население России"

Краткое описание: — 1 этап Организационный 2 этап Составление схемы, отражающей качественные характеристики населения России 3 этап Работа с текстом,с ошибками 4 этап Рефлексия деятельности

Условия проведения урока.

  • каждая команда должна набрать большее количество очков за урок
  • учитель готовит на доске табл. для записи очков командам
  • задания выполняются пока звучит музыка
  • команда, первая выполнившая задание остановливает музыку, все заканчивают работать
  • Описание 2 этапа

    Сообщение темы

    Деление на группы ( с помощью мозаики.)

    Условия проведения урока.

  • каждая команда должна набрать большее количество очков за урок
  • учитель готовит на доске табл. для записи очков командам
  • задания выполняются пока звучит музыка
  • команда, первая выполнившая задание остановливает музыку, все заканчивают работать
  • Описание 2 этапа

    Сообщение темы

    Деление на группы ( с помощью мозаики.)

    Варианты мозаики (См. слайд № 5)


    Итог первого этапа на доске Слайд № 3

    Составление цепочки причинно- следственных связей (см. Приложение. Ход урока)

    Каждой команде выдается набор фраз составляющих причинно – следственную связь и слайды презентации (№5,6,7,8,9).

    Группе необходимо по своему показателю составить цепочку, склеивая листы.

    После выполнения задания результат выносится каждой группой на доску

    сравнивается с образцом составленным учителем. За каждый правильно составленный этап цепочки – по 1 очку

    Пример приченно-следственных связей (см. Приложение. Ход урока)

    Этнический состав населения: Россия многонациональное государство м. слайд № 5,6) и слайды презен

    Преобладающим этносом являются русские В тройку крупнейших этносов России входят татары и украинцы самым многонациональным регионом является Северо-Кавказский (Южный регион).

    Этап 3. Работа с текстом с ошибками. (См. Приложение. Текст с ошибками. текст без ошибок)

    Группам раздается текст с ошибками.

    Каждая группа исправляет ошибки в тексте.

    Команды меняются работами и проверяют работу другой команд карандашом своего цвета.

    Работа возвращается начальной команде, и она считает кол-во совпадений. Результат показывается учителю. Очки начисляются за каждую правильно исправленную ошибку.

    Этап 4 Рефлексия деятельности

    1. Подводятся итоги работ групп путем подсчета очков.

    2. Учащимся предлагается описать виды учебной деятельности, используемые на уроки.

    Файлы: Ход урока.docx
    Размер файла: 50197 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология