Автор конспекта:
Автор(ы): — Зизёва Н. п.
Место работы, должность: — ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 70» Мастер производственного обучения
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Тьютор
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
Цель:Распространение опыта работы по оформлению и украшению изделий из теста.
Задачи:
· Показать методику украшения изделий из теста различными способами.
- Провести практический мастер-класс с учащимися гр. № 14 по профессии «Повар, кондитер»
Используемое оборудование: —
Натуральные эталоны изделий из теста, столы, посуда, ножи, скалка, ножницы, перчатки,.
Краткое описание: — I. Подготовительный этап 1. Разрабатывается план проведения мастер-класса. 2. Приглашаются учащиеся и мастера п/о для участия в мастер-классе. 3. Оформляется натуральный эталон изделий из теста. 4. Оформляется лаборатория для проведения мастер-класса. 5. Оформляются 3 рабочих мест для работы. 6. Изготовляются полуфабрикаты для приготовления и оформления изделий.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 70»
План-конспект мастер-класса «Украшение изделий из теста»
Цель:Распространение опыта работы по оформлению и украшению изделий из теста.
Задачи:
· Показать методику украшения изделий из теста различными способами.
- Провести практический мастер-класс с учащимися гр. № 14 по профессии «Повар, кондитер»
Время проведения:30 мин
Дата проведения: 15.03.2012 г.
Место проведения: Учебный кулинарный цех.
Материально-техническое оснащение: Натуральные эталоны изделий из теста, столы, посуда, ножи, скалка, ножницы, перчатки,.
Сырье: Мука, соль, дрожжи, масло растительное, яйцо, начинки.
Методы проведения: Информационно — стимулирующий, информационно -побуждающие, словесные, проблемные, практические.
Автор: Зизёва Н. П , мастер производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»
I. Подготовительный этап
1. Разрабатывается план проведения мастер-класса.
2. Приглашаются учащиеся и мастера п/о для участия в мастер-классе.
3. Оформляется натуральный эталон изделий из теста.
4. Оформляется лаборатория для проведения мастер-класса.
5. Оформляются 3 рабочих мест для работы.
6. Изготовляются полуфабрикаты для приготовления и оформления изделий.
II. Основная часть:
Этапы, задачи этапа
Время
Деятельность мастера п/о
Деятельность участников.
Используемые методы
1.Организационный этап:
а) задача – подготовить участников к мастер-классу;
б) содержание – проверка готовности к работе;
в) условия проведения и получения положительного результата – доброжелательность, собранность и волевая направленность.
2.Мотивационный этап:
а) задача – мотивация на предстоящую деятельность;
б) содержание постановка проблемы, сообщение темы, целей, формы проведения мероприятия, регламента, условий;
в) условия проведения и получения положительного результата –направить на предстоящую деятельность, снять эмоциональное напряжение.
3.Практическая деятельность:
а) задача – создание условий для формирования умений в приготовлении украшений из теста;
б) содержание – приготовление деталей для украшений;
в) условия проведения и получения положительного результата – комфортная обстановка, партнёрские отношения, эмоциональный рабочий настрой.
5.Заключительный этап:
а)подведение итогов мастер-класса, выводы о достижении поставленной цели;
б)содержание – выступление участников, обобщение и выводы мастера;
в) условия проведения и получения положительного результата – атмосфера благожелательности и взаимопонимания.
1
2
25
2
Приветствует присутствующих, участников просит надеть спец. одежду и занять свои места.
Ставит проблему,
сообщает тему, цели, форму проведения, регламент, условия проведения.
Создаёт алгоритм работы, показывает приемы приготовления и оформления изделий из теста, индивидуальное консультирование.
Приложение 2 .
Мастер предоставляет слово участникам мастер-класса, сообщает и делает выводы о достижении поставленных целей, даёт благожелательное напутствие.
Одевают спец. одежду, готовятся к участию в мастер-классе.
Слушают, концентрируют внимание, настраиваются на предстоящую деятельность.
Работают по алгоритму, приготовления и оформления изделий и деталями, овладение основными приемами в оформлении кондитерских изделий.
Выступают, вступают в диалог, слушают
Эмоциональное стимулирование.
Информационно-побуждающий, развитие ситуации успеха, развитие мотивационной сферы, эмоциональное стимулирование.
Проблемный, словесный, практический.
Контроль, коррекция, эмоциональное стимулирование.
—
III. Аналитический этап
1. Рефлексия проведения мероприятия.
2. Выводы (положительные, отрицательные)
Итоги мастер-класса:
Мастер-класс предназначен для учащихся и мастеров производственного обучения, желающих узнать новые тенденции в оформлении изделий из теста. Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью. Результатом совместной деятельности является модель урока, которую разработал «мастер — учащийся» под руководством «мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.
Таким образом, Мастер раскрывает авторскую методику работыпо оформлению и украшению изделий из теста. Мастер-класс отражает умение Мастера проектировать успешную деятельность учащихся, создает условия для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта.
Файлы: Master klass.doc
Размер файла: 44032 байт.