Автор конспекта:
Автор(ы): — Гладкова Наталия Васильевна
Место работы, должность: — МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа Цивильского района Чувашской республики»
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Сформировать представление о типах озерных котловин, бессточных и сточных озерах, изучить особенности озер. Формировать умение определять географическое положение и описание озер по типовому плану.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник “Начальный курс географии” Т.П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Используемая методическая литература: —
1.Н.А.Никитина «Поурочные разработки по географии», для 6 класса. Москва «ВАКО», 2007
2.Орленок В.В. «Физическая география». Учебное пособие. Калининград, 1998
3.Т.Н.Воробьева «Поурочные планы по учебнику Т.П, Герасимовой», Москва «ВАКО», 2007
4.Учебник для 6 класса «География», Волгоград, 2002
5.http.//geo. `1 september.ru
6.http://www.geopsiti.com.ru
7.http://www.rgo.ru
Используемое оборудование: —
физическая карта полушарий, учебник “Начальный курс географии” Т.П. Герасимова, Н. П. Неклюкова, “Дрофа”, М- 2005 г., атласы, контурные карты, дополнительная литература об озёрах, иллюстрации озер, презентация, подготовленная в программе Power Point, проектор, экран, ПК.
Используемые ЦОР: —
презентация к уроку
Краткое описание: — Озеро- это природный водоем, расположенный в замкнутом углублении земной поверхности . Озера отличаются от других водоемов замедленным водообменом. Углубления земной поверхности, в которых располагаются озера, называют озерными котловинами. Наиболее распространенные: тектонические, вулканические, запрудные, старицы, ледниковые. Озера существуют до тех пор, пока получают воду со своего водосборного бассейна. Озера делят на сточные и бессточные, соленые и пресные.
Конспект урока
Цель урока: Сформировать представление о типах озерных котловин, бессточных и сточных озерах, изучить особенности озер. Формировать умение определять географическое положение и описание озер по типовому плану.
Задачи урока:
Образовательные: рассмотреть с учащимися новые понятия и термины; сформировать у учащихся представления об озёрах, их видах, особенностях, происхождении, месторасположении крупнейших озер мира.
Развивающие задачи:продолжить развитие логического мышления на основе взаимосвязи внешнего вида озёр от происхождения котловин; закрепить приемы определения географического положения озер, формировать умение давать описание озёр по типовому плану.
Воспитательные задачи:воспитывать у учащихся чувство любви к своей Родине, гордости за свой край.
Методы и приемы:Частично- поисковый, рассказ, беседа, демонстрация, самостоятельная работа с книгой
Основные понятия и термины:озеро, тектонические, вулканические, запрудные, ледниковые, остаточные, сточные, бессточные, котловина.
Оборудование:физическая карта полушарий, учебник “Начальный курс географии” Т.П. Герасимова, Н. П. Неклюкова, “Дрофа”, М- 2005 г., атласы, контурные карты, дополнительная литература об озёрах, иллюстрации озер, презентация, подготовленная в программе Power Point, проектор, экран, ПК.
Использование форм классной работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Географическая номенклатура:озёра: Байкал, Каспийское, Аральское, Ладожское, Онежское, Виктория, Верхнее, Балхаш, Чад, Мёртвое, Эйр.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зеленая.
Глядятся в него молодые рябинки
Цветные свои, примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды-
В нем все отражается…
Как это зеркало называется?
-Ребята, кто догадался, что это?
-Чем оно отличается от реки? От моря?
-Попробуйте сами объяснить, дать определение, что такое озеро?
-А сейчас сравните эти сообщения с авторскими в учебнике.
-Итак, ребята, как можно назвать тему сегодняшнего урока?…
3.Изучение нового материала.
А)Объяснение темы учителем, показ презентации.
Сегодня мы приступаем к изучению озёр. Запишите, пожалуйста, тему урока. Озеро–это скопление воды в природном углублении на суше. Это углубление на суше называется котловина. от того, какого происхождения будет котловина, зависит внешний вид. В озере вода тоже движется, образуя течение. Различие между руслом реки и озерной котловиной. Важное отличие озера от других водоемов- замедленный водообмен. Если в реках полная смена воды происходит в течение 20-25 суток, то в озерах от нескольких до сотен лет. Питание озер происходит в результате мирового круговорота воды. Запасы воды в озерах пополняются за счет атмосферных осадков, вод рек и ручье и грунтовых вод. Величина озер может быть различна. По режиму озера делятся на сточные и бессточные.
Сточные- это озера, в которые реки втекают и вытекают.
Бессточные- это озера, в которые реки впадают, но не вытекают.
б)Самостоятельная работа с учебником и атласами в парах или группах. Заполняют таблицу. Каждая пара будет заниматься с одним видом котловин по плану:1)происхождение котловины, 2)как образуются, 3)примеры озер.
Впроцессе составления таблицы, учитель рассказывает об образовании этих котловин и демонстрирует видеофрагменты об условиях образования озерных котловин.
4.Сообщения учащихся об удивительных озерах. Озера- уникумы.
-Сладкое озеро (Урал)
-Озеро чернил (Алжир)
-Озеро асфальт
-Озеро- кастрюля(Африка)
5.Закрепление. Практическая работа:
1)Нанести на контурную карту крупные озера мира
2)Описание озера по плану в рабочих тетрадях.
План:
6.Итог урока.
Выводы: 1)Природный водоем, расположенный в замкнутом углублении земной поверхности называют озером. Озера отличаются от других водоемов замедленным водообменом.
2)Углубления земной поверхности, в которых располагаются озера, называют озерными котловинами. Наиболее распространенные: тектонические, вулканические, запрудные, старицы, ледниковые.
3)Озера существуют до тех пор, пока получают воду со своего водосборного бассейна. Озера делят на сточные и бессточные, соленые и пресные.
Рефлексия.
-Что нового узнали?
-Что больше всего понравилось на уроке?
-Что еще хотелось бы узнать?
Спасибо, ребята, вам за урок!
Пусть ваших детских, глубоких и чистых глазах как озера, светятся лучинки этого солнышка!
Файлы: Географическое положение Южной Америки.docx
Размер файла: 47599 байт.