Автор конспекта:
Автор(ы): — Воронцова Светлана Вячеславовна
Место работы, должность: — МБОУ Ремонтненская гимназия №1
Регион: — Ростовская территория
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее сталактит
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 разряд
Предмет(ы): — Литературное считка
Цель урока: —
Цель урока:Рассмотреть, как комедиограф О.Кургузов в шуточной форме говорит о серьезном:
о взаимоотношениях детей и взрослых.
Задачи урока:1. Выяснить главную мышление рассказа «День рожденья вира ногами»-
взрослые способны на самые невероятные поступки вследствие любви к своему
ребенку.
2. Развивать исследовательские навыки учащихся.
3. Воспитывать пристрастие к родным и близким, донести мысль, подобно как пчелосемья –
это главное, подобно как есть у человека.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
"Литературное чтение" Свиридова
Используемое оборудование: —
презентация «Мой обожествляемый праздник», учебник «Литературное чтение»
(авторы В.Ю.Свиридова, Н.А.Чуракова), листы А4, цветные карандаши,
табель «Годовой круг».
ТСО:компьютер, проектор.
Краткое описание: — Знакомство с произведением О.Кургузова; болтание о серьезном в шуточной форме
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Ребята, я предлагаю начать наш задание с просмотра безгранично интересной видеопрезентации. Надеюсь, вам узнаете себя, своих одноклассников, а может статься быть, хоть кого-то из родственников.
2. Показ презентации «Мой обожествляемый праздник».
— В каждом доме есть необыкновенные дни, другой раз собирается все семья, соблюдаются определенные семейные традиции, принимаются поздравления от родных и близких, радуются подаркам, и, естественно задувают на торте свечи. Дуют так, что, кажется, шибко лопнут от усердия ребятишки и от смеха их родители ( демонстрирование слайдов).
— Вы сейчас догадались, подобно как это за праздник, о котором пойдет обращение на уроке? (День рожденья).
3. Объявление темы и устраивание целей урока.
— У каждого человека пятница рожденья ассоциируется с нежели – мера своим, личным. Для меня, например, это – торт со свечками ( демонстрирование таблицы – «Годовой круг»). А на подобно как снова похожа эта таблица?
-Верно, четверка цвета, используемые в таблице говорят о четырех временах года, каждое из которых разбито на трех части – трех месяца. Вы, ребята, вспомните и запишите на листочках свои дни рождения и мы составим общую классную таблицу на одном из занятий по внеучебной деятельности «Я-исследователь». Если вам понравится, вам сможете составить таковский годичный территория ради вашей семьи.
— А ради вам какие воспоминания связаны с днем рождения?
— Без кого вам не мыслите своеобычный праздник? (Родные, близкие человечество – семья).
— Тема нашего урока – Мир детей и территория взрослых (открывается лейтмотив урока, записанная на доске). Сегодня мы познакомимся с произведением Олега Кургузова «День рожденья вира ногами».
4.Изучение нового материала.
I)Первичное считка рассказа подготовленными учащимися.
-Ваши первые впечатления? Какими мыслями хотите поделиться? (День рожденья получился необычным – вира ногами. Заголовок наверно соответствует содержанию рассказа. Мама с папой у Гриши спортивные. Мало кто из взрослых может статься характер на голову. Смешной болтание вели родители, галерея на голове)
II)Повторное считка и создание по содержанию.
А)* самостоятельное считка учащимися текста на стр. 46
* аранжировка схемы образов на листах учащимися самостоятельно, разве есть необходимость – работают помощники
* радиобеседа по вопросам: -О нежели просил Гриша родителей?
-Приходилось ли вам слышать перевод «ходить на голове»? (Этот выражение употребляется, другой раз младенец сверх всякой меры расшумелся, расшалился, разозорничался, забыл все нормы поведения)
-Можно ли эту фразу отнести к Грише? (Нет, о таком поведении мальчика ничегошеньки не сказано, он едва только нужно на голове)
-Как родители отреагировали на просьбу ребенка? Почему?
-Как вам думаете, с какой целью у Гриши появилось такое странное, необычное желание? (Для Гриши это позыв не было необычным, ведь он умеет стоять на голове, и это ему нравится. Странным это позыв было ради родителей, с их точки зрения)
-Прочтите, как юнец доказал свою правоту по поводу того, подобно как он не находится в меньшинстве.
Б)* самостоятельное считка учащимися текста на стр. 47
* удлинение составления схемы образов
* Физминутка ради глазоньки ( ученик)
* радиобеседа по вопросам: -Родители все же сдались, пошли на поводу у сына. А подобно как это значит?
— Почему, по вашему мнению, родители стали все- таки на голову? ( Любят своего сына, хотели сделать сюрприз, старались доставить радость)
-Как отреагировал Гришка? Докажите словами из текста.
В)* самостоятельное считка учащимися текста на стр. 48
* аранжировка схемы образов ( разве нужно отчего-то добавить)
* радиобеседа по вопросам: -Почему родители говорили странно, а юнец нормально?
-Как вам думаете, могло ли быть такое на самом деле? (Все возможно: человечество разные, с разными желаниями, с разными способностями. Но это необычная семья, наверно, таких безгранично мало.)
-Оценил ли Гриша нечаянность родителей? Как о этом говорится в тексте?
Г)* создание по схеме образов на доске – главные герои, какие фразы выбрали ради каждого героя, подобно как их всех объединяет, подобно как это обозначает?
5. Проблема произведения.
– Любопытно, а нежели могло такое абстиненция нравиться Грише? (Может быть, он чувствовал себе сильным. Ведь стоять на голове тяжело. А может, ему было интересно смотреть примерно сказать на мир? Ведь территория был наоборот!)
— Физминутка ( попробуйте и вам взглянуть на территория по-другому)
– Да, неособенный обступающий территория переворачивался и становился другим – незнакомым, а просто вследствие чего безгранично интересным.
– Хорошо, разве нравится тебе, мера постой на голове! Но маму с папой чего о этом просить? Глупо верить в то, подобно как они к таковский просьбе отнесутся с пониманием. (Может быть, он хотел проверить, как родители любят его? Любят –значит, встанут. Может, Гриша самоуправно не очень-то любит родителей? Ведь взрослым безгранично горестно это сделать. Да ещё безо тренировки! Наверно, Гриша хотел поделиться с родителями своими впечатлениями о мире наоборот; хотел, чтобы они разделили с ним его радость от необычного состояния.)
– Наверно, безгранично горестно передать словами то, подобно как испытываешь. Убедительнее всего наилучшего предложить человеку встать на твою точку зрения, посмотреть на территория твоими глазами, чтобы тебя скорее поняли. Именно это и пытался сделать Гриша.
— Родители Гришки попытались встать на его место и посмотреть на опрокинутый территория его глазами. А примерно сказать ли это было необходимо? (Да, ведь это помогло им понять, с какой целью бездействие на голове примерно сказать нравится их ребенку. Гриша стал им всего-навсего понятнее. Родители тем самым пытались понять своего ребенка. Все от этого едва только выиграли и остались довольны бойфренд другом. Родители Гриши, галерея на голове, были как дети. Они ведь другой раз – мера также были детьми. Значит, им легче понять своих детей, нежели детям – родителей.)
6. Обобщение на уровне идеи.
– К какому жанру литературы вам отнесёте это произведение? (Это шутливый рассказ.)
– Чем можете доказать свою точку зрения? ( Описывается отдельный происшествие из жизни Гришки –поэтому рассказ. События в рассказе, хотя и один-два и обчелся реальные, а напрочь возможные. Шуточный рассказ, благодаря тому подобно как что комедиограф вводит непонятное журчание обычных слов при стоянии на голове. Это интересно и смешно.)
– Но хотя нынешний цзюань шуточный, комедиограф поднимает в нём навсегда не шуточные проблемы. Как вам думаете, какие? (Родители безгранично любят своих детей. Они хотят понимать своего ребёнка. Пусть взрослые почаще вспоминают своё детство.)
7. Итог урока.
– Посмотрите, как важных мыслей открывает нам нынешний рассказ. Он шуточный, развлекательный, разве не заглянуть фундаментально вглубь него.
Родительская пристрастие к детям безгранична. И хотя не непрерывно родители и ребятишки понимают бойфренд друга, благодаря тому подобно как что смотрят на территория по-разному, я также думаю, подобно как всякий батька сделает всё, чтобы его ребёнку было хорошо.
И просто эту мышление хочет донести нота вам комедиограф этого шуточного рассказа. Посмотрите, какую метафору он создаёт в своем рассказе, – родители вправду готовы встать на голову вследствие своего ребёнка.
— Семья – это самое важное, самое главное, подобно как есть в жизни каждого человека. Для наших семей мы также подготовили нечаянность к празднику – рамочку ради семейного фото.
Файлы: Хоровод сказок.rar
Размер файла: 1381098 байт.