Автор конспекта:
Автор(ы): — Скажутина Лариса Николаевна
Место работы, должность: — НОУ интернат №26 ОАО «РЖД» ст Нижнеудинск
Регион: — Иркутская сфера
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное налаживание
Уровень образования: — высшее профессиональное налаживание
Уровень образования: — дополнительное профессиональное налаживание
Уровень образования: — послевузовское профессиональное налаживание
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 тип
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: —
Обоснование проекта открытого урока к уроку "Фет и Тютчев"
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор
Используемые ЦОР: —
презентация к уроку
Краткое описание: — материал для методического обоснования целей урока литературы вдоль творчеству Фета и Тютчева.
Обоснование проекта открытого урока литературы.
Принципы гуманизации и гуманитаризации современного образования являются определяющими. Их продажа находит воспроизведение в поиске эффективных технологий обучения. На уроке должны быть созданы такие условия, возле которых академист смог бы реализовать себе и свои возможности и способности, в аккурат вследствие этого в своей работе я опираюсь на теорию мыслительной деятельности А.И.Леонтьева ( А. И. Леонтьев «Теория мыслительной деятельнсти») и психологическую концепцию поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина (П.Я. Гальперин «Поэтапное морфогенез умственной деятельности»)
Исходя изо этого, выделяются удовлетворительно типа уроков, определяется их основное суть и виды мыслительной деятельности учащихся.
Типы уроков
Основное содержание
Мыслительная действие учащихся.
Вводные уроки (побудительно- мотивационный этап)
Выступления с сообщениями о прочитанном.
Ответы на вопросы учащихся.
Планирование дальнейшей работы
Рефлексия
Уроки анализа текста (аналитико- химический этап)
Групповая работа.
Индивидуальная работа.
Моделирование изученного материала.
Защита моделей.
Анализ.
Синтез.
Обобщение и синтез.
Абстрагирование.
Рефлексия.
Творческие уроки (исполнительный этап)
Творческие письменные работы.
Семинары.
Конференции.
Литературные игры.
Рефлексия.
Рассмотрим подготовку проекта открытого урока на примере урока вдоль творчеству Ф.И.Тютчева и А.А. Фета. Это танцкласс анализа текста (аналитико-синтетический этап). Данный танцкласс представляет собою гибкую фантом современного урока литературы. Это реорганизация прежнего опыта с внедрением научных разработок в области психологии.
Главная цель урока литературы – этическое и эстетическое спецвоздействие на особа учащегося, вследствие этого возле изучении поэзии мы пытаемся «погрузиться» в спокойствие стихотворений , услышать музыку стиха, представить подзорный образ. Этому способствует и звучащая на уроке музыка, и слайды презентации, сопровождающие декламация стихотворений учащимися. Данный этап создает сугубый умонастроение на дальнейшую работу.
Для более глубокого понимания поэтического текста предлагается провести сопоставительный разбор стихотворений Фета и Тютчева. Этот зрелище работы готовит учеников к следующему этапу – исполнительскому (творческой работе), повторяет основные литературные приемы и тропы, элементы анализа стихотворения. При работе с текстами для развития аналитических качеств ученики заполняют таблицы.
Таблица 1:
Краски
Звуки
Запахи и вкусовые ощущения
Образы
Ночь у Фета
Ночь у Тютчева
Таблица 2:
Эпитеты, определения
Глаголы
Образы, сравнения
«Что ты клонишь по-над водами…» (Тютчев)
«Ива» (Фет)
Заполняя таблицы, ученики обобщают изученное, делают выводы, отмечают, точно возле наличии общих чертик в творчестве поэтов наблюдается коренное различие: Тютчев воспринимает природу в космическом масштабе, однако человека считает едва «грезой ее»; Фет детализирует каждую составляющую пай природы, видит каждую мелочь, и стентор у него на равных с природой. Такой зрелище работы воспитывает сосредоточенность к поэтическому слову.
Итогом работы вдоль творчеству Фета и Тютчева становится составление синквейна – белого стиха привередливо заданной формы:
1 стих – любое существительное.
2 стих – 2 прилагательных
3 стих – 3 глагола движения
4 стих – крылатое выражение
5 стих – слово, усиливающее содержание.
Например:
Тютчев,
Гениальный, изумительный,
Размышляет, философствует, утверждает:
«Умом Россию не понять!»
Пророк!
Или:
Фет,
Задумчивый, созерцающий,
Любуется, удивляется, восторгается:
«Чудная картина, как ты ступень родна!»
Родина!
Совмещая в себе элементы игры и творчества, нынешний зрелище работы тоже помогает определить апогей понятости и осознанности изученного материала, так как является одна изо видов рефлексии. Он единовременно указывает на проблемы в знаниях и готовит к творческому этапу.
Но все ж таки желательно учесть, точно танцкласс – гибкая модель, и ценно не слепое соблюдение быстрее урока, однако привычка координировать деятельность, продумывать , продумывая слегка вариантов, импровизировать.
Файлы: итоговой микротест вдоль литературе для 9 класса 1.doc
Размер файла: 37376 байт.