Автор конспекта:
Автор(ы): — Борзенко Регина Юрьевна

Место работы, должность: — МБОУ «Средняя общеобразовательная катхак №3″ г. Гусь-Хрустальный, репетитор биологии и химии

Регион: — Владимирская среда

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее появление

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Формирование экологического сознания подрастающего поколения, прием их в бытие общества через социально-значимой деятельности экологической направленности

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.А.Каменский Биология.Введение в общую биологиюи экологию: учеб. Для 9 кл.общеобразоват.учрежден. – М.: Дрофа, 2010

Используемая методическая литература: —

Биология.Введение в общую биологию. 9 кл. Тематическое и поурочное устраивание к учебнику. Дрофа.2009

Используемое оборудование: —

Компьютеры

Используемые ЦОР: —

http://www.wwf.ru/about/what_we_do/

Краткое описание: — На этом уроке учащиеся знакомятся с природоохранной деятельностью и оценивают нечужой персональный реинвестиция в бытие нашей планеты.

КОНСПЕКТ ИНТЕРНЕТ-УРОКА «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ».

(9 КЛАСС)

I. Цели урока: соединение экологического сознания подрастающего поколения, прием их в бытие общества через социально-значимой деятельности экологической направленности.

Задачи:

Образовательная: актуализировать и обобщить, углубить знания учащихся о значении природы ради человека, воздействии на окружающую среду, раскрыть содержание экологических проблем, помощь учащимся в творческом поиске предложений вдоль их решению.

Развивающая: развивать жилка применять уж имеющиеся умения, развивать экологическое мышление, искусство сам работать с дополнительными источниками информации, умения анализировать и делать выводы, выработать искусство оценивать экологическую обстановку наших дней.

Воспитательная:воспитывать ответственное субъективизм к природе, повысить любопытство к изучению окружающего мира, экологическое воспитание, воспитывать эмоция гордости после природу России, родного края.

II. Оборудование: словари, учебник, компьютер, мультимедиа, презентация.

Форма проведения: Интернет-урок.

111. ХОД УРОКА.

Актуализация:

1) Сообщение учащегося «Экологические проблемы» с использованием слайдов.

Предотвращение разрушения биосферы является одной изо особенно актуальных и важных проблем. Биосфера представляет собою саморегулирующуюся химико-биологическую систему планетарного масштаба, которая эволюционно формировалась в хождение сотен миллионов лет. Основной функцией биосферы является регулирование окружающей среды, осуществляемая после ностро биотической регуляции и позволяющая поддерживать приемлемые ради живых организмов условия обитания. Устойчивость биосферы что жилка компенсационным образом противостоять антропогенным и природным воздействиям имеет определенные границы, после которыми эта жилка утрачивается.

Важнейшим условием обеспечения устойчивости экосистем биосферы является поддержание биологического разнообразия.

В сегодняшнее время:

· изо 242 тыс. видов растений 14% находятся подо угрозой вымирания;

· изо 9,6 тыс. видов птиц 11% угрожает вымирание, однако ради 60% наблюдается понижение численности;

· изо 4,4 тыс. видов млекопитающих 11% могут погибнуть;

· изо 24 тыс. видов рыб 33% находятся подо угрозой вымирания.

Кроме этого с огромной скоростью производится сруб лесов, чуть после 15 лет с 1980 вдоль 1995 г. было потеряно неподалеку 200 млн га леса, чего соответствует площади территории Мексики.

2) Какие организации занимаются экологическими проблемами? (беседа).

Одной изо организаций, которая встала на защиту природы стал Всемирный литература дикой природы (WWF) – один изо крупнейших в мире общественных благотворительных организаций, больше 50 лет работающая ради охраны природы на всей планете. Ежегодно WWF осуществляет сверх 1200 экологических проектов, привлекая уважение миллионов людей к проблемам охраны окружающей среды и их решению.Миссия WWF – в предотвращении нарастающей деградации естественной среды планеты и достижении гармонии человека и природы. Главная конец – поддержание биологического разнообразия Земли.

Давайте познакомимся с деятельностью этой организации.

http://www.wwf.ru/about/what_we_do/

3) А что интимно Вы влияете на природу: четко или отрицательно? (беседа)

Чтобы полноценно ответить на этот вопрос, предлагаю Вам подсчитать нечужой радиоэкологический след. Что это такое?

«Экологический след» – это условное понятие, отражающее электропотребление человечеством ресурсов биосферы. Это джариб (в гектарах) биологически продуктивной территории и акватории, необходимой ради производства используемых нами ресурсов и поглощения и переработки наших отходов.

WWF добивается того, затем чтобы развитые и скоро развивающиеся страны сократили избыточное электропотребление и расточительное исчерпывание природных ресурсов.

Между воздействием на планету и сохранением биоразнообразия существует прямая связь. Когда больше 1/3 территории суши Земли беспробудно трансформировано, без мала все крупные хищные млекопитающие (например, дикие кошки), птицы и растительноядные животные оказываются подо угрозой исчезновения. Последствия этого ради биосферы и человека опаснее самого страшного мирового финансового кризиса.

Именно посему в последние лета наравне с традиционной задачей сохранения природного биологического разнообразия у нас появилась и вторая, равная вдоль значению конец – убывание «экологического следа» человека в таких пределах, рядом которых биосфера вероятно компенсировать авторитетность экономической деятельности и сохранять устойчивость.

В конце 80-х годов ХХ века суммарное спецвоздействие человека на биосферу ян превышать ее способности к саморегуляции.

По данным 2005 года, в среднем «экологический след» жителя Земли покрывал 2,7 га, тогда что планетоид способна предоставить каждому всего чуть неподалеку 2,1 га. То есть спецвоздействие глобальной экономики и деятельности человека без мала на 30% превысили жилка Земли предоставлять «экологические услуги».

«Отпечаток» жителя развитых стран в 2005 году составлял 6,4 га, т.е. в 3 раза больше, чем вероятно предоставить биосфера! «Экологический след» в странах со средним уровнем доходов составлял 2,2 га на человека, т.е. на 0,1 га превышал средние возможности планеты. Мы, россияне, в среднем оставляем парихна размером 3,7 га, т.е. нам надобно 1,76 планеты. А вот жители бедных государств используют всего чуть 1 га.

4) Физкультминутка.

5)Практическая часть.

Заполните таблицу:1 и2 колонки

Идеальная природная среда

1

Реальная природная среда

2

Мой радиоэкологический след

3

Как я могу уменьшить нечужой радиоэкологический след?

4

1.Экологический парихна http://www.wwf.ru/footprint/about (скопируйте ссылку и вставьте в адресную строку)

2. Кликните на средник Земли, где написано «Сосчитай нечужой радиоэкологический след»

3. Ответьте на все вопросы, творение запишите в таблицу (3 колонка).

4.Кликните на «Как уменьшить нечужой след» и заполните 4 колонку: впишите тезисы, которые Вы можете исполнить.

6) Выводы:

Что в наших силах?

Мероприятия вдоль охране природы:

· Не допускать самовольную вырубку леса;

· Контролировать ловля рыбы, спортивную и промысловую охоту;

· Бороться с лесными пожарами;

· Для сохранения редких видов растений и животных создавать охраняемые территории;

· Вносить редкие виды в Красную книгу;

· Разводить животных, восстанавливать погибшие леса.

Правила поведения в природе:

Учись понимать природу, стань ее другом и защитником.

На лоне природы веди себя тихо: смотри, слушай и не шуми.

Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением.

Будь другом всех живых существ. Не мучай и не убивай животных.

Следи после чистотой природной среды и не оставляй попозже себя следов пребывания в ней.

Помогай тем, кто заботится о природе, защищай ее от вредителей и несознательных туристов.

Файлы: План-конспект.doc
Размер файла: 58368 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология