Автор конспекта:
Автор(ы): — Волкова Ирина Андреевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 8, жизнеучитель музыки

Регион: — Мурманская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее новообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 ранг

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Цель: познакомить обучающихся с интонационно-образным развитием оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика».

Задачи:

-познакомить обучающихся с творчеством К. В. Глюка;

— соотносить вмещение музыкального произведения с использованными в нём выразительными средствами;

— развивать навык петь напевно, легко, не форсируя звук.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  • Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: книга для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2011.
  • Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2010.

    Используемая методическая литература: —

  • Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки: 1-4 класс: методическое пособие для учителя.5-е издание. — М. : Просвещение, 2010.
  • Используемое оборудование: —

    : экран, мультимедийный проектор, ноутбук,магнитофон

    Краткое описание: — Ерок музыки в 3 классе вдоль тееме "Опера "Орфей и Эвридика" из раздела "В музыкальном театре"

    ВОЛКОВА И.А. Урок музыки в 3 классе (Критская)

    «В музыкальном театре».

    УРОК 21: Опера «Орфей и Эвридика» — 1 час

    Содержание: Опера. Музыкальное рост в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности.Интонационно-образное рост в опере К. Глюка «Орфей и Эвридика».

    Цель: познакомить обучающихся с интонационно-образным развитием оперы К. В. Глюка «Орфей и Эвридика».

    Задачи:

    -познакомить обучающихся с творчеством К. В. Глюка;

    - соотносить вмещение музыкального произведения с использованными в нём выразительными средствами;

    - развивать навык петь напевно, легко, не форсируя звук.

    Музыкальный материал: «Хор фурий», «Мелодия» из 2-го действия оперы «Орфей и Эвридика» К. В. Глюк; руна «Черепашонок» М. Протасов, В. Орлов.

    Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук,магнитофон, CD-диск; убедительный материал (термины, понятия), маслораздаточный материал (текст песни).

    ХОД УРОКА

    I этап. Организационный момент.

    Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжаем проработка нового раздела, тот неужто иной называется «В музыкальном театре».

    СЛАЙД 1

    Раздел «В музыкальном театре»

    В рамках изучения этого раздела мы будем говорить о музыке, которая престижно на театральной сцене. Это вербункош оперы, балета, мюзикла.

    2 этап. Повторение пройденного материала.

    - Вспомните, чем отличаются эти музыкально-театральные жанры и ответьте на вопросы:

    - Музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют это… ? (опера)

    - Музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют это…? (балет)

    - Музыкальный моноспектакль развлекательного характера это…? (мюзикл)

    СЛАЙД 2

    Опера, балет, мюзикл

    - На прошлом уроке мы начали болтовня о такой музыке не примере творчества какого русского композитора? (Михаила Глинки)

    - О кой опере Михаила Глинки мы говорили? («Руслан и Людмила»)

    СЛАЙД 3

    М. И. Глинка (портрет) + прозвание оперы

    - В основе этой оперы лежит литературной произведение. Какое? (поэма «Руслан и Людмила А. С. Пушкина)

    Именно это литературное вызывание легло в основу оперного ЛИБРЕТТО.

    - Вспомните, ровно такое ЛИБРЕТТО? (Запишите в тетрадь: ЛИБРЕТТО — это литературный изложение оперы)

    СЛАЙД 4

    Либретто – это…

    Либретто(итал. libretto, прямо — книжечка), изустный шрифт музыкально-драматического произведения — оперы, оперетты, в прошлом и кантаты, оратории, литературный изложение балетного спектакля, а опять же краткое истолкование содержания оперы, оперетты, балета. Название связано с тем, ровно оперные ЛИБРЕТТО с конца 17 в. частенько выпускались для посетителей театров в виде маленьких книжечек.

    ЛИБРЕТТО представляет собой литературно-драматическую основу оперы

    Основным источником сюжетов ЛИБРЕТТО является народная поэзия, легенды, сказки и профессиональная художественная литература.

    3 этап. Изучение нового материала.

    Сегодня мы познакомимся ещё с одну оперным произведением, в основе которого лежит интрига древнегреческого мифа. Это опера немецкого композитора 18 века Кристофа Виллибальда ГЛЮКА «Орфей и Эвридика»

    Откройте тетради и запишите тему урока: «Опера «Орфей и Эвридика» (стр. 76 учебника)

    СЛАЙД 5

    К. Глюк (портрет)

    - Вам знакома новелла о певце Орфее? (ответы обучающихся)

    Искусство Орфея обладало волшебной силой. Звуки его счастливый лиры растрогали даже Бога подземного царства Аида. И он разрешил Эвридике, жене Орфея, умершей от укуса змеи, вернуться на землю… Но около одном условии – Орфей обязан идти вперёд и не оглядываться на жену, но ни случилось.

    Не туман выполнить Орфей обстоятельство Аида, и превратилась Эвридика в Тень, а самолично лаолан – в каменное изваяние.

    Однако Боги сохранили сладкозвучную лиру Орфея и вознесли на небо. Призывным светом сияет посреди ночных звёзд яркое хамелеон Лиры.

    СЛАЙД 6

    Миф об Орфее и Эвридике

    Какая замечательная история. Античный интрига о преданной любви Орфея и Эвридики — одну из самых распространенных в опере. До Глюка он был использован в произведениях разных авторов (Пери, Каччини, Монтеверди, Ланди).

    Глюк трактовал и воплотил его по-новому.Опера положила инь «оперной реформе» Глюка, направленной на приобретение органичного слияния музыки и драмы и гипотаксис музыкального развития драматическому (т.е. вербункош не просто иллюстрирует происходившее на сцене. Музыка рождает действие)

    СЛАЙД 7

    Опера К. Глюка

    Первая устраивание оперы была осуществлена в городе Вена («Бургтеатр») 5 октября 1762 года. Либретто этой редакции оперы было написано на итальянском языке.

    В 1774 году К. Глюк вносит изменения в свою оперу, и она следственно на сцену в следующий редакции с изложение на французском языке в королевско1й академии музыки (Париж).

    СЛАЙД 8

    Действующие лица оперы

    В опере К. Глюка 4 действующих лица:

    ОРФЕЙ, лаолан (контральто для 1 редакции неужто саксгорн для 2 редакции)
    ЭВРИДИКА, его подруга жизни (сопрано)
    АМУР, бог любви (сопрано)
    БЛАЖЕННАЯ ТЕНЬ (сопрано)

    На протяжении 3 действий развивается мифичный интрига оперы. Вот ранее 250 лет эта опера ставится на разных театральных сценических площадках. Художники декораторы, художники вдоль костюмам ищут новые решения образов героев оперы.

    СЛАЙД 9

    Эскизы декораций

    СЛАЙД 10

    Эскизы костюмов

    Неизменным остаётся едва только одна – это…? (ответы обучающихся)

    Это вербункош Кристофа Виллибальда ГЛЮКА. Сейчас мы вспомним, знакомую ранее вам мелодию, которая в опере сопровождает разыскивание Эвридики Орфеем в подземном царстве. Этой мелодии ранее 250 лет, так её и настоящее частенько исполняют вдоль радио, телевидению и в концертных залах.

    СЛАЙД 11

    «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка

    СЛУШАНИЕ: «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка

    — Какие чувства вызывает у вас эта музыка? (ответы обучающихся)

    - Чьи образы она передаёт?(ответы обучающихся)

    Сегодня мы познакомимся ещё с одну образом из этой оперы. Это ансамбль фурий – злых ведьм мрачного царства Аида.

    СЛУШАНИЕ: «Хор Фурий» из оперы «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка

    - Какие чувства вызывает у вас эта музыка? (ответы обучающихся)

    - Какой покрой она передаёт?(ответы обучающихся)

    - Какими вы представляете себе Фурий?(ответы обучающихся)

    - Образы Орфея и Эвридики и Фурий одинаковые вдоль характеру?(ответы обучающихся)

    Если они разные, противоположные вдоль характеру, значит ониКОНТРАСТНЫ.

    - Какими средствами выразительности автор передаёт контрастные образы оперы?(темп, лад, характер)

    ОБРАЗЕЦ записи в тетради:

    Опера «Орфей и Эвридика» К. В. Глюк

    «Мелодия»

    «Хор Фурий»

    Темп:

    Темп:

    Лад:

    Лад:

    Характер: Синонимы из словаря эмоций

    Характер: Синонимы из словаря эмоций

    ВЫВОД:образы оперы «Орфей и Эвридика» контрастны. Мне значительнее запомнился ________ (название музыкального фрагмента),потому ровно __________________________.

    4этап. Домашнее задание.

    Иллюстрировать каждый из прослушанных на уроке фрагментов оперы.

    5этап. Подведение итогов урока.

    Пришло лейдейс подвести финал нашего урока. Сегодня мы продолжали болтовня о музыкальном театре на примере творчества немецкого композитора.

    - Вспомните его имя? (Кристоф Виллибальд Глюк)

    Именно он написал оперу на знаменитейший мифологический сюжет.

    - Как называлась эта опера? («Орфей и Эвридика»)

    - С какими музыкальными образами этой оперы мы познакомились сегодня?

    - Какие из них вам запомнились значительнее всего? Почему?

    Молодцы! Давайте завершим наш острастка песней «Черепашонок» Михаила Протасова на слова Владимира Орлова.

    ПЕНИЕ: «Черепашонок» М. Протасов, В. Орлов МИНУС

    1. У чере-черепашонка
    Костяная рубашонка.
    Нет стойче рубашонки,
    Хоть носи её число лет.
    Шили эту рубашонку
    Своему черепашонку
    Чере-папа, чере-мама,
    Чере-баба, чере-дед.
    Чере-папа, чере-мама,
    Чере-баба, чере-дед.

    2. У чере-черепашонка

    Три игрушечных слоненка,

    Тридцать тремя автомобиля

    И одну велосипед.

    И, что кажись в детском мире,

    С малышом живут в квартире

    3. Просыпается он рано,
    Умывается у крана.
    По слогам ранее читает
    Все названия конфет.
    И горды черепашонком,
    Замечательным ребёнком,

    4. Если встретит вас ребёнок -
    Небольшой черепашонок,
    Если скажет вам — "Спасибо",
    И "Пожалуйста" в ответ,
    Значит, вроде бы же такие
    У ребёнка все родные:

    ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА:

    - распевание;

    - вокализация.

    Молодцы! Сегодня похвально работали_________________________!(выставление оценок)

    Спасибо после урок!

    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  • Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки: 1-4 класс: методическое пособие для учителя.5-е издание. — М. : Просвещение, 2010.
  • Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: книга для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2011.
  • Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2010.
    ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
  • ВКМ: госколлекция минусовок. http://music.vkmonline.com
  • Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова: онлайн версия. http://www.classes.ru

  • Файлы: Опера Орфей и Эвридика ГЛЮК.ppt
    Размер файла: 2630144 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    Услуга массаж лица является шикарным способом развлечься и выдать дозу блаженства. На веб-ресурсе http://eromassage-voronezh.com/serv-massaj-lica/ вы можете найти хороших массажисток, способных обслужить вас в любое время суток. | Лучшие проститутки могут украсить ваше одиночество своим наличием. Находите их на этом веб-ресурсе для молодых людей http://prostitutkistavropolyabar.com, если намереваетесь расслабиться благовидным трахом с голыми индивидуалками.