Автор конспекта:
Автор(ы): — Астафьева Л.Е., Идрисова Л.Ф.

Место работы, должность: — преподаватели иформатики ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж»

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее профессиональное образование

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Педагогика

Целевая аудитория: — Методист

Тип ресурса: — другой тип

Краткое описание ресурса: — статья

Целью профессиональной подготовки становится формирование профессиональной компетентности – способности специалиста решать типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, опыта, ценностей и наклонностей. В условиях информатизации образования способность педагога использовать средства информатизации и информационные технологии для решения профессиональных задач является одним из компонентов его профессиональной компетентности, которая проявляется как совокупность ключевой, базовой и специальной компетентностей. Эффективность формирования профессиональной компетентности педагога обеспечивается развитием его способностей решать профессиональные задачи разного уровня сложности.

Компетентность формируется в деятельности, поэтому подготовку педагогов к использованию средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности следует строить на основе деятельностного подхода. Это позволяет нацелить подготовку на формирование личности педагога, умеющего ориентироваться и принимать обоснованные решения в условиях информатизации образования, владеющего приёмами творческой деятельности и способного не только усваивать готовое знание, но и генерировать новое.

Использование деятельностного подхода при разработке методических основ подготовки педагогов к использованию средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности требует выбора основополагающей психологической теории учения.

В настоящее время остается актуальной проблема развития способностей педагогов к использованию средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности, обусловленной потребностями сферы образования в условиях её модернизации и информатизации.

Повышение уровня проявления способностей будущего педагога к использованию средств информатизации и информационных технологий при решении профессиональных задач может быть достигнуто, если:

· непрерывная и комплексная подготовка в области информатики и информационных технологий будущего педагога будет согласована с логикой формирования ключевой, базовой и специальной профессиональных компетентностей, а способности использовать средства информатизации и информационные технологии в профессиональной деятельности будут отнесены к перечню основных педагогических способностей;

· подготовка будущего педагога будет проводиться на основе последовательного освоения им знаковой, моделирующей и проективной деятельности с использованием средств информатизации и информационных технологий;

· в процессе подготовки у будущего педагога будут сформированы все регулятивные компоненты способностей к использованию средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности.

Процесс информатизации общества оказывает влияние на изменение характера деятельности педагога, на появление в педагогической деятельности современного инструментария и технологий, позволяющих педагогу на новом уровне организовывать деятельность ребёнка, конструировать образовательный процесс, строить коммуникации с субъектами этого процесса.

В состав профессиональной компетентности включается информационная компетентность как одна из ключевых. Под ней понимаются универсальные умения по использованию информации. Информационная компетентность предполагает, что человек использует универсальные средства информатизации и информационные технологии при решении задач, которые он ставит для достижения цели своей деятельности. Однако педагог использует средства информатизации и информационные технологии в профессиональной деятельности не только на основе универсальных умений. Умения использовать средства информатизации и информационные технологии проявляются во всех педагогических способностях. А это значит, что для решения профессиональных педагогических задач педагогу необходимо привлекать эти средства и технологии и на основе базовой, и на основе специальной компетентностей.

Поэтому подготовка педагога к использованию средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности не может быть сведена только к формированию ключевой информационной компетентности, а должна быть связана и с формированием базовой и специальной компетентностей. Становление профессиональной компетентности проходит поэтапно. На каждом этапе подготовки у педагога развиваются способности к использованию средств информатизации и информационных технологий, которые относятся к операционному, тактическому и стратегическому уровням регуляции педагогической деятельности.

После завершения подготовки педагог должен:

· уметь использовать средства информатизации и информационные технологии при решении задач педагогической диагностики, педагогического целеполагания; педагогического планирования и прогнозирования; практического осуществления намеченного плана; анализа результатов выполненной работы;

· уметь разрабатывать и использовать аудиовизуальные, электронные дидактические и педагогические программные средства обучения;

· уметь разрабатывать и внедрять инновационные педагогические технологии, развивать методическую систему обучения на базе информационных технологий;

· уметь реализовывать потенциал распределённого информационного ресурса локальных и глобальных информационных сетей для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач;

· уметь проектировать и разрабатывать информационную предметную среду;

· быть готовым повышать квалификацию в области информатики и информационных технологий.

Одним словом, будущий педагог должен научиться пользоваться программными средствами реализации универсальных информационных технологий, создавать документы и информационные системы. Он должен научиться вводить и редактировать тексты и графические изображения, анализировать информацию с помощью электронных таблиц, создавать запросы и отчёты в базе данных, осуществлять навигацию в сети Internet.

Файлы: Тест по теме Текстовый процессор MS Word.doc
Размер файла: 240640 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология