Автор конспекта:
Автор(ы): — Тумайкина Юлия Николаевна
Место работы, должность: —
МБОУ "СОШ с.Терновка" Энгельсского района, Саратовской области
учитель информатики
Регион: — Саратовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
Конспект урока
Тема: Оператор цикла с параметром. 9 класс.
Цели урока:
Обучающая:- сформировать умение применять оператор цикла с параметром для решения задач, научиться создавать программы с оператором цикла
— организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях
Развивающая:- развитие речи, творческой активности и познавательных интересов учащихся
Воспитывающая: — способствовать обогащению внутреннего мира школьников, осуществлять эстетическое воспитание
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Задачи урока:Применение теоретических знаний на практике.
Знать: Синтаксис и применение оператора цикла с параметром
Уметь: Создавать программы с оператором цикла с параметром
Методы: Информационный (словесный), наглядный, репродуктивный
Формы организации учебной деятельности:фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:доска, компьютеры, среда программирования FreePascal.
Ход урока:
I. Организационная часть. Мотивация. (2 мин.)
— приветствие, проверка отсутствующих
— постановка проблемы: изучить синтаксис и применение операторов цикла в циклических алгоритмах, научиться создавать программы с операторами цикла
II. Актуализация знаний и объяснение новой темы. (10 мин.)
1. Проверка домашнего задания.(2 мин.)
2. Опрос (2 мин.):
Вопросы:
Примерные ответы учащихся:
1. Что такое цикл?
Многократное повторение одних и тех же действий
2. Приведите примеры циклических процессов
Восход и закат солнца; Смена времен года; Учебные дни школьника (занятия, обед, отдых, выполнение дом.задания, сон) и т.п.
3. В чем особенность цикла с параметром?
Применяется, когда известно точное число повторений
2. Работа у доски (6 мин.):
a) Записать на доске структуру оператора цикла с параметром в Паскале, с пояснениями
(FORI:=ATO(DOWNTO) BDOоператор; поясненияI–счетчик, A-начальное значение счетчика, B-конечное значение счетчика, (downto- пишется, если шаг равен -1).
b)Найти ошибки в программе (пока один ученик выполняет предыдущее задание у доски, это задание разбирается со всем классом, учителю необходимо написать задачу заранее):
неправильный вариант правильный вариант:
PROGRAMM SUM;
var S,N:integer; i:real;
Begin
write(Введите число членов суммы N=);
readln(N);
For i = 1 to N S:= S+i;
Wreiteln('CуммаS= ',S) Writln('НажмиEnter');
readln
End.
PROGRAM SUM;
var S,i,N:integer;
Begin
write('Введите число членов суммы N=');
readln(N); S:= 0;
For i:= 1 to N do S:= S+i;
Writeln('CуммаS= ',S); Writeln('НажмиEnter');
readln
End.
III. Освоение и закрепление полученных знаний. (23 мин.)
Разбор примеров программ с применением операторов цикла.
Вывести на экран:
1) 20 раз слово «мама»
2) 40 раз фразу «Всем привет!»
3) таблицу умножения
Подсчитать:
1) y= x18
2)y=Sin7(x+1)
3)y=Cos9x + Sin5(x+3)
Подсчитать произведение P и сумму S:
1) S=1+2+3+4+…+99 P=1∙2∙3∙4∙…∙10
2) S= 2+4+6+8+…+80 P=3∙6∙9∙12∙…∙21
3) S=1/2+2/3+3/4+4/5+…+11/12
4) P=x∙(x+2) ∙(x+4) ∙(x+6) ∙…∙(x+18)
IV. Проверка выполнения работ, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.(5 мин.)
V. Задание на дом (2 мин): конспект, задачи.
VI. Подведение итогов урока, выставление оценок (5 мин).
Литература: Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса.