Автор конспекта:
Автор(ы): — Киселева Марина Вячеславовна

Место работы, должность: — МАОУ СОШ №22

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

обобщить, систематизировать знания по теме урока, обогащение лексики, развитие коммуникативных навыков, личностных качеств: умения организовывать сотрудничество, проявлять инициативу, ответственность, активизация познавательной деятельности учащихся, подготовка к ГИА при работе с тестовыми и творческим заданиями, реализация межпредметных связей: интегрирование с литературой и историей, приобщение к культурным традициям края.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебный комплекс: «Русский язык. Теория 5-9 классы», «Русский язык. Практика», «Русская речь» под редакцией В. В. Бабайцевой.

Используемая методическая литература: —

  • Методические рекомендации к учебному комплексу «Русский язык. Теория 5-9 классы», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 8 класс. Под редакцией Ю. С. Пичуговой. Дрофа. Москва. 2002.
  • Е. И. Никитина. Уроки развития речи. К учебнику «Русская речь. Развитие речи. 8 класс. Москва. Дрофа. 2001.
  • Используемое оборудование: —

    раздаточный материал: текст о М.И. Платове, тестовые задания к тексту;мультимедийная установка.

    Используемые ЦОР: —

    http://osheykoa.narod.ru/anekdot_histori_histori.htm

    Краткое описание: — В основе урока лежит работа с текстом региональной тематики, нацеленная на достижение личностного, учебного и метапредметного результатов при обобщении и систематизации знаний учащихся об однородных членах предложения.Групповая форма организации урока реализует деятельностный подход в обучении.Виды работы с текстом (тестовые и творческие задания, карточка-информатор "Говори и пиши правильно!", "Толковый словарик" ) позволяют формировать те навыки и умения школьника, которые подлежат оцениванию на ГИА.

    Урок русского языка в 8 классе.

    Тема: Однородные члены предложения.

    Тип: обобщение-систематизация.

    Форма организации: групповая.

    Оборудование: раздаточный материал с текстом и тестовыми заданиями, мультимедийная установка.

    Цели: обобщить, систематизировать знания по теме урока, обогащение лексики, развитие коммуникативных навыков, личностных качеств: умения организовывать сотрудничество, проявлять инициативу, ответственность, активизация познавательной деятельности учащихся, подготовка к ГИА при работе с тестовыми и творческим заданиями, реализация межпредметных связей: интегрирование с литературой и историей, приобщение к культурным традициям края.

    План.

    1. Постановка учебной задачи.

    Знать определения однородных ч.п., обобщающих слов, неоднородных определений, правила пунктуации при них, стилистическую роль. Уметь находить однородные ч.п., обобщающие слова, определять их, выделять знаками препинания, строить схемы, различать однородные и неоднородные определения, определять стилистическую роль.

    Работа с текстом.

    История России богата подвигами выдающихся полководцев. Имена защитников Отечества: Невского, Донского, Суворова, Ушакова, Жукова — вписаны золотом в историю русской боевой славы. Среди героев Отечественной войны 1812 года особенно отличился выдающийся русский полководец атаман Матвей Иванович Платов — участник и герой всех войн конца 18 – начала 19 веков. Особый личностный склад сделали Матвея Платова любимым героем народных песен и сказок. Его образ живет на страницах многих литературных произведений.

    Задания.

    Запись текста под диктовку, взаимопроверка.

    1) группа: найдите предложения с однородными членами предложения, обозначьте их, составьте схемы;

    2) группа: укажите обобщающее слово, объясните постановку знаков препинания;

    3) группа: укажите сочинительные союзы, определите их разряд

    4) группа: обозначьте однородные и неоднородные определения.

    Представители групп озвучивают результаты. Участники других групп комментируют их ответы. Текст с правильно выполненным заданием высвечивается на интерактивной доске.

    Проверка домашнего задания. Дополнительные вопросы к практической части. Подготовка к устному ответу в группах.

    1) группа: понятие о второстепенных членах предложения

    2) группа: пунктуация, союзы при второстепенных членах предложения

    3) группа: обобщающие слова, пунктуация

    4) группа: однородные и неоднородные определения, пунктуация

    Опрос одного представителя по выбору. Обсуждение правильности ответов учениками.

    Оценивание работы каждой из групп, поощрение дополнений баллами.

    2. Коллективное выполнение заданий тестового характера. Чтение текста, работа со справочным материалом.

    Платов и Наполеон.

    1.На 25 июня (7 июля) 1807 года в Тильзите было назначено свидание трех

    монархов для подписания мира: Александра, Наполеона и прусского короля Фридриха-Вильгельма. Матвей Иванович Платов в это время находился в свите Александра. 2.В это время произошел характерный случай.

    3.По просьбе Наполеона проводилась джигитовка.4. Казаки джигитовали стоя на

    седле, рубили лозины, стреляли из-под брюха мчавшейся лошади в цель. 5.Всадники доставали с седла разбросанные по траве монеты, мчась галопом, дротиками прокалывали чучела; некоторые вертелись в седле на сем скаку ловко и так быстро, что нельзя было разобрать, где у них руки, а где ноги…

    6.Еще многое проделывали казаки, от чего у любителей и знатоков верховой езды

    дух захватывало. 7.Наполеон был в восторге и, обращаясь к Платову, спросил: «А вы, генерал, умеете стрелять из лука?» 8.Платов выхватил у ближайшего башкира лук со стрелами и, разогнав лошадь, на скаку пустил несколько стрел.9. Все они со свистом вонзились в соломенные чучела.

    10.Когда Платов вернулся на свое место, Наполеон сказал ему:

    — Благодарю Вас, генерал. 11.Вы не только замечательный военачальник, но и прекрасный наездник и стрелок. 12.Вы мне доставили много удовольствия. 13.Я хочу, чтобы у Вас обо мне осталась добрая память. 14.И Наполеон протянул Платову золотую табакерку.

    15.Взяв табакерку и поклонившись, Платов сказал переводчику:

    — Передайте его величеству моё казачье спасибо. 16.У нас, донских казаков, есть дедовский обычай: подарки отдаривать…17. Извините, ваше величество, у меня с собою ничего нет такого, что обратило бы ваше внимание… но я не желаю остаться в долгу и хочу, чтобы ваше величество также помнило обо мне.18. Прошу принять в подарок от меня вот сей лук со стрелами…

    19.- Оригинальный подарок, – улыбнулся Наполеон, рассматривая лук.20. – Хорошо, мой генерал, ваш лук будет напоминать мне, что от стрелы донского атамана даже маленькой птичке трудно уберечься. 21.Меткая стрела атамана всюду ее настигнет.

    22.Когда переводчик это перевел, Платов проговорил:

    — Да-а, глаз у меня наметанный, зоркий, рука твердая. 23.Не только мелкой, но и крупной птице надобно опасаться моей стрелы.

    24.Намек был слишком откровенен. 25.Под большой птицей Платов явно имел в

    виду самого Наполеона, и не миновать бы большому конфликту, если бы не находчивый переводчик.

    Справочный материал.

    Говори и пиши правильно!

    Атама́н(укр. Отаман; предводитель, начальник) — старший в роду и предводитель у степных народов, предводитель казаков или (устар.) вообще старший в деле. Слово происходит от слова «ата» — «отец», «дед» у степных народов.

    — звание каждого выборного вождя, начальника, лидера в казачьих обществах. Происхождение этого термина и его строение, несомненно, связано с гото-германской или асалансксй речью, где «atta» значило «отец», а «mаnn» – «муж», «витязь».
    В походах, в боевой обстановке обычное право предоставляло атаманам неограниченную власть: «куда ты, атаман, глазом кинешь, туда мы головы кинем».

    Казачий исторический словарь-справочник

    Монарх(греч. Mónarchos, от mónos — один и archós — правитель, властелин), наследственный или выборный глава монархического государства (царь, император, король, негус, шах, султан и т. П.); см.

    БСЭ, 1969-1978

    Задания к тексту

    1.

    1.Что не является причиной решения Платова подарить свой лук императору Наполеону?

    a) Нежелание оставаться в долгу, гордость

    b) Следование традициям предков

    c) Желание понравиться императору

    2.Какое казацкое звание имел Платов?

    a) есаул

    b) сотник

    c) атаман

    3.В чем заключалась двусмысленность намека в словах главного героя? Какое явление в лексике служит для создания ситуации двусмысленности или комического эффекта?

    a) Антонимия

    b) Многозначность

    c) Синонимия

    4. Укажите номера предложений без однородных членов.

    a) №1

    b) №4

    c) №9

    5. Укажите номер предложения с однородными дополнениями.

    a) №1

    b) №4

    c) №5

    6. Укажите номер предложения с обобщающим словом.

    a) №1

    b) №7

    c) №8

    7. Укажите номер предложения с неоднородными определениями.

    a) №15

    b) №22

    c) №23

    Проверка результатов. Оценивание.

    3. Творческое задание.

    Определите стилистическую роль однородных членов предложения в тексте. Напишите сочинение-рассуждение «Стилистическая роль однородных членов предложения» на основе данного текста.

    Проверка работ оценивание.

    4. Итоги урока.

    Список участников

    Оценивание заданий

    Итоговая оценка

    Работа с текстом

    Домашнее задание

    Тест

    Сочинение

    Группа№1

    Группа№2

    Группа№3

    Группа№4

    5. Домашнее задание (разноуровневое).

    a) Упражнение№ 295, 296.

    b) Составить тестовые задания по теме однородные члены предложения.

    c) Сообщение/презентация роль однородных членов предложения в тексте художественного стиля.

    Файлы: Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx
    Размер файла: 86011 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология