Автор конспекта:
Автор(ы): — Курганова Н.Е.
Место работы, должность: — МОУ «Лицей № 2 имени В.В.Разуваева»
Регион: — Астраханская отрасль
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталагнат
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 разряд
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — создать условия ради эффективного обобщения знаний о классе Птицы.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 28
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник БИОЛОГИЯ, 7 класс. В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. М., «Вентана-Граф», 2008, печатание третье, переработанное, экзарх 11 (параграфы 44-50)
Рабочая тетрадка № 2, М., «Вентана-Граф» (стр.46-60)
Диск 1С: Школа «Биология. Животные.7 класс» (образовательный комплекс, кормящий материалы учебника лещадь редакцией профессора В.М.Константинова)
Интернет-ресурсы (Дневник.ru; Единая энотека ЦОР)
Используемое оборудование: —
Натуральные объекты: чучела птиц, энотека перьев, кощей голубя
Печатные объекты: фотографии и рисунки птиц
ЦОР:презентация
Интерактивная филенка и медиа-проектор (если есть)
Используемые ЦОР: —
презентация "Класс Птицы (Aves)"
Краткое описание: — Урок обобщения и систематизации знаний вдоль биологии в 7 классе. Тема "Класс Птицы. Особенности строения птиц в связи с полетом и образом жизни". Работа в группах с натуральными объектами, УМК вдоль линии И.Н.Пономаревой, медиа-ресурсами.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ПТИЦ В СВЯЗИ С ПОЛЕТОМ И ОБРАЗОМ ЖИЗНИ
(урок-обобщение)
Куда на выдумки троян таровата
И.С.Крылов
Цель: создать условия ради эффективного обобщения знаний о классе Птицы.
Обучающие задачи: Рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения птиц с точки зрения приспособленности к полету; Установить корреляция посереди особенностями внешнего строения и образом жизни местообитанием, способом питания; Помочь осознать разумность строения живых организмов.
Развивающие задачи: Организовать самостоятельную участие учащихся, развивающую умения отбирать информацию, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; Совершенствовать навыки работы с натуральными объектами, УМК, интерактивной доской;
Воспитательные задачи: Формировать познавательный заинтересованность к предмету; Развивать коммуникабельность, умения работать в группе, высказывать и аргументировать свою точку зрения, уважать позиция товарищей, выступать пред аудиторией.
УМК:
Учебник БИОЛОГИЯ, 7 класс. В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. М.,;Вентана-Граф», 2008, печатание третье, переработанное, экзарх 11 (параграфы 44-50);
Рабочая тетрадка № 2, М.,Вентана-Граф» (стр.46-60) Диск 1С: Школа;Биология. Животные.7 класс;(образовательный комплекс, кормящий материалы учебника лещадь редакцией профессора В.М.Константинова)
Интернет-ресурсы (по возможности):
Дневник.Ru.Библиотека.Медиатека.Биология.птицы.
Единая энотека ЦОР.Электронное издание.энциклопедия;Кругосвет.биология.птицы.
Оборудование: Натуральные объекты: чучела птиц, энотека перьев, кощей голубя. Печатные объекты: фотографии и рисунки птиц, презентация. Интерактивная филенка и медиа-проектор (если есть).
Класс рано делится на 4 группы вдоль 6-7 человек. Каждая группа получает пакет с заданием, которое дальше выводится на интерактивную доску вповалку с фрагментами презентации разве медиа-ресурсами.
Актуализация знаний (1-2 минуты): мы с вами завершаем изучение, пожалуй, самого удивительного класса Типа Хордовые, Класса Птицы (AVES. На прошлых уроках мы изучили особенности внешнего и внутреннего строения птиц, особенности их размножения, давай же выясним, благодаря чему птицы способны летать и ровно вдоль их внешнему строению разрешено сделать эвакуация об их образе жизни.
Работа в группах (10 минут).
Первая группа (получает чучела птиц разных отрядов, коллекцию перьев, фотографии и рисунки птиц): Отметить особенности внешнего строения, характерные всего ради птиц и служащие приспособлением к полету; выяснить предназначение различных перьев.
Вторая группа (получает кощей голубя (учебное пособие), рисунки скелета и строения костей птиц, рисунки с мускулатурой): Установить особенности строения скелета, присущие всего птицам и позволяющие им летать.
Третья группа (получает рисунки с изображением внутреннего строения птиц, различных систем органов): Отметить особенности внутреннего строения птиц, служащие приспособлением к полету.
Четвертая группа (получает рисунки с изображениями различных клювов и лап птиц): Рассмотреть изображения, высказать предположения о способах питания и местах обитания птиц, имеющих такие особенности строения.
Отчет групп (20 минут).
Первая группа отмечает обтекаемую форму тела, крылья, перья, клюв, разбор пальцев на ногах и т.п. Маховые перья – летательная шаблонность крыла, хвостовые — руль, хвостовые перья павлина и эгретки белой цапли – матримониальный наряд, кроющие контурные – неопределенность тела, пуховые и подшерсток – поддержание постоянной температуры тела.
Вторая группа отмечает пустота (пневматизированность) костей, отмечает наличность киля, сложного крестца, цевки, альбинизм хвостового отдела, редукцию некоторых костей (фаланг пальцев, малой берцовой, альбинизм зубов) и т.п.
Третья группа отмечает сложную дыхательную систему (воздушные мешки), сжатый кишечник, редукцию правого яичника у самок, альбинизм мочевого пузыря, развитой мозжечок и т.п.
Четвертая группа отмечает особенности строения ног в связи с местообитаниями (перепонки посереди пальцами у водоплавающих, длинные ноги у птиц прибрежной зоны, мощные коготь хищных птиц, особенности расположения пальцев на ногах у дятлов, страусов, ласточек), а тоже особенности клювов (длинный у цапель и аистов, крючкообразный у хищных, цедильный у уток, гусей, фламинго, клещевидный у клестов, долотообразный у дятлов) в связи С способом питания.
Решение биологических задач (устно)
Интерактивный тренажер (диск) ; тестовые задания (можно заменить фронтальным опросом).
Подведение итогов урока: формула общего вывода с записью в тетрадка (1-2 минуты): Птицы могут летать, затем точно что имеют полоса приспособлений во внешнем и внутреннем строении, и особенности их внешнего строения связаны с образом их жизни.
Домашнее задание: объяснить, вследствие того страусы и пингвины не умеют летать. и ровно особенности их строения связаны с их образом жизни?
ПРИМЕЧАНИЕ:если в школе имеется возможность. настоящий нравоучение скорее проводить сдвоенным, в этом случае развинчивание темы осуществляется более полно и подробно.
Файлы: Биологические задачи.doc
Размер файла: 28160 байт.