Автор конспекта:
Автор(ы): — Фролова Надежда Васильевна
Место работы, должность: — филиал МБОУ Староюрьевская СОШ в с.Новоюрьево
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Геометрия
Цель урока: —
Систематизация знаний по теме "Четырехурольники"
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 17
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник. Л.С.Ананасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина, Геометрия, 8 класс
Используемая методическая литература: —
1. Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2008-2010г
2. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
3. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. — М.: Просвещение, 2008.
4. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.
Используемое оборудование: — Рабочие места учеников, 1 рабочее место учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал с печатной основой, конверты с набором одинаковых треугольников, оценочные листы, мультимедийная презентация для фронтального опроса, компьютерный диктант, слайды для проверки диктанта, компьютерная программа с тестом по теме «Четырехугольники».
Используемые ЦОР: —
Материалвы ЦОР адаптированы для учащихся конкретного класса
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d93e-0a01-01b2-0046-f764658ba422/%5BG79_06-01-050-0445%5D_%5BIP_072%5D.swf составь фигуру (из треугольников)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d34d-0a01-01b2-01e3-a0ec7f75a9ab/%5BG79_05-02-042%5D_%5BML_003%5D.swf параллелограмм и его свойства
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d3c1-0a01-01b2-012c-b585a172aee1/%5BG79_05-02-043%5D_%5BML_003%5D.swf признаки параллелограмма
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d4c5-0a01-01b2-015a-2dc45cbaa532/%5BG79_05-03-045%5D_%5BIP_033%5D.swf задача
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d4e9-0a01-01b2-00b4-d39ccfd3666d/%5BG79_05-03-045%5D_%5BML_004%5D.swf прямоугольник
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d593-0a01-01b2-01d1-fc02042c73c5/%5BG79_05-03-046%5D_%5BML_005%5D.swf ромб, свойства ромба
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d4f9-0a01-01b2-0071-949be1c766b2/%5BG79_05-03-046-0001%5D_%5BIA_103%5D.swf соотношения между четырехугольниками – опрос
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d435-0a01-01b2-009d-5793f2a7c1d4/%5BG79_05-02-044%5D_%5BML_006%5D.swf трапеция
Краткое описание: — Цели и задачи: Обучающие: • систематизировать основные свойства и признаки четырехугольников, их определения и формулы; • установить связь между основными фигурами, изучаемыми в теме; • активизировать работу учащихся; развивающие: • развивать мыслительную деятельность при практической работе; • развивать творческие способности, логическое мышление учащихся; воспитательные: • формировать навыки социального общения, навыки коллективной работы; • готовить учащихся к работе с компьютерными тестами.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент.
Приветствие учащихся. Учащиеся сидят за столами. На доске записаны тема и цель урока. Проверка домашнего задания (наличие раздаточного материала на каждом рабочем месте — конверт с прямоугольными треугольниками), оценочные листы, листы с печатной основой, треугольник, карандаш, ручка.
Ребята! На столе перед каждым лежит оценочный лист. За работу на каждом этапе урока поставьте себе оценку в соответствующую ячейку.
Открывают тетради, записывают число и классная работа.
Записывают тему урока.
Знакомятся с оценочным листом.
1 — 2 минуты
2
Фронтальный опрос с использованием мультимедийного проектора
/node/357430
Ребята! Сегодня на уроке мы с вами проверим и обобщим знания по теме “Четырехугольники”.
Учитель включает интерактивную доску и демонстрирует презентацию фронтальный опрос (как только получен верный ответ, вопрос исчезает – ответ появляется) на экране постепенно открывается схема.
Оцените свою работу по пятибалльной шкале.
Учащиеся рассуждают, дают ответы.
Поставьте оценку в лист оценивания
8 минут
3
Практическая работа
Приготовьте конверты с практическим материалом:
Оцените свою работу по пятибалльной шкале в этом модуле.
Если выполнили работу в этом модуле и у вас осталось время, познакомьтесь с дополнительным материалом «Дельтоид»
Получают четырехугольники. Изображают их в тетради, подписывают.
Поставьте оценку в лист оценивания.
7 минут
4
Диктант
/node/357433
Перед вами лежат листы с печатной основой. Приготовьтесь отвечать на вопросы. Вопросы сменяются автоматически. Будьте внимательны.
Поменяйтесь работами с соседом по парте. Оцените, используя шаблон ответов.
На листах с готовыми чертежами выполняют дополнительные построения.
Поставьте свою оценку в лист оценивания
7 + 4 мин
5
Компьютерный тест
/node/357579
Выполните компьютерный тест.
Оценку, поставленную компьютером, заносят в лист оценивания.
Если выполнили работу в этом модуле и у вас осталось время, познакомьтесь с дополнительным материалом «Дельтоид»
Выполняют работу.
Выставляют оценку в лист оценивания.
12 мин
6
Рефлексия
Найдите среднюю арифметическую оценку своей работы.
Считают свою оценку.
1 – 2 мин
7
За страницами учебника (необязательно)
/node/357431
Познакомьтесь с дополнительным материалом «Дельтоид»
8
Итог урока, Д/З
Выставление средних оценок в журнал. Отметить наиболее активных. Обобщить.
Индивидуальные задания на карточках.(пример: В трапеции АВСD диагонали АС и ВD пересекаются в точке О так, что АО = 24 см, ОС = 21 см, ОВ = 14 см. Найдите ОD)
Оценка в дневник
1 – 2 мин
Файлы: СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.doc
Размер файла: 47616 байт.