Автор конспекта:
Автор(ы): — Шестаков Иван Викторович
Место работы, должность: — Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Северобайкальск
Регион: — Республика Бурятия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — Развивающая – формировать умение анализировать, устанавливать связь между элементами содержания ранее изученного материала с вновь изучаемым материалом; побудить интерес к работе с компьютером; развитие способностей анализировать условие задачи, делать выводы; развитие воображения; продолжить формирование умений выделять цели и способы деятельности, т.е. развивать творческое и логическое мышление. Образовательная – формировать понятие о регулярном и итерационном циклах; рассмотреть различные способы решения задач на накопление суммы; выбирать оптимальный путь для решения задач. Воспитательная – создание позитивного отношения учащихся к изучаемому материалу; вызвать желание связать знания и умения, получаемые на уроках информатики с практическим применением; способствовать дальнейшему формированию нравственных норм поведения в коллективе; вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру проведение работ на компьютере; способствовать развития самостоятельности, самоуправлению.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение QBasic
Краткое описание: — Изучить команду цикла, понятия регулярного и итерационного циклов
План-конспект урока
1. Адресация.
Тема: «Команда цикла. Регулярный и итерационный циклы.»
Урок № 12
Тип урока: Урок – лекция
Цели и задачи урока:
Возраст: 10 класс (15 лет)
Время работы: 1 урок (45 минут)
2. Обеспечение
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: компьютер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение, раздаточный материал для самостоятельной работы.
ЗУНы, необходимые для самостоятельной работы: учащиеся должны знать понятие «команда цикла», уметь работать в среде программирования QBasic, выполнять анализ условия задачи, производить математическую постановку задачи, составлять алгоритм и блок-схему, записывать программу.
Специальные ЗУНы: знать понятия алгоритма, блок-схемы, программы, записывать операторы и математические выражения в среде QBasic.
Мотивация: проверка на практике знаний полученных при изучении математики.
3. Предполагаемые приращения
ЗУНы (новое содержание): учащиеся узнают практическое применение регулярных и итерационных циклов; умение резать задачи из курса алгебры с помощью циклов.
Новые практические приёмы: овладеют способами накопления сумм.
Развитие навыков: самостоятельная работа с условием задачи, составление алгоритмов и программ, самостоятельное применение коммуникативных умений и навыков, умение самостоятельной мыслительной деятельности, умение самоанализа и рефлексии.
Воспитание толерантности.
Расширение кругозора.
План урока.
№
Этапы урока
Приёмы и методы
Время
1
Организационный момент.
Сообщения учителя
1
2
Изучение нового материала.
Сообщения учителя, демонстрация решения задач с использованием циклов
15
3
Закрепление. Практическая работа с текстами.
Самостоятельная работа учащихся по решению задач
23
4
Просмотр результатов практической работы.
Совместный анализ результатов работы, обсуждение альтернативных способов
5
5
Итог урока.
Сообщение учителя.
1
Поурочное планирование.
№
Название урока в поурочном планировании
Основное содержание
ТСО, наглядные пособия
Межпредметные связи
Контроль знаний учащихся
Примечание
4
Команда цикла. Регулярный и итерационный циклы.
Изучить команду цикла, понятия регулярного и итерационного циклов
Компьютер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение, раздаточный материал.
Математика
Практическое применение навыков работы на компьютере, анализ и работа с задачами
—
Деятельность учителя и ученика в процессе урока.
№
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
Сообщение учителя.
Восприятие, запись в тетрадь.
2
Сообщение и демонстрация учителя.
Восприятие, запись в тетрадь.
3
Ответы на вопросы, индивидуальная работа с учащимися, предоставление дополнительной информации.
Практическая работа, изучение раздаточного материала, работа с компьютером.
4
Вопросы к учащимся.
Показ выполнения работ, ответы на вопросы учителя.
5
Комментарий учителя
Восприятие, анализ.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала (лекция с демонстрацией).
Командой повторения или циклом называется такая форма организации действий, при которой одна и та же последовательность действий повторяется до тех пор, пока сохраняется значение некоторого логического выражения. При изменении значения логического выражения на противоположное повторения прекращаются (цикл завершается).
Для организации цикла необходимо выполнить следующие действия:
Ø перед началом цикла задать начальные значения параметра;
Ø внутри цикла изменять параметр цикла с помощью оператора присваивания;
Ø проверить условие повторения или окончания цикла;
Ø управлять циклом, т.е. переходить к его началу, если он не закончен, или выходить из цикла если он закончен.
Различают циклы с известным числом повторений (цикл с параметромили регулярный цикл) и итерационный (с предусловием).
В цикле с известным числом повторений параметр изменяется в заданно диапазоне.
Если в цикле изменяется простая переменная, то она является параметром цикла; если в цикле изменяется переменная с индексом, то индекс этой переменной является параметром цикла.
Для организации цикла с известным числом повторений в QBasic используется оператор FOR.
Структура цикла, организованного с помощью этого оператора, имеет вид:
дляIотАдоВшагN
нц
кц
— ForI=AtoBstepN
Next I
— Здесь I – параметр, изменяющийся в цикле; A, B – выражения порядкового типа, обозначающие начальное и конечное значение параметра цикла. Шаг изменения параметра цикла равен N, если шаг изменения параметра N=1, то оператор step не пишется.
Порядок выполнения цикла с шагом N следующий: вычисляются значения начального и конечного значений параметра цикла; параметр I принимает начальное значение; если I меньше или равно конечному значению, исполняется тело цикла; значение параметра цикла увеличивается, т.е. I=I+N; проверяется условие A=B) и при его выполнении цикл повторяется. Выход из цикла осуществляется, если I>B (IB (илиAB THEN NOD=NOD-B ELSE B=B-NOD
WEND
PRINT “NOD=”; NOD
END
Контрольные вопросы и задания
ForI = 1to-1step 1
K = K * I
NextI
ForI = -1to1step 1
K = K * I
NextI
ForI = 1to-1step -1
K = K * I
NextI
M := 123
WhileM > 0
M := M — 10
WEnd
— IV.Задание на дом.
Дана последовательность натуральных чисел от 1 до 15. найти произведение элементов последовательности.
V. Итоги урока.
Мы с вами сегодня рассмотрели команды цикла, выяснили, как решаются задачи, в которых происходит неоднократное повторение выполнения одних и тех же действий. Разобрали на практике как проверить правильность вычислений нахождения сумм последовательностей чисел.
Файлы: Команда цикла_решение задач.ppt
Размер файла: 391680 байт.