Автор конспекта:
Автор(ы): — Евдокимова Лариса Анатольевна
Место работы, должность: —
МБОУ СОШ №15, учитель
Регион: — Владимирская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — География
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
Открытый урок для уч-ся 9 класса
Население Владимирской области
Урок — практикум
Цели:
Оборудование: географические атласы, графики, пакет статистических данных, инструктивные карты.
Методы обучения: создание проблемной ситуации; организация частично-поисковой и исследовательской деятельности школьников; создание условий для развития познавательной активности учащихся, их самостоятельности в оценке географических фактов и явлений.
Ход урока
Организационный момент
Это главная производительная сила общества и одновременно- главный потребитель
всех создаваемых материальных благ. Это фактор, который влияет на развитие хозяйства территорий. Что это? (НАСЕЛЕНИЕ)
Класс делится на 5 групп, примерно равных по силам. Каждая группа для работы получает пакет статистических материалов, инструктивную карту.
Приложение
1.Статистические данные
1группа
Оценка динамики численности населения.
Цели: выявить изменения в численности населения, объяснить причины этих изменений.
Инструктивная карта
2группа
Определение тенденции изменения численности трудовых ресурсов
Цели: выявить изменения доли населения различных возрастов, объяснить причины и тенденции этих изменений.
Инструктивная карта
а)моложе трудоспособного возраста;
б)трудоспособного возраста;
в) старше трудоспособного возраста.
3группа
Определение основных закономерностей размещения населения Владимирской области
Цели:выявить закономерности в размещении населения, какие районы в области выделяются наиболее высокой и низкой плотностью населения.
Используя рис 29, 30.
1.Определите основные закономерности размещения сельского населения, использую показатель его плотности? Какие административные районы области выделяются наиболее высокой и низкой плотностью сельского населения? Почему?
2.Почему городское население увеличивается? Какие проблемы с эти связаны?
3.Вдоль какой экономической оси расположена большая часть городских поселений области?
4.Используя рис.29, охарактеризуйте особенности размещения населения на территории вашего района.
4группа
Выявление особенностей миграций на территории области
Цели:; проследить влияние миграций на численность населения и долю трудоспособного населения.
Инструктивная карта
5группа
Возрастной состав населения Владимирской области
Цели: выявить причину изменения соотношения мужчин и женщин по годам
Инструктивная карта
Обобщение:
Файлы: открытый урок по населению.ppt
Размер файла: 8968704 байт.