Автор конспекта:
Автор(ы): — Пономарева А.А.

Место работы, должность: — МБОУ «Менделеевская СОШ»

Регион: — Пермский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Начать формировать у детей представления о письменныхспособах сложения и вычитания двузначных чисел

2. Продолжать работус учащимисянад осознанием использования знаний о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.

3. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение.

4. Развивать логическое мышление у детей на уроке.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебное пособие для учащихся Математика. 2 класс. Учебн. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. (М.И. Моро и другие), М.: Просвещение, 2011г.

Используемая методическая литература: —

1. Мои достижения. Итоговые комплексные работы: 2 класс / Под ред. О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2009.

Краткое описание: — Урок направлен на формирование УУД младших школьников. Познавательные УУД – это создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму. Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности. Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий. Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи .

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Актуализация знаний

Организационный момент.

Ребята, послушайте сказку «Вредные пальчики».

Жил-был один мальчик: была у него умная голова и очень грустныеглаза, разговаривающие пальчики. Пальчики всегда говорили: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ничего у них не получалось.

Вот нужно надеть перчатки на улицу или вымыть руки после прогулки, а пальчики все свое твердят: «Не умею, не хочу, не знаю, не люблю, не могу». И ходил мальчик всегда чумазый, голодный и замерзший. Подумала умная голова и говорит: «А давайте постараемся: не будемговорить„не"».

Постарались пальчики — и получилось у них: «Умею, хочу, знаю,люблю,могу». И глаза у мальчика стали веселые. Ведь если умная голова думает,пальчики все умеют, то глазки всегда улыбаются.

-Чему учит нас эта сказка?

-включение в деловой ритм.

— подготовка к работе

II. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока).

-Решите цепочку примеров

14+30-4+40-50-7+10=

-Какое число получилось?

-Что можете о нем рассказать?

Работа в парах

-Придумайте еще три двузначных числа. Запишите их в столбик.

-Составьте суммы так, чтоб второе слагаемое было однозначное число, а значение суммы – круглый десяток.

-А сейчас составим второй столбик. Первое слагаемое такое же, а второе слагаемое двузначное число, у которого число десятков равняется числу единиц первого слагаемого, а число единиц на 1 меньше, чем второе слагаемое первого столбика

23+7=30 23+36=59

45+5=50 45+54=99

72+8=80 72+27=99

54+6=60 54+45=99

-Какой лишний пример во втором столбике? Почему?

-Какие примеры решать было легче?

-Как считали?

Эти вычисления вы делали устно. А хотите узнать, как эти примеры решить письменно?

Познавательные УУД

-развиваемумения извлекать информацию текстов.

-представлять информацию в виде схемы.

-выявлять сущность, особенности объектов.

-на основе анализа объектов делать выводы

-обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные

Развиваем умения

– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

— ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания

– работать консультантом и помощником для других ребят;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

III. Формулирование темы и целей урока.

-Скажите ребята, какая тема нашего урока?

-Какие цели поставим на урок?

-Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

IV.

Открытие нового умения.

-Для удобства принято записывать такие вычисления столбиком

23

36

Совместное составление алгоритма сложения:

1.Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.

2.Складываю единицы. Пишу под единицами.

3.Складываем десятки. Пишу под десятками.

4.Читаю ответ

Давайте, сравним наш алгоритм с алгоритмом в учебнике стр.4.

Коммуникативные

–работать консультантом и помощником для других ребят;

–работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

–принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

–не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

–работать консультантом и помощником для других ребят;

–работать с консультантами и помощниками в своей группе.

V. Систематизация и повторение

№ 1 стр.4 (2 примера у доски с объяснением), остальные – самостоятельно.

Взаимопроверка.

-Решить задачу №2 стр.4 с краткой записью (работа в паре)

— Проверка по образцу. ( С помощью документ камеры)

Познавательные УУД

-развиваемумения извлекать информацию текстов.

-представлять информацию в виде схемы.

-выявлять сущность, особенности объектов.

-ориентироваться на развороте учебника.

-находить ответы на вопросы в иллюстрации.

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

–работать консультантом и помощником для других ребят;

–работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

– принимать участие в обсуждении и

формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

– выполнять работу в соответствии с заданным планом

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Ребята, давайте вспомним нашу сказку.

Закончите предложение

Умею….

Хочу…..

Знаю……

Люблю……

Могу……

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

-осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

VII. Домашняя работа

1.№ 3 стр.4

2.Составить карточки с примерами по теме урока

3.

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Файлы: Урок.docx
Размер файла: 61577 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология