Автор конспекта:
Автор(ы): — Кушнарева Е.А.
Место работы, должность: —
МБОУ "СОШ им. В.Г.Шухова",г.Грайворона, учитель физики и математики
Регион: — Белгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
-в интересной игровой форме закрепить знания, полученные по темам: «Механическое движение», «Плотность вещества», «Давление»;
- возможность применить полученные знания в нестандартных ситуациях;
-формирование навыков коллективной работы в сочетании с деятельностью каждого учащегося;
-осуществить нравственное воспитание.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учеников в классе: — 18
Краткое описание: —
Этот урок проводится с целью повторения материала, и оживления учебного процесса. В подобных играх ребят привлекает азарт соревнования и интересные вопросы.
Вопросы подбираются так, чтобы они охватывали материал по всем изученным темам. Урок идет в быстром темпе. Во время урока можно пользоваться любой справочной литературой, включая учебник.
1.Блиц – турнир
1.Что общего между ракетой и кальмаром?
(Движутся, используя реактивный принцип)
2. Фамилия, имя ученого, подарившего миру 3 закона механики( Исаак Ньютон)
3. Устройство, работающее на слабых токах, при помощи которого можно управлять цепью, сила тока в которой велика(реле)
4. Место магнита, где наблюдается наиболее сильное магнитное поле(полюс)
5. Энергия ионизирующего излучения, поглощенная облучаемым веществом, рассчитанная на единицу его массы(доза)
6. Ядро атома состоит из протонов и … (нейтронов)
7. Химический, радиоактивный элемент, являющийся сырьем для получения атомной энергии(уран)
8. Тело, обладающее намагниченностью, т.е. создающее магнитное поле(магнит)
9.Белку с лапками полными орехов, посадили на гладкий горизонтальный стол и толкнули вдоль него. Приблизившись к краю стола, белка почувствовала опасность. Она знала закон движения Ньютона и, пользуясь одним из них, предотвратила падения на пол. Каким образом(выбросила орехи)
10. Что такое волна? (Возмущения, распространяющиеся в пространстве, удаляясь от места их возникновения )
2.Конкурс «Слова, слова, слова…»
За 3 минуты 4 человека от каждой команды должны составить по 3 слова, играющих важную роль в механике. Для этого игрокам выдаются комплекты карточек. На каждой карточке написана одна буква. Чтобы жюри могли следить за работой команд, карточки прикрепляются к ниткам натянутым в классе:
1. скорость, путь, относительность
2.ускорение, перемещение, время
3. « Физические термины»
Написать максимальное количество физических терминов по теме « Механические колебания и волны. Звук.»
4. Конкурс « Найди правильную дорогу»
Команды получают карточки и стрелками соединяют обозначения физической величины с ее единицей и названием.
буква единицы измерения название
а с ускорение
свободного
падения
λ м/с2 сила
g м скорость
В м/с2 ускорение
υ м/с масса
v кг время
Н магнитная
индукция
t Тл частота
F Гц путь
S м длина волны
5. Кроссворд « Наоборот»
В сетке кроссворда стоят цифры, а по горизонтали вписаны слова, относящиеся к повторяемой теме.
Вопросы не нумеруются и располагаются столбиком в беспорядке.
Нужно « взять» стоящий первый вопрос и соотнести с ним одно из слов-ответов, а затем около этого вопроса поставить цифру , которая «обозначит» нужное слово в сетке кроссворда. Затем так же поступить со вторым вопросом и т. д.
сутки1
гагарин2
ускорение3
путь4 * метр5
импульс6
время7
Задание: соотнести приведенные ниже определения и слова в клетках кроссворда, поставьте около них числа
*Изменение скорости в единицу времени(3)
*Произведение массы тела на его скорость (6)
* 24 часа (1)
* Секунда – единица измерения …(7)
* Первый в мире летчик – космонавт(2)
* Единица измерения пути(5)
* Сумма длин всех участков траектории, пройденный телом за рассматриваемый промежуток времени(4)
6.Конкурс «Головоломки»
Командам даются карточки. Прочитайте изречение Ньютона, двигаясь по часовой стрелке, пропуская определенное количество кружков(«Гипотез я не сочиняю»)
ин
зн по
ги ес
оч яю
те
7. «Как мы умеем работать с учебником»
Дают команде по учебнику, задаются вопросы:
1) Найти и прочитать закон сохранения импульса
2) Интерференция звука
3) Лабораторная работа №3
4) Правило левой руки
Заключительное слово учителя:
Как гласит русская пословица: « Не стыдно знать, стыдно не учится». А сколько еще непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума. Так что запускайте свой «вечный двигатель», и вперед!
Файлы: Урок Диффузия.zip
Размер файла: 2402502 байт.