Автор конспекта:
Автор(ы): — Александрова Диана Николаевна
Место работы, должность: — Лицей 144, педант начальных классов
Регион: — Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее гетеротопия
Целевая аудитория: — Классный гендиректор
Класс(ы): — 2 ранг
Предмет(ы): — Литературное зачитывание
Цель урока: —
I. Дидактическая цель:Создать условия для осознания и осмысления блока учебной информации в ходе реализации проекта «Считалки».
II. Задачи:
- Обучающие:Создать условия для формирования понятий о считалках, что одном изо компонентов развития речи и обогащения словарного запаса; знакомить с самым любимым детям писателем.
- Развивающие:Создать условия для развития творческих способностей, для развития компетентностей: информационной и социальной.
- Воспитывающие:Создать условия для активизации познавательной деятельности и привития интереса к предмету;
- Здоровьесберегающая:Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся на уроке.
Тип урока: — Комбинированный танцкласс
Учащихся в классе (аудитории): — 26
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник Р.Н. Бунеев " Маленькая дверка в великоватый мир" ч. 2
Используемая методическая литература: —
- Методические рекомендации к учебнику Р.Н. Бунеев «Маленькая дверка в великоватый мир» 2 часть;
- «Жемчужины народной мудрости» Г.Н.Тубельская;
- «Игра в рифмы» В.Волина
- «Литература и фантазия» Л.Е. Стрельцова.
- « Teddy bear» — молокосборник английских стихов
Используемое оборудование: —
- Учебник Р.Н. Бунеев «Маленькая дверка в великоватый мир» 2 часть;
- видеопроектор
- иллюстрированные детям пословицы
- крзинки ( нарисованные на листочках)
Краткое описание: — Актуализируем знания второклассников о фольклорных жанрах. Знакомим с известным с детства писателем, переводчиком Б. Заходером. Делаем всё это играя.
Открытый танцкласс чтения в 2 классе по теме: О чём говорят считалки.
«Считалия» Бориса Заходера
Учитель: Александрова Д. Н.
Тип урока: Комплексное приложение знаний.
I. Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока учебной информации в ходе реализации проекта «Считалки».
II. Задачи:
• Обучающие: Создать условия для формирования понятий о считалках, что одном изо компонентов развития речи и обогащения словарного запаса; знакомить с самым любимым детям писателем.
• Развивающие: Создать условия для развития творческих способностей, для развития компетентностей: информационной и социальной.
• Воспитывающие: Создать условия для активизации познавательной деятельности и привития интереса к предмету;
• Здоровьесберегающая: Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся на уроке. III. Средства достижения: •
Ход урока^
1.Организационный момент.
Есть у нас минутка к сроку
Все готовы вы к уроку?
А обязательство у нас какой?
— Все, что невредно под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.
2. Готовим к работе артикуляционный аппарат
Всех скороговорок не перескороговоришь.
3. Психологический умонастроение
Знаете, что сотворилось настоящее утром?
Я по улице шагала, и улыбки собирала:
Вот усмешка малыша, накануне что же хороша!
Вот усмешка почтальона – украшение нашего района,
Вот усмешка продавщицы – весьма редкая вещица,
Вот шутливый смешок ребят – для меня он просто клад.
Всем в отчет я улыбалась – выходит менялась
— А у вам хорошее настроение? Улыбнитесь корешок другу, улыбнитесь гостям, пожелайте удачи друг-другу.
II Сообщение темы, цели.
Сегодня на уроке мы поговорим обо одном изо фольклорных жанров: считалке и писателе, знакомом каждому изо вам с детства.
-Что вы ждёте ото урока?
-Поставьте для себя цели на урок, с учётом выполненных дома заданий. (На доске слова: Знать Уметь Применять).
— Что мы должны знать? (Что такое считалка, какие виды существуют).
— Уметь? (Уметь выразительно их читать, анализировать).
— Где применять? (В жизни, в играх, в школе и дома).
— Кто ставит для себя выполнить все тройка цели?
— Кто едва свет и уметь?
— Хорошо, в конце урока подведем итог, что вы справились с поставленными целями. Цели поставили, теперь надобно их выполнять.
1.Проверка Д/З, актуализация знаний
. 1. — Ребята, что называется раздел, какой мы изучаем? («Сказка — ложь, так в ней намек…»).
— Какие произведения мы изучали в этом разделе?( Сказки). А какие? (О животных: анималистические).
-А ещё? (считалки) -А в кой беллетристический жанрик заключает все сии произведения? (фольклорный). -А вы просто ориентируетесь в жанрах?
Слайд 1.
-Тогда определите, что лишнее?
Слайд 2.
-А то-то и есть и все произведения фольклора
. Слайд 3.
-Попробуйте догадаться, где есть что?
2. — А это что? Эники-беники-мок
Плывёт по морю носок
Кто его возьмёт,
С ним свояси уйдёт. (Считалка)
— Кто у нас вышел, бог предлагает считалку изо тех, которые проиллюстрированы на доске, а мы найдём. — Кто нашёл, пускай расскажет нам считалку Кошкину разве Мышкину.
— Какую учил? (Кошкину), здесь почитай мышей. Мышки встали. А теперь хором и так не запнуться.
А кто поделится считалкой, которую сочинил сам?
— Столько считалок узнали? А на кой дьявол нужны считалки?( В играх разрешать споры)
Один изо писателей привычный каждому всё окно играет с нами словами.
4.Слайды 4-9.
Рассказ ученика о Борисе Заходере
— Наш Борис Владимирович ещё и серебряник переводов с др. языков. Он пленительно владел немецким и английским. — Я знаю, что у нас в классе есть те, кто знает английскую считалочку. (Teddy bear…).
-А перевести сможешь? Кто высший мелеагр в этой считалке? А кто его придумал? (А.Милн).
-Поищем на картах Родину Милна и др. писателей, чьи произведения перевёл Заходер.
Видим страну, столица – Лондон Что это? (Великобритания) Страна, чья столица Берлин …(Германия) Столица Прага, у кой страны? (Чехия) Да, в Великобритании, Германии и Чехии появились герои, которых нам представил Б. Заходер . Ведь он переводил Л. П. Тревелс, Дж. Барри, братьев Гримм. Слайд 12. -А каких стран никак нет на карте? (Листачия и Вообразилия) -А какая изо этих стран всё же знакома?( Вообразилия) Скажу по секрету, Листачии всегда не существует, у Заходера др. страна. Отгадайте, расставив буквы в предложенном мной порядке (Считалия)
5. Работа С стихотворением Б. Заходера « Считалия»
А).Чтение стихотворения учителем.
Б). Работа с текстом в окно чтения. зачитывание стихотворения вслух.
Вопросы затем чтения
-Почему композитор называет Считалию «краем чудес»?
Чтение по строфам громко и беседа по ходу. 1-я строфа.
-Почему в стране Считалия мы бываем тогда, когда-нибудь играем в какую-нибудь игру?
-А это любая игра разве нет? (Та, где считаются.)
-Продолжите строку, в которой многоточие. -Назовите такие игры. 2-я и 3-я строфы.
-Кто это эдакий Заяц Белый? Из кой он считалки? Расскажите её.
— Герои каких считалок вам знакомы?
-Расскажите считалки, которые упоминаются в этих строках. 4-7-я строфы.
-Что вы представляли себе, читая сии строфы?
-Почему солдаты добрые?
-Какие знакомые считалки встретили? Расскажите их.
8-я октава -Как понимаете 1-ю строчку? (Считалки — это игра, это детство, радость. Дети в игре забывают свои беды. Там, где веселье, никак нет объединение горю.)
Самостоятельное зачитывание с карандашом (посчитать насколько считалок использует автор
Работа с текстом затем чтения:
1).Выразительное зачитывание детьми
. 2).Представьте себе страну Считалию. Нарисуйте её словесно.
— Что может быть в корзинке для вас, буде в ней лежит «всё, что нужно для души»?
Рисование( в парах): У вам на партах лежат маленькие корзинки положите в них то, что было бы светло получить нашим гостям. Подпишите кзади ото кого и затем завершения урока подарите.
6). Итог урока.
— Чем необычны считалки? ( 1. есть те, что понятны по содержанию и не понятны, в ней главное не содержание, а исход изо трудных ситуаций; 2. ввек просто запомнить)
7). Домашнее упражнение 1. Проиллюстрируйте пассаж «Считалии» 2.* Выучите.
Файлы: zahoder.ppt
Размер файла: 2801152 байт.