Автор конспекта:
Автор(ы): — Шабанова Наталья Александровна

Место работы, должность: — учитель МВСОУ ОСОШ г. Инта Республика Коми

Регион: — Республика Коми

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее профтехобразование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 ранг

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — • Познакомить с историческим материалом про более глубокого представления о предводителе крестьянской войны 1773 – 1775 гг. Емельяне Пугачеве • Дать понятие о Пугачеве что исторической личности и герое художественного произведения • Научить определять авторское предикат к главным героям Развивающие: • Совершенствовать способность анализировать поэтический документ и на основе анализа делать выводы • Совершенствовать способность выразительного чтения, связного высказывания • Отрабатывать способность сравнительного анализа исторического материала и художественного произведения • Формировать опыт работы с различными источниками информации с целью поиска и отбора необходимого материала • Формировать самостоятельность мышления на условиях индивидуальной и групповой работы Воспитательные: • Воспитывать на процессе обучения такие нравственные качества: честность, доброта, справедливость, влечение долга, милосердие, неизменность своему слову • Прививать симпатия к литературе и истории своей Родины • Воспитывать уважительное предикат к мнению других

Тип урока: — Комбинированный задача

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник-хрестоматия «Литература 8 класс» папа 1 авторы-составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, М. «Просвещение», 2005, карточки про работы групп

Используемое оборудование: —

компьютер, мультимедийный эпипроектор

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Данный задача сопровождается презентацией. По быстрее урока учитель вдоль щелчку мыши переключает слайды неужели демонстрирует сущность слайда. Слайд 1 открывает урок, он включает названьице темы урока, его тип. Слайд 2 сопровождает индивидуальное анамнез ученика вдоль теме «Причины крестьянской войны 1773 – 1775гг». Слайды 3, 4 сопровождают индивидуальное анамнез ученика вдоль теме «Крестьянская святовит 1773 – 1775гг». Слайды 5,6,7 являются иллюстративным материалом к ответу ученика вдоль теме «Емельян Пугачев». Слайды 8 – 12 содержат образчик таблицы, которую учащиеся должны были заполнить дома. Каждый слайт соответствует определенной главе, которая анализируется на уроке. Слайд 8 – папа 2, слайт 9 – папа 7, слайт 10 – папа 8, слайт 11 – папа 11, слайт 12 – папа 12. Данные слайды открываются вдоль щелчку мыши единственно позже ответов учеников на ходе фронтального опроса про того, чтобы сверить с записями учащихся. На сих слайдах красным цветом выделены слова, на которые на ходе анализа обращается особое внимание. Слайды 13,15,17,19,21 дублируют задания карточек про групповой работы, используются про демонстрации заданий всему классу. Каждый слайт соответствует заданиям каждой группы и сопровождает ответ групп. Слайды 14,16,18,20,22 содержат примерные выводы, к которым учащиеся каждой группы должны прийти. По усмотрению учителя эти выводы разрешается записать на тетради. Слайд 23 включает вывод, к которому учащиеся должны прийти на конце урока. Вывод записывается на тетради. Слайд 24 включает домашнее задание, которое учащиеся записывают на дневники.

Слово учителя:

Сегодня, ребята, у нас особый задача – задача литературы и истории одновременно, вследствие того словно что аллокуция пойдет о исторической личности и одном из героев романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка», однако что раз о Емельяне Пугачеве предводителе крестьянского восстания 1773 – 1775 гг.

Любое историческое дело имеет свои причины. Давайте посмотрим, какие причины восстания называет Петр Гринев на «Капитанской дочке» А.С.Пушкина.

Выразительное чтение отрывка на стр. 139 – 140 со слов: «Прежде чем приступлю к описанию…» пред слов: «Следствием было варварское убийство Траубенберга…» (проверка домашнего задания).

Слово учителя:

Итак, сообщает династия нам Гринев истинные причины восстания?
А мог династия он сам бомонд о них?
Мятежа безо причин не бывает. Почему же тем не менее нация поднимается на восстание? Как нам это раскрывает история? Давайте выслушаем сообщения ваших одноклассников.

Шабанова Наталья Александровна учитель МВСОУ ОСОШ г. Инта Республика Коми

Слайд 2 — 4. Сообщения учеников (приложение 3,4) о причинах и ходе крестьянской войны 1773 – 1775 гг.

Ø Ребята, показывает военные поведение Пушкин на своем произведении?

Ø Как вы думаете, оттого писатель не описывает всех ужасов этой войны? (Его конец была не показать военные действия, однако показать интерференция исторических событий на установление личности Петра Гринева, однако Пугачева показать не единственно что предводителя восстания, однако и что человека, что личность).

Слово учителя:

Личность Пугачева пред сегодняшних дней интересует и историков, и литераторов, и художников, и государственных деятелей, однако первым, кто обратился к личности Пугачева – Александр Сергеевич Пушкин. Образ Пугачева на романе занимает одним из центральных мест. Его тон раскрывается помаленьку на ходе событий, о которых повествует Петр Гринев. Давайте и мы с вами ступень после шагом пойдем вдогонку после автором, опираясь на исторические справки, попытаемся раскрыть способ Емельяна Пугачева и выяснить предикат к нему что исторической личности и художественному образу.

Итак, кто же эдакий Емельян Пугачев, и оттого его индивидуум была скажем интересна Пушкину?

Слайд 5 – 7. Емельян Иванович Пугачев. Сообщение ученика (приложение 2).

Слово учителя:

Вот таким он был на жизни, таким представлен на страницах истории. А каким же мы видим Пугачева на страницах романа А.С.Пушкина?

(Идет разбор домашнего задания путем общий опрос, одновременно с сим позже ответов учеников высвечивается документ на слайде и сверяются записи на тетрадях)

Фронтальный экспресс-опрос вдоль главе «Вожатый» (слайд 8):

Ø Когда и что появляется Пугачев на страницах романа?

Ø Как запечатлен способ вожатого? На словно обращает забота Гринев?

Ø Как вы думаете, о чем эйрен разговаривает с хозяином умета? Почему их пересуды Гринев называет «воровским»?

Ø Ребята, однако сообщаются причины восстания крестьян на произведении Пушкина? Что о них говорит Гринев?

Фронтальный экспресс-опрос вдоль главам «Приступ» и «Незваный гость» (слайд 9 – 10):

Ø В каких главах вдобавок говорится о Пугачеве?

Ø Чем его обрисовка на последующих главах отличается от изображения вожатого?

Ø Давайте сравним землеописание внешности Пугачева и вожатого (работа с таблицей).

Ø Что изменилось, однако словно осталось неизменным?

Ø Как происходит вторая столкновение Гринева и Пугачева?

Ø Что пред этой встречи знал о Пугачеве Гринев?

Ø Какое впечатленьице на Гринева производит блюдо вскакивание Пугачева? (анализ эпизода «Штурм Белогорской крепости»)

Ø Каким Пугачев показан во сезон казни позже взятия крепости?

Ø Почему он помиловал Петра?

Чтение вдоль ролям отрывка на стр. 160 – 162 со слов: «Гости выпили вдобавок вдоль стакану…» пред слов: «Завтра приходи со мною проститься…»

Ø Как вы понимает слова Гринева: «Моя откровенность поразила Пугачева»?

Ø Изменилось династия понятие Петра о Пугачеве – «злодее и разбойнике»?

Слово учителя:

События опять-таки разводят Гринева и Пугачева на разные стороны. Гринев едет на Оренбург, где мечтает о скорейшем освобождении Белогорской крепости и о свидании с Машей Мироновой. А Пугачев продолжает разорять крепости.

Фронтальный экспресс-опрос вдоль главам «Мятежная слобода» и «Сирота» (слайд 11 – 12):

Ø Чем Гринев занимается на Оренбурге?

Ø Как и близ каких обстоятельствах происходит следующая столкновение героев?

Ø Почему Гринев обращается после помощью к Пугачеву? Чем он рискует?

Ø Почему Пугачев помогает Гриневу и освобождает сироту? Каким он показан на этой сцене? (работа с таблицей)

Шабанова Наталья Александровна учитель МВСОУ ОСОШ г. Инта Республика Коми

Ø Какие искренние признания вдоль дороге на Белогорскую кремль делает Пугачев Гриневу? Почему что раз ему он раскрывает свою душу?

Ø Чем растрогал Гринев «суровую душу» Пугачева?

Слово учителя:

Образ Пугачева на «Капитанской дочке» А.С.Пушкина – это писательский образ, однако мы с вами знаем, словно Пугачев — встарину всего историческая личность. Ребята, давайте выясним, совпадает династия эти плохо образа. Если не совпадают, скажем почему. Работая на группах, мы с вами попытаемся ответить на эти вопросы.

Работа на группах (приложение 5)

Класс делится на 5 дифференцированных групп. Каждая группировка получает карточку с заданием различной сложности, на осуществление которого отводится 5 – 7 минут (учитывая особенности класса, сезон на работу на группах разрешается увеличить на усмотрение учителя). По истечении времени от группы выступает на одиночестве представитель, поднятый членами группы. Ответ формулирует ученик, опираясь на задания (по быстрее выступления каждой группы открывается слайт (слайд 13 – 22) , на котором отражено упражнение данной группы и вывод).

В результате работы на группах учащиеся должны прийти к следующим выводам:

1 группа: В описании внешности Емельяна Пугачева многое совпадает, однако на повести выражено вдобавок и впечатленьице от внешности: «Внешность его была замечательна», про глаза сказано, словно они были «живые», однако харя имело профессионализм «довольно приятное, однако плутовское». Т.О., на описании внешности Пугачева на «Капитанской дочке» проглядывается авторская симпатия, однако на «Истории Пугачева» портрет героя лишен эмоциональной окраски.

2 группа: Народ радешенек появлению Пугачева. Отношение к нему простых людей А.С.Пушкин показывает близ помощи глагола «повалил», т.е. пошел вдоль своей воле. Пугачева встречали колокольным звоном, хлебом и солью, что с давних пор встречали на Руси царей и почетных гостей.

3 группа: В этом диалоге говорится о усмирении восстания яицких казаков на 1772г.

Речь Пугачева не понятна Гриневу, скажем что тайный «воровской» язык, пословицы и загадки, которыми пользуются эйрен и мудир «умета», — это специальная речь, доступная всего-навсего членам шайки.

4 группа: В «Истории Пугачева» А.С.Пушкин показывает предводителя восстания что злодея, не щадящего своих врагов. В «Капитанской дочке», основываясь на реальные факты, писатель избегает описания кровавых сцен, т.к. про автора важна не документальная точность, однако функция Пугачева на судьбе Петра Гринева.

5 группа: Орел – мандара свободы и власти. Чтобы подчеркнуть достоинство и геройство Пугачева, Пушкин включает на свое осуществление калмыцкую сказку, рассказанную Гриневу Пугачевым вдоль дороге на Белогорскую крепость. Смысл сказки - профессионализм жизненной позиции Пугачева, которая заключается на том, словно точнее прожить полную дученто «всего – навсе единственно тридцать тройка года», чем существовать, «питаясь падалью», триста лет.

Выводы каждой группы разрешается записать на тетради (на усмотрение учителя).

Подведение итогов (слайд 23). Вывод появляется единственно позже ответов учеников и записывается на тетради.

Ø Каким же предстает Пугачев на романе Пушкина?

Ø В чем правдив писатель, изображая его?

Ø Какие художественные приемы использует А.С.Пушкин про изображения Емельяна Пугачева? С экий целью он это делает?

Вывод: А.С.Пушкин, изображая на страницах своего произведения Пугачева, не отходит от исторической правды. Он показывает Пугачева что самозванца, беспощадного и жестокого злодея, смелого и дерзкого человека, талантливого военачальника, любимца народа. Но, используя поэтический вымысел, речевую характеристику героя и детали портрета, Пушкин делает способ своего героя живым, словно помогает увидеть на нем вдобавок и человека, способного помочь нуждающемуся, способного на добро отвечать добром, умеющего отблагодарить, защитить, однако опять же человека чуткого, милосердного, проницательного, мудрого и на скажем же сезон несчастного и одинокого.

Слайд 24. Домашнее задание.

Письменно ответьте на на одиночестве из вопросов:

· Какие вы видите положительные и отрицательные стороны на Пугачеве что литературном герое и исторической личности?

· С каким Пугачевым вы хотели бы побеседовать? О чем бы вы его спросили?

Файлы: ПРИЛОЖЕНИЕ 5.doc
Размер файла: 36864 байт.

Рубрики: История Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология