Автор конспекта:
Автор(ы): — Саулина Вера Васильевна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ с.Маянга», Учитель биологии
Регион: — Саратовская территория
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное строительство
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 6 ранг
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — Ознакомить учащихся с процессами переноса веществ в растении, с их биологическим значением, особенностями перемещения воды, минеральных солей и органических веществ в растении, роли стебля и листьев в их передвижении; Продолжить учреждение умений работать с натуральными объектами, умений распознавать органы растений на рисунках, таблицах; Воспитывать отношение любви к ненаглядный природе и обязательство после ее сохранность.
Тип урока: — Комбинированный наставление
Используемые учебники и учебные пособия: —
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Учебник VI ранг ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ Автор Н. И.Сонин
Используемая методическая литература: —
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Методика эксперимента по физиологии растений. В.А.Тютюрев
Используемое оборудование: —
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
побеги тополя в воде, подкрашенной чернилами, росток герани, росток бегонии., микроскопы, лупы, микропрепараты, р-р йода, миниклубни картофеля; Эксперимент по корневому давлению закладывается наперед на кружке. Таблицы: «Корень и его зоны», «Передвижение веществ по растению», «Проводящая ткань растения»(ксилема), «Проводящая ткань растения»(Флоэма)
Краткое описание: — Объект исследования – растения. Проводя лабораторные исследования в группах, учащиеся знакомятся со строением стебля, совершенствуют навыки работы с лабораторным оборудованием и живыми объектами. Сравнивая исследуемые объекты промежду внешне , анализируя факты, учащиеся отвечают на главный вопрос: Как происходит метастаз веществ в растении? Формулируют вывод.
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Ход урока
1. Организационная часть
2. Актуализация знаний о строении корневых систем, влияние минеральных веществ на растение.
1.Какие зоны корня вам знаете?
2.Какие типы корневых систем вас известны?
3.Игра « Третий лишний»
Даны гербарии: картофель, горох, пшеница (нужно убрать растение с мочковатой корневой системой)
Даны гербарии: овес, ячмень, паста ( требуется убрать растение со многостержневой корневой системой)
4.Какие минеральные вещества необходимы ради роста растения?
(азот влияет на кабельрост растений)
3. Изучение нового материала
Представьте себе, словно мы находимся в стенах научно исследовательского института растениеводства.
Мы познакомимся с работой трех исследовательских лабораторий:
Лаборатория 1
Тема исследования: Корневое распор стр 82 учебника
Цель: Влияние корневого давления на движение воды в растении.
Ход работы.
1.Значение корневых волосков вот всасывании воды изо почвы
2.В какую зону корня поступает вода?
3.Работа с микроскопом. Рассмотрите и зарисуйте выполняющий вязанка корня. Стр 78
Вывод: Вода поднимается по сосудам под действием корневого давления и испарения листьев.
Лаборатория 2
Тема исследования: Передвижение воды по стеблю.
Цель: По какой-нибудь части стебля передвигается вода. Каким толково газвода и минеральные вещества попадают изо корня растения в другие органы.
Ход работы:
1.Рассмотрите поперечный фланк растения. Установите какой-нибудь прослойка окрасился.
2.Рассмотрите осевой прореха стебля. Укажите какой-нибудь прослойка окрасился.
3. Зарисуйте срезы.
Вывод: Опыт доказывает, словно газвода поднимается по сосудам древесины
Лаборатория 3
Тема исследования: Передвижение органических веществ.
Цель: Выяснить по какой-нибудь части стебля передвигаются органические вещества. Где откладываются в возможность питательные вещества.
1. Рассмотрите росток растения. Найдите где-либо приключилось курба и образовались молодые корни стр 164
2. Рассмотрите под микроскопом поперечный фланк стебля
3. Зарисуйте срез
4. С помощью йода учащиеся определяют факт крахмала в растении.
Вывод: Опыт показывает, словно движение органических веществ происходит по ситовидным сосудам луба. Определить факт органического вещества дозволяется с помощью йода.
Закрепление полученных знаний:
Весной садовод обнаружил двум поврежденных дерева. У одного мыши повредили кору частично, а у другого обгрызли стволик кольцом. Какое дерево возможно погибнуть? Что требуется сделать , для того чтоб его спасти?
Выберите классический ответ:
1.Движение веществ у растений осуществляется:
А) по клеткам и сосудам
Б) по сосудам и ситовидным трубкам
В) по клеткам , сосудам и ситовидным трубкам
2. Движение воды и минеральных солей в растений осуществляется: А) по клеткам Б) по клеткам и сосудам
В) по клеткам и ситовидным трубкам.
3. у дождевого червя кровеносная система
А) незамкнутая
Б)замкнутая
4.У земноводных сердце:
А)двухкамерное Б) трехкамерное В)четырехкамерное
Ответы;1в, 2б, 3б ,4б
3.Выставление оценок
4. Домашнее задание: стр 78-83 Заложить школа по прорастанию семян.
Файлы: урок передвижение.docx
Размер файла: 480854 байт.