Автор конспекта:
Автор(ы): — Калинина Лидия Александровна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №7″, учитель
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — прививать интерес к предмету,активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать фантазию и логическое мышление
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые ЦОР: —
компьтер, мультимедийный проектор
Краткое описание: — математическая викторина для учащихся пятых классов
Зал красочно оформлен: на стенах математические газеты, рисунки, кроссворды, высказывания ученых, их портреты. В жюри трое родителей. Представление команд и членов жюри.
Ведущая. Счетный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Три команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
№ 1. Вот команда "Треугольник":
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!
№ 2. Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется "Квадрат",
Им любой ученый рад.
№ 3. У команды третьей здесь
Всех достоинств и не счесть.
Номер три зовется "Кругом" -
Стойкие и друг за друга.
Чтоб игра пошла, как надо,
Я жюри представить рада:
Тот, что справа, — Ломоносов —
Математик и философ.
Лобачевский слева здесь,
Гордость русская и честь!
Третья — им как раз под стать.
Софьей Ковалевской звать!
Итак, турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать!
ПЕРВЫЙ ТУР
Ведущий. Первый тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады.
За разгадку — всем награды.
1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько
человек шло в Москву?
2. Что легче: пуд ваты или пуд железа?
3. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
4. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: "одиннадцать" или
"адиннадцать"?
5. Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за
100 мин. Как это получается?
6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
7. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из
Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из
поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
ВТОРОЙ ТУР
Ведущий. Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Задача 1. 6 кг 15 кг
1кг-2 р.
Сколько стоит арбуз? (18 р.)
Задача 2. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
(На 19-й.)
Задача 3. В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 7 р.? (1 пуд = 16 кг)
ТРЕТИЙ ТУР
Ведущий. Третий тур мы начинаем, Капитанов приглашаем. Будут трудные задачи, Пожелаем им удачи!
1. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в
семье? (4 детей.)
2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если
встанет на обе ноги? (5 кг)
3. Шоколадка стоит 10 р., и еще половина шоколадки. Сколько стоит
шоколадка? (20 р.)
4. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо
пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин.
За какое наименьшее время можно это сделать? (3 мин)
ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР
Ведущий. Вы, ребята, все устали. Много думали, считали. Отдохнуть уже пора! Так четвертый тур — "Игра"!
1. "Каждой руке — свое дело".
Правая рука чертит окружность, левая — треугольник.
2. Нарисуйте из цифр человека.
3. Конкурс на внимание.
Считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим: "Аи, да я".
4. Считаем: З2, 52, 72, угол в квадрате.
5. Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры?
а)□□□ — □□ = 1.
3
4
9
9
16
49
Подведение итогов игры.
Ведущий. Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Жюри объявляет результаты, называет лучших участников турниров. Награждение победителей.
Файлы: Презентация.pptx
Размер файла: 99180 байт.