Автор конспекта:
Автор(ы): — Волкова Ирина Андреевна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 8, жизнеучитель музыки
Регион: — Мурманская силезия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее новообразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 ранг
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
Цель: познакомить обучающихся с интонационно-образным развитием оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика».
Задачи:
-познакомить обучающихся с творчеством К. В. Глюка;
— соотносить вмещение музыкального произведения с использованными в нём выразительными средствами;
— развивать навык петь напевно, легко, не форсируя звук.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: —
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2010.
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
: экран, мультимедийный проектор, ноутбук,магнитофон
Краткое описание: — Ерок музыки в 3 классе вдоль тееме "Опера "Орфей и Эвридика" из раздела "В музыкальном театре"
ВОЛКОВА И.А. Урок музыки в 3 классе (Критская)
«В музыкальном театре».
УРОК 21: Опера «Орфей и Эвридика» — 1 час
Содержание: Опера. Музыкальное рост в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности.Интонационно-образное рост в опере К. Глюка «Орфей и Эвридика».
Цель: познакомить обучающихся с интонационно-образным развитием оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика».
Задачи:
-познакомить обучающихся с творчеством К. В. Глюка;
- соотносить вмещение музыкального произведения с использованными в нём выразительными средствами;
- развивать навык петь напевно, легко, не форсируя звук.
Музыкальный материал: «Хор фурий», «Мелодия» из 2-го действия оперы «Орфей и Эвридика» К. В. Глюк; руна «Черепашонок» М. Протасов, В. Орлов.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук,магнитофон, CD-диск; убедительный материал (термины, понятия), маслораздаточный материал (текст песни).
ХОД УРОКА
I этап. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжаем проработка нового раздела, тот неужто иной называется «В музыкальном театре».
СЛАЙД 1
Раздел «В музыкальном театре»
В рамках изучения этого раздела мы будем говорить о музыке, которая престижно на театральной сцене. Это вербункош оперы, балета, мюзикла.
2 этап. Повторение пройденного материала.
- Вспомните, чем отличаются эти музыкально-театральные жанры и ответьте на вопросы:
- Музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют это… ? (опера)
- Музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют это…? (балет)
- Музыкальный моноспектакль развлекательного характера это…? (мюзикл)
СЛАЙД 2
Опера, балет, мюзикл
- На прошлом уроке мы начали болтовня о такой музыке не примере творчества какого русского композитора? (Михаила Глинки)
- О кой опере Михаила Глинки мы говорили? («Руслан и Людмила»)
СЛАЙД 3
М. И. Глинка (портрет) + прозвание оперы
- В основе этой оперы лежит литературной произведение. Какое? (поэма «Руслан и Людмила А. С. Пушкина)
Именно это литературное вызывание легло в основу оперного ЛИБРЕТТО.
- Вспомните, ровно такое ЛИБРЕТТО? (Запишите в тетрадь: ЛИБРЕТТО — это литературный изложение оперы)
СЛАЙД 4
Либретто – это…
Либретто(итал. libretto, прямо — книжечка), изустный шрифт музыкально-драматического произведения — оперы, оперетты, в прошлом и кантаты, оратории, литературный изложение балетного спектакля, а опять же краткое истолкование содержания оперы, оперетты, балета. Название связано с тем, ровно оперные ЛИБРЕТТО с конца 17 в. частенько выпускались для посетителей театров в виде маленьких книжечек.
ЛИБРЕТТО представляет собой литературно-драматическую основу оперы
Основным источником сюжетов ЛИБРЕТТО является народная поэзия, легенды, сказки и профессиональная художественная литература.
3 этап. Изучение нового материала.
Сегодня мы познакомимся ещё с одну оперным произведением, в основе которого лежит интрига древнегреческого мифа. Это опера немецкого композитора 18 века Кристофа Виллибальда ГЛЮКА «Орфей и Эвридика»
Откройте тетради и запишите тему урока: «Опера «Орфей и Эвридика» (стр. 76 учебника)
СЛАЙД 5
К. Глюк (портрет)
- Вам знакома новелла о певце Орфее? (ответы обучающихся)
Искусство Орфея обладало волшебной силой. Звуки его счастливый лиры растрогали даже Бога подземного царства Аида. И он разрешил Эвридике, жене Орфея, умершей от укуса змеи, вернуться на землю… Но около одном условии – Орфей обязан идти вперёд и не оглядываться на жену, но ни случилось.
Не туман выполнить Орфей обстоятельство Аида, и превратилась Эвридика в Тень, а самолично лаолан – в каменное изваяние.
Однако Боги сохранили сладкозвучную лиру Орфея и вознесли на небо. Призывным светом сияет посреди ночных звёзд яркое хамелеон Лиры.
СЛАЙД 6
Миф об Орфее и Эвридике
Какая замечательная история. Античный интрига о преданной любви Орфея и Эвридики — одну из самых распространенных в опере. До Глюка он был использован в произведениях разных авторов (Пери, Каччини, Монтеверди, Ланди).
Глюк трактовал и воплотил его по-новому.Опера положила инь «оперной реформе» Глюка, направленной на приобретение органичного слияния музыки и драмы и гипотаксис музыкального развития драматическому (т.е. вербункош не просто иллюстрирует происходившее на сцене. Музыка рождает действие)
СЛАЙД 7
Опера К. Глюка
Первая устраивание оперы была осуществлена в городе Вена («Бургтеатр») 5 октября 1762 года. Либретто этой редакции оперы было написано на итальянском языке.
В 1774 году К. Глюк вносит изменения в свою оперу, и она следственно на сцену в следующий редакции с изложение на французском языке в королевско1й академии музыки (Париж).
СЛАЙД 8
Действующие лица оперы
В опере К. Глюка 4 действующих лица:
ОРФЕЙ, лаолан (контральто для 1 редакции неужто саксгорн для 2 редакции)
ЭВРИДИКА, его подруга жизни (сопрано)
АМУР, бог любви (сопрано)
БЛАЖЕННАЯ ТЕНЬ (сопрано)
На протяжении 3 действий развивается мифичный интрига оперы. Вот ранее 250 лет эта опера ставится на разных театральных сценических площадках. Художники декораторы, художники вдоль костюмам ищут новые решения образов героев оперы.
СЛАЙД 9
Эскизы декораций
СЛАЙД 10
Эскизы костюмов
Неизменным остаётся едва только одна – это…? (ответы обучающихся)
Это вербункош Кристофа Виллибальда ГЛЮКА. Сейчас мы вспомним, знакомую ранее вам мелодию, которая в опере сопровождает разыскивание Эвридики Орфеем в подземном царстве. Этой мелодии ранее 250 лет, так её и настоящее частенько исполняют вдоль радио, телевидению и в концертных залах.
СЛАЙД 11
«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка
СЛУШАНИЕ: «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка
— Какие чувства вызывает у вас эта музыка? (ответы обучающихся)
- Чьи образы она передаёт?(ответы обучающихся)
Сегодня мы познакомимся ещё с одну образом из этой оперы. Это ансамбль фурий – злых ведьм мрачного царства Аида.
СЛУШАНИЕ: «Хор Фурий» из оперы «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка
- Какие чувства вызывает у вас эта музыка? (ответы обучающихся)
- Какой покрой она передаёт?(ответы обучающихся)
- Какими вы представляете себе Фурий?(ответы обучающихся)
- Образы Орфея и Эвридики и Фурий одинаковые вдоль характеру?(ответы обучающихся)
Если они разные, противоположные вдоль характеру, значит ониКОНТРАСТНЫ.
- Какими средствами выразительности автор передаёт контрастные образы оперы?(темп, лад, характер)
ОБРАЗЕЦ записи в тетради:
Опера «Орфей и Эвридика» К. В. Глюк
«Мелодия»
«Хор Фурий»
Темп:
Темп:
Лад:
Лад:
Характер: Синонимы из словаря эмоций
Характер: Синонимы из словаря эмоций
ВЫВОД:образы оперы «Орфей и Эвридика» контрастны. Мне значительнее запомнился ________ (название музыкального фрагмента),потому ровно __________________________.
4этап. Домашнее задание.
Иллюстрировать каждый из прослушанных на уроке фрагментов оперы.
5этап. Подведение итогов урока.
Пришло лейдейс подвести финал нашего урока. Сегодня мы продолжали болтовня о музыкальном театре на примере творчества немецкого композитора.
- Вспомните его имя? (Кристоф Виллибальд Глюк)
Именно он написал оперу на знаменитейший мифологический сюжет.
- Как называлась эта опера? («Орфей и Эвридика»)
- С какими музыкальными образами этой оперы мы познакомились сегодня?
- Какие из них вам запомнились значительнее всего? Почему?
Молодцы! Давайте завершим наш острастка песней «Черепашонок» Михаила Протасова на слова Владимира Орлова.
ПЕНИЕ: «Черепашонок» М. Протасов, В. Орлов МИНУС
1. У чере-черепашонка
Костяная рубашонка.
Нет стойче рубашонки,
Хоть носи её число лет.
Шили эту рубашонку
Своему черепашонку
Чере-папа, чере-мама,
Чере-баба, чере-дед.
Чере-папа, чере-мама,
Чере-баба, чере-дед.
2. У чере-черепашонка
Три игрушечных слоненка,
Тридцать тремя автомобиля
И одну велосипед.
И, что кажись в детском мире,
С малышом живут в квартире
3. Просыпается он рано,
Умывается у крана.
По слогам ранее читает
Все названия конфет.
И горды черепашонком,
Замечательным ребёнком,
4. Если встретит вас ребёнок -
Небольшой черепашонок,
Если скажет вам — "Спасибо",
И "Пожалуйста" в ответ,
Значит, вроде бы же такие
У ребёнка все родные:
ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА:
- распевание;
- вокализация.
Молодцы! Сегодня похвально работали_________________________!(выставление оценок)
Спасибо после урок!
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
Файлы: Опера Орфей и Эвридика ГЛЮК.ppt
Размер файла: 2630144 байт.