Автор конспекта:
Автор(ы): — Скажутина Лариса Николаевна

Место работы, должность: — НОУ интернат №26 ОАО «РЖД» ст Нижнеудинск

Регион: — Иркутская сфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное налаживание
Уровень образования: — высшее профессиональное налаживание
Уровень образования: — дополнительное профессиональное налаживание
Уровень образования: — послевузовское профессиональное налаживание

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 тип

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Обоснование проекта открытого урока к уроку "Фет и Тютчев"

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор

Используемые ЦОР: —

презентация к уроку

Краткое описание: — материал для методического обоснования целей урока литературы вдоль творчеству Фета и Тютчева.

Обоснование проекта открытого урока литературы.

Принципы гуманизации и гуманитаризации современного образования являются определяющими. Их продажа находит воспроизведение в поиске эффективных технологий обучения. На уроке должны быть созданы такие условия, возле которых академист смог бы реализовать себе и свои возможности и способности, в аккурат вследствие этого в своей работе я опираюсь на теорию мыслительной деятельности А.И.Леонтьева ( А. И. Леонтьев «Теория мыслительной деятельнсти») и психологическую концепцию поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина (П.Я. Гальперин «Поэтапное морфогенез умственной деятельности»)

Исходя изо этого, выделяются удовлетворительно типа уроков, определяется их основное суть и виды мыслительной деятельности учащихся.

Типы уроков

Основное содержание

Мыслительная действие учащихся.

Вводные уроки (побудительно- мотивационный этап)

Выступления с сообщениями о прочитанном.

Ответы на вопросы учащихся.

Планирование дальнейшей работы

Рефлексия

Уроки анализа текста (аналитико- химический этап)

Групповая работа.

Индивидуальная работа.

Моделирование изученного материала.

Защита моделей.

Анализ.

Синтез.

Обобщение и синтез.

Абстрагирование.

Рефлексия.

Творческие уроки (исполнительный этап)

Творческие письменные работы.

Семинары.

Конференции.

Литературные игры.

Рефлексия.

Рассмотрим подготовку проекта открытого урока на примере урока вдоль творчеству Ф.И.Тютчева и А.А. Фета. Это танцкласс анализа текста (аналитико-синтетический этап). Данный танцкласс представляет собою гибкую фантом современного урока литературы. Это реорганизация прежнего опыта с внедрением научных разработок в области психологии.

Главная цель урока литературы – этическое и эстетическое спецвоздействие на особа учащегося, вследствие этого возле изучении поэзии мы пытаемся «погрузиться» в спокойствие стихотворений , услышать музыку стиха, представить подзорный образ. Этому способствует и звучащая на уроке музыка, и слайды презентации, сопровождающие декламация стихотворений учащимися. Данный этап создает сугубый умонастроение на дальнейшую работу.

Для более глубокого понимания поэтического текста предлагается провести сопоставительный разбор стихотворений Фета и Тютчева. Этот зрелище работы готовит учеников к следующему этапу – исполнительскому (творческой работе), повторяет основные литературные приемы и тропы, элементы анализа стихотворения. При работе с текстами для развития аналитических качеств ученики заполняют таблицы.

Таблица 1:

Краски

Звуки

Запахи и вкусовые ощущения

Образы

Ночь у Фета

Ночь у Тютчева

Таблица 2:

Эпитеты, определения

Глаголы

Образы, сравнения

«Что ты клонишь по-над водами…» (Тютчев)

«Ива» (Фет)

Заполняя таблицы, ученики обобщают изученное, делают выводы, отмечают, точно возле наличии общих чертик в творчестве поэтов наблюдается коренное различие: Тютчев воспринимает природу в космическом масштабе, однако человека считает едва «грезой ее»; Фет детализирует каждую составляющую пай природы, видит каждую мелочь, и стентор у него на равных с природой. Такой зрелище работы воспитывает сосредоточенность к поэтическому слову.

Итогом работы вдоль творчеству Фета и Тютчева становится составление синквейна – белого стиха привередливо заданной формы:

1 стих – любое существительное.

2 стих – 2 прилагательных

3 стих – 3 глагола движения

4 стих – крылатое выражение

5 стих – слово, усиливающее содержание.

Например:

Тютчев,

Гениальный, изумительный,

Размышляет, философствует, утверждает:

«Умом Россию не понять!»

Пророк!

Или:

Фет,

Задумчивый, созерцающий,

Любуется, удивляется, восторгается:

«Чудная картина, как ты ступень родна!»

Родина!

Совмещая в себе элементы игры и творчества, нынешний зрелище работы тоже помогает определить апогей понятости и осознанности изученного материала, так как является одна изо видов рефлексии. Он единовременно указывает на проблемы в знаниях и готовит к творческому этапу.

Но все ж таки желательно учесть, точно танцкласс – гибкая модель, и ценно не слепое соблюдение быстрее урока, однако привычка координировать деятельность, продумывать , продумывая слегка вариантов, импровизировать.

Файлы: итоговой микротест вдоль литературе для 9 класса 1.doc
Размер файла: 37376 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология