Автор конспекта:
Автор(ы): — Савельева Наталья Алексевна

Место работы, должность: —

МКОУ СОШ № 9, г.Чулым

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, различать мягкие и твердые согласные звуки.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 16

Используемые учебники и учебные пособия: —

«Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 1 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1,2. (Школа России) ФГОС.

Используемая методическая литература: —

Методическое пособие "Поурочные разоаботки" по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (М.:Просвещение)

Используемое оборудование: —

Персональные компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Используемые ЦОР: —

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcabb5ea-a47b-4c85-8f53-3a2ffd7cf558/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BMA_014%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f8d3f5c7-9043-446d-8a3d-d1def4587596/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BTQ_016%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/508bd3a6-281f-4afc-9b8b-28e4114f733f/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BIG_017%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbcee1c8-5110-43fd-b0b1-a4f71b99843d/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BQS_015%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7cbba05f-24d9-41f5-8337-5e81d587e3f7/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BTQ_013%5D.swf

Краткое описание: —

Урок изучения нового материала с использованием фронтальной работы и компьютерной поддержкой. В основу положены:информационная технология и элементы проблемного обучения.Формы организации работы детей: фронтальная, индивидуальная. Формы организации работы учителя — координирует работу коллектива; — задает вопросы; -направляет ход беседы; — на заключительном этапе проводит рефлексию.Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком; соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

I

Орг. момент

Объявляет тему урока и знакомит с планом урока

Слушают и принимают цели и задачи урока

3

II

Минутка чистописания

Дает инструкцию по выполнению задания

Самостоятельно прописывают в тетрадях буквы

4

III

Актуализация знаний. Выборочный диктант.

Дает инструкцию по выполнению задания. Организует проверку работы.

Записывают только те слова, в которых есть мягкие согласные звуки.

5

IV

Работа по теме урока:

1)Наблюдение над словами с мягким знаком.

Буква ь

ЭОР №1

Демонстрирует анимацию. Дает инструкцию по выполнению задания.

А) Отвечают на вопросы учителя.

Б) Самостоятельно выполняют упражнение.

3

V

Физминутка

Дает инструктаж для выполнения физминутки, выполняет вместе с учениками.

Выполняют упражнения.

2

VI

2)Работа по учебнику.

А) Дает инструкцию для выполнения упражнения № 1 на стр.87

Б)Организует проверку.

Самостоятельно выполняют работу.

4

VII

Выполнение заданий учащимися

Буква ь в словах

ЭОР №2

Буквы и звуки

ЭОР №3

Читают задание, находят слова с мягким знаком.

Дает инструкцию по выполнению задания на соотношение звуков и букв в словах.

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно выполняют задание на интерактивной доске.

5

VIII

Физминутка для глаз

Дает инструктаж для выполнения физминутки, выполняет вместе с учениками.

Выполняют упражнения.

2

IX

Закрепление изученного материала:

1)Работа по учебнику.

2)Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение роли мягкого знака.

Место мягкого знака

ЭОР №5

А) Дает инструкцию для выполнения упражнения №3 на стр.88

Б) Организует проверку.

В) Дает инструкцию для работы с презентацией.

Ученики выполняют упражнение самостоятельно.

Отвечают на вопросы презентации.

5

X

Формулирование контрольного задания

Игра «Гонки»

ЭОР № 4 Контрольное задание на проверку изученного материала.

Дает инструкцию по выполнению задания.

Знакомятся с заданием.

2

XI

Выполнение учащимися контрольного задания

Консультирует, корректирует работу учеников.

Выполняют задания на компьютере самостоятельно, при необходимости обращаются за консультацией к учителю.

5

XII

Формулирование выводов урока

Задает вопросы, слушает ответы, корректирует ответы на вопросы.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют вывод.

3

XIII

Рефлексия

Формулирует вопросы отражающие отношение ученика к происходящему на уроке; слушает ответы.

Отвечают на вопросы, фиксируют на доске свое отношение к происходящему (разноцветные смайлики)

2

Приложение к плану-конспекту

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Буква ь

Электронный учебный модуль практического типа (и-тип)

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcabb5ea-a47b-4c85-8f53-3a2ffd7cf558/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BMA_014%5D.swf

2.

Буква ь в словах

Электронный учебный модуль практического типа (п-тип)

Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f8d3f5c7-9043-446d-8a3d-d1def4587596/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BTQ_016%5D.html

3.

Буквы и звуки

Электронный учебный модуль практического типа (п-тип)

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbcee1c8-5110-43fd-b0b1-a4f71b99843d/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BQS_015%5D.html

4.

Игра «Гонки»

Электронный учебный модуль практического типа (к-тип)

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/508bd3a6-281f-4afc-9b8b-28e4114f733f/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BIG_017%5D.swf

5.

Место мягкого знака

Электронный учебный модуль практического типа (к-тип)

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7cbba05f-24d9-41f5-8337-5e81d587e3f7/%5BNS-RUS_1-03%5D_%5BTQ_013%5D.swf

Приложение:

Выборочный диктант

Лена – Маша, лес – луг, звёзды – луна, парта – пенал, огород – поле.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология