Автор конспекта:
Автор(ы): — Таценко Светлана Васильевна

Место работы, должность: — МБОУ «Войсковицкая средняя общеобразовательная школа №2″, учитель начальных классов

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

Обобщение произведений, прочитанных в разделе.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование: —

игрушки, изображающие сказочных персонажей (Винни- Пух, Карлсон, Буратино, гномы, Чиполлино), выставка пластилиновых фигурок героев сказок; выставка фантиков; медали.

Краткое описание: — Конспект урока литературного чтения УМК "Школа2100"

ХОД УРОКА.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
II. ОБОБЩЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО.
1.Парад сказочных героев.
— Сегодня мы приветствуем гостей на нашем уроке. Но просто так они не покажутся. Каждый из них пришёл с загадкой. Угадаете – увидите сказочного персонажа.
а) Смешной человечек на крыше живёт.
Смешной человечек ириски жуёт.
Смешной человечек скучать не привык.
Смешной человечек – большой озорник.
Узнали?
А кто распевает такую песенку?
б) По всему известна свету
Луковиц семья:
Чиполлуча, Чиполлетто,
Чипллочьо, Чиполлото
И, конечно, я!
в) А этот персонаж прислал SMS. Послушайте.
„Опять застрял в норе. Выручайте.”
г) А так про него пели друзья:
На голове его колпак,
Но околпачен будет враг.
Конечно это Буратино. Он тоже сегодня с нами.
д ) А эту песню кто любит распевать?
Бейте тарелки, бейте розетки!
Вилки тупите, гните ножи!
Об пол бутылки! В печку салфетки!
Будет порядок – только скажи!
Верно, эту необычную песенку любят напевать наши друзья – гномы.
Итак, все гости в сборе. МЫ очень рады их приветствовать в нашей дружной компании. А все ли сказочные персонажи смогли к нам прийти в гости? А кого нет?
2.Работа над содержанием сказок (выборочно).
— Вы прочитали много сказок в этом разделе. Вспомним их названия.
Туве Янссон „Шляпа Волшебника“.
Джон Толкин „Хоббит”
Алан Милн „Вини — Пух„ Кто эту сказку донёс до нас? Что значит пересказать сказку? Мог ли Заходер изменить характер героев?
Алексей Толстой „Золотой ключик, или приключения Буратино.”
Джанни Родари „Приключения Чиполлино.”
Астрид Линдгрен „Малыш и Карлсон, который живёт на крыше.”
⁄ Я выставляла книги/ Что объединяет все эти книги?
— Чем сказочные повести отличаются от народных сказок? Как можно классифицировать наших героев? (Герои, взятые из народных сказок и созданные фантазией автора; герои, похожие на людей и герои, которые ведут себя, как люди)
— Мы прочитали лишь отдельные главы этих сказок. Но, даже, по отрывкам сумели составить представление о героях. Кто из сказочных человечков понравился вам больше всего? Почему?
— Прочитайте маленький эпизод, где действует ваш любимый герой.
— Что общего между Буратино, Карлсоном, Вини — Пухом? Чем они похожи?
— Вы назвали много положительных героев. Но в сказках есть герои и отрицательные. Кто они?
— Какие бы козни не строили эти персонажи, всё равно, добро побеждает зло. В каких сказках это отчётливо видно?
— Конечно же не во всех сказках воюют. Много историй, которые можно спокойно почитать на ночь. Это весёлые сказки, в которых, герои ходя вокруг рощи, улетают в звёздное небо, примеряют волшебную шляпу. Назовите эти сказки.
III. Физкультминутка.
— Отдохнём под песенку Вини – Пуха, которую прочитает Аня.
IV. Инсценировка отрывка из сказки „Приключения Буратино…”
— Даша — Мальвина;
— Дима – Буратино (стр. 140)
V.Блиц-турнир(дети записывают ответы на листочках)
1.Кто был обманут в Стране Дураков?( Буратино)
2. Правитель страны, в которой жил Чиполлино?(Принц Лимон)
3. Добрый старый шарманщик (Карло)
4. Как звали лучшего друга Вини — Пуха?( Пятачок )
5.Кому принадлежало волшебное кольцо?( Бильбо)
6.У каких мальчиков есть необычные друзья?( Кристофер Робин, Малыш)
VI.ПРЕЗЕНТАЦИЯ СКАЗОЧНОГО ФАНТИКА.
VII. НАГРАЖДЕНИЕ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ.
— У меня несколько медалей. Кому вручим медаль„Лучший поэт и исполнитель своих песенок”?(Вини – Пух)
— Медаль„Смелому и отважному”(Буратино)
— Медаль„Заступнику обиженных”( Чиполлино)
— Медаль„Самому озорному”( Карлсон)
VIII. ИТОГ УРОКА.
— Мы прочитали лишь отрывки этих замечательных сказок. Сегодня мы говорим сказочным персонажам до свидания!

Файлы: тематическое планирование 1 кл. 11-12гг.doc
Размер файла: 857600 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология