Автор конспекта:
Автор(ы): — Пономарева А.А.
Место работы, должность: — МБОУ «Менделеевская СОШ»
Регион: — Пермский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Начать формировать у детей представления о письменныхспособах сложения и вычитания двузначных чисел
2. Продолжать работус учащимисянад осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.
3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.
4. Развивать логическое мышление у детей на уроке.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебное пособие для учащихся Математика. 2 класс. Учебн. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. (М.И. Моро и другие), М.: Просвещение, 2011г.
Используемая методическая литература: —
1. Мои достижения. Итоговые комплексные работы: 2 класс / Под ред. О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2009.
Краткое описание: — Урок направлен на формирование УУД младших школьников. Познавательные УУД – это создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму. Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности. Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий. Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи .
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
I. Актуализация знаний
Организационный момент.
Ребята, послушайте сказку «Вредные пальчики».
Жил-был один мальчик: была у него умная голова и очень грустныеглаза, разговаривающие пальчики. Пальчики всегда говорили: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ничего у них не получалось.
Вот нужно надеть перчатки на улицу или вымыть руки после прогулки, а пальчики все свое твердят: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ходил мальчик всегда чумазый, голодный и замерзший. Подумала умная голова и говорит: «А давайте постараемся: не будемговорить„не"».
Постарались пальчики — и получилось у них: «Умею, хочу, знаю,люблю,могу». И глаза у мальчика стали веселые. Ведь если умная голова думает,пальчики все умеют, то глазки всегда улыбаются.
-Чему учит нас эта сказка?
-включение в деловой ритм.
— подготовка к работе
II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).
-Решите цепочку примеров
14+30-4+40-50-7+10=
-Какое число получилось?
-Что можете о нем рассказать?
Работа в парах
-Придумайте еще три двузначных числа. Запишите их в столбик.
-Составьте суммы так, чтоб второе слагаемое было однозначное число, а значение суммы – круглый десяток.
-А сейчас составим второй столбик. Первое слагаемое такое же, а второе слагаемое двузначное число, у которого число десятков равняется числу единиц первого слагаемого, а число единиц на 1 меньше, чем второе слагаемое первого столбика
23+7=30 23+36=59
45+5=50 45+54=99
72+8=80 72+27=99
54+6=60 54+45=99
-Какой лишний пример во втором столбике? Почему?
-Какие примеры решать было легче?
-Как считали?
Эти вычисления вы делали устно. А хотите узнать, как эти примеры решить письменно?
Познавательные УУД
-развиваемумения извлекать информацию текстов.
-представлять информацию в виде схемы.
-выявлять сущность, особенности объектов.
-на основе анализа объектов делать выводы
-обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные
Развиваем умения
– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
— ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания
– работать консультантом и помощником для других ребят;
– работать с консультантами и помощниками в своей группе.
III. Формулирование темы и целей урока.
-Скажите ребята, какая тема нашего урока?
-Какие цели поставим на урок?
-Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.
IV.
Открытие нового умения.
-Для удобства принято записывать такие вычисления столбиком
23
36
Совместное составление алгоритма сложения:
1.Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
2.Складываю единицы. Пишу под единицами.
3.Складываем десятки. Пишу под десятками.
4.Читаю ответ
Давайте, сравним наш алгоритм с алгоритмом в учебнике стр.4.
Коммуникативные
–работать консультантом и помощником для других ребят;
–работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Регулятивные
Развиваем умения
–принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
–не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
–работать консультантом и помощником для других ребят;
–работать с консультантами и помощниками в своей группе.
V. Систематизация и повторение
№ 1 стр.4 (2 примера у доски с объяснением), остальные – самостоятельно.
Взаимопроверка.
-Решить задачу №2 стр.4 с краткой записью (работа в паре)
— Проверка по образцу. ( С помощью документ камеры)
Познавательные УУД
-развиваемумения извлекать информацию текстов.
-представлять информацию в виде схемы.
-выявлять сущность, особенности объектов.
-ориентироваться на развороте учебника.
-находить ответы на вопросы в иллюстрации.
– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
–работать консультантом и помощником для других ребят;
–работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Регулятивные
Развиваем умения
– принимать участие в обсуждении и
формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
– выполнять работу в соответствии с заданным планом
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Ребята, давайте вспомним нашу сказку.
Закончите предложение
Умею….
Хочу…..
Знаю……
Люблю……
Могу……
– выполнять работу в соответствии с заданным планом;
– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные
-осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
VII. Домашняя работа
1.№ 3 стр.4
2.Составить карточки с примерами по теме урока
3.
– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Файлы: Урок.docx
Размер файла: 61577 байт.