Автор конспекта:
Автор(ы): — Пугина Елена Евгеньевна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №10 г. Павлово
Регион: — Нижегородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Химия
Цель урока: —
1.Сформировать понятие «неметалл»;
2.Рассмотреть относительность понятий «металл-неметалл»;
3.Развивать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, умение делать самостоятельные выводы;
4.Развивать умения работать по плану, умение работать с текстом.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 16
Используемые учебники и учебные пособия: —
УМК О.С.Габриеляна
Используемая методическая литература: —
Скокова, Н.Н. Методические рекомендации учителям, осваивающим технологию интеллектуальной воспитанности учащихся / Н.Н.Скокова, С.В.Рыжова.- Н.Новгород, ННГАСУ, 2004.- 100 с.
Используемое оборудование: —
Специальная научно – популярная учебная литература, химические и энциклопедические словари, периодическая система, мультимедийная установка, образцы неметаллов — простых веществ H2, O2 (в пробирках с пробками); Br2 (в ампуле); S, J2, P (красный), активированный уголь, йодкрахмальная бумажка.
Используемые ЦОР: —
Презентация к уроку
Краткое описание: — Химия, 9 класс, Неметаллы, урок введения в тему, технология интеллектуальной воспитанности
В данной методической разработке в контексте заявленной технологии основной упор сделан на развивающую составляющую раздела, так как материал раздела благоприятен для отработки важнейших способов интеллектуальной деятельности (различных операций с понятиями, исследования, построения гипотез, доказательства, рецензирования, поиск фактов и т.д.) и мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения). Позволяет использовать различные способы мышления понятие, суждение, умозаключение, благодаря достаточному фактологическому материалу накопленному учащимися по химии неорганических соединений. Кроме того, относительность понятия металл – неметалл позволяет учителю продемонстрировать и доказать обучающимся основные диалектические законы: закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количественных изменений в качественные. Это позволяет реально, без ущерба предметному содержанию, работать над интеллектуальным развитием обучающихся, продемонстрировать им красоту и позитивность научного способа мышления. Отсюда вырисовывается и серьезный масштаб воспитательной составляющей и в направлении культуры умственного труда, ценностных отношений и смыслов, интеллектуального воспитания, экологического воспитания и коммуникативной культуры. Важно, что данные цели соответствуют возрастным особенностям подростков и при грамотном и системном подходе к их реализации дадут реальный результат.
Файлы: 10 класс. р. программа, т.карта. п.работа.docx
Размер файла: 67231 байт.