Автор конспекта:
Автор(ы): — Пяк А.М., Кроневальд Е.Н.
Место работы, должность: — Пяк А.М.- МОУ СОШ № 29 г. Хабаровск Кроневальд Е.Н.- МОУ СОШ с. Малышево
Регион: — Хабаровский межа
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее углеобразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 разряд
Класс(ы): — 9 разряд
Предмет(ы): — Геометрия
Цель урока: — 1.дать учащимся идея симметрии, конкретизировать это идея на примере аксиальный симметрии. 2.обеспечить совершенствование учащихся чрез последовательного решения посильных теоретических и практических задач, яко способствует их вовлечению в творческую исследовательскую работу 3.развитие познавательной и творческой активности учащихся на примерах применения симметрии в природе, архитектуре и поэзии.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Гометрия 7-9, Атанасян Л.С.
2. Дидактические материалы к учебнику "Геометрия7-9" , Зив А.С.
Используемая методическая литература: —
Методические рекомендации к учебнику "Геометрия 7-9", Атанасян Л.С.
Используемое оборудование: —
1. интерактивная доска
2. ПК
3. Проектор
Используемые ЦОР: —
1. Диск "Геометрия 7-9, Атанасян Л.С." 1С углеобразование 4. школа:
1) вводная доклад "Осевая симметрия"
2) задачи № 416, 419 для самостоятельного решения в конце урока.
2. риунки, иллюстрирующие симметрию в архитектуре
3. рисунки, иллюстрирующие симметрию в природе.
Данные материалы используются точно составная удел блокнота, прикреплённого к уроку точно обложка "урок.zip"
Краткое описание: — 1. координационный фаза 2. Вводная доклад 3.Закрепление навыка построения точки, симметричной данной касательно оси. 4.Решение задач с самопроверкой 5.Демонстрация симметрии в окружающем мире. 6.Самостоятельная работа. 7.Итог урока.
Тема: Осевая симметрия
Цели:1.дать учащимся идея симметрии, конкретизировать это идея на
примереосевой симметрии.
2.обеспечить развитие учащихся чрез последовательного
решенияпосильных теоретических и практических задач, яко
способствует их вовлечениюв творческую исследовательскую работу
3.развитие познавательной и творческой активности учащихся на
примерахприменения симметрии в природе, архитектуре и поэзии.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний
Оборудование: интерактивная доска, ПК, проектор
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Новый материал.
Лекция «Осевая симметрия» (стр 1 блокнота). Лекция ссылается на обложка "лекция", каковой находится в прикрепленном к уроку архиве1
3. Отработка навыка построения точки, симметричной относительно оси.
(стр 2 блокнота)
Определение: Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной очевидный по разные стороны и на одинаковом расстоянии ото нее, называются симметричными касательно данной прямой.
4. Знакомство с симметричными фигурами
(стр 3-5 блокнота)
Определение: Фигура называется симметричной касательно очевидный a, благо для каждой точки фигуры симметричная ей вертекс касательно очевидный действительно вдобавок принадлежит этой фигуре.
1) Фигуры, имеющие одно книппель симметрии
2) Фигуры, обладающие двумя осями симметрии
3) Фигуры, имеющие больше двух осей симметрии
4) Фигуры, не обладающие аксиальный симметрией
5. Решение задач ( самопроверка)
(стр 6-7 блокнота)
1)Отрезок АВ, вертикальный очевидный с, пересекает ее в точке О так, яко АО≠ОВ. Симметричны династия точки А и В касательно очевидный с?
2)Прямая с пересекает отрезочек МК в его середине лещадь углом, отличным ото прямого. Симметричны династия точки М и К касательно очевидный а?
3) Точки А и В расположены в различных полуплоскостях с границей р так, яко отрезочек АВ перпендикулярен очевидный р и делится ею пополам. Симметричны династия точки А и В касательно очевидный р?
4)Точки А(5;…) и В(…;2) симметричны касательно оси Ох. Запишите их пропущенные координаты.
5) Точка А(-2;3), В — симметричная ей вертекс касательно оси Ох, вертекс С – симметричная точке В касательно оси Оу. Найдите координаты точки С.
6. Применение симметрии в природе, архитектуре и поэзии.
(стр 8-9 блокнота).Рисунки ссылаются на файлы "макака", "мельница",которые находятся в прикрепленном к уроку архиве1
7. "Минутка на шутку".
(стр 10 блокнота)Рисунок ссылается на обложка "фоторобот", каковой находится в прикрепленном к уроку архиве1
8. Решение задач.
(стр 11-12 блокнота).Задачи ссылаются на файлы "задача 1", "задача 2", которые находится в прикрепленном к уроку архиве2
9. Итог урока.
1. задачка «бордюр изо букв»:Бесконечная рустов равноотстоящих букв А –
… А А А …переходит в себя при сдвигах по строки, действительно вдобавок имеет безгранично полным-полна осей симметрии (опишите сии оси). Попробуйте составить аналогичные цепочки изо других букв русского и латинского алфавитов, используя наряду С сдвигами разные сочетания осей и центров симметрии.
2. Рисунок симметричной фигуры изо окружающего тест
Файлы: архив2.zip
Размер файла: 5930225 байт.