Автор конспекта:
Автор(ы): — Киняпина Ирина Анатольевна
Место работы, должность: — ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» преподаватель биологии
Регион: — Город Москва
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
Методическая цель урока:
Формирование смысложизненных ориентаций суворовцев на уроке биологии по теме: «Работа сердца».
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 21
Используемые учебники и учебные пособия: —
Сонин Н. И.,Сапин М.Р. Биология. Человек. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа, 2011.
Рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина, М.Р.Сапина Биология. Человек. 8 класс.Биология. Человек. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Сонина Н.И. Автор-составитель М. В. Высоцкая: для преподавателей – Волгоград: Учитель, 2010.
7. Леонтьев Д.А. Психология смысла. М.: Смысл, 1999 г.
8. Маринина А.В., Сивоглазов В.И. Методическое пособие к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И. Биология. Человек. 8 класс: М.: Дрофа, 2010.
9. Семенцова В.Н. Биология. Технологические карты уроков 8 класс: методическое пособие – Санкт-Петербург: Паритет, 2008г.
Используемая методическая литература: —
Биология. Человек. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Сонина Н.И. Автор-составитель М. В. Высоцкая: для преподавателей – Волгоград: Учитель, 2010.
7. Леонтьев Д.А. Психология смысла. М.: Смысл, 1999 г.
8. Маринина А.В., Сивоглазов В.И. Методическое пособие к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И. Биология. Человек. 8 класс: М.: Дрофа, 2010.
9. Семенцова В.Н. Биология. Технологические карты уроков 8 класс: методическое пособие – Санкт-Петербург: Паритет, 2008г.
Используемое оборудование: —
Модель «Сердце», образцы электрокардиограмм, раздаточный дидактический материал, опорный конспект урока, психолого-творческая работа: «Ель добрых пожеланий», мультимедийная презентация к уроку, мультимедийное учебное электронное пособие «Биология 8 класс».
Используемые ЦОР: —
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов.
Мультимедийное учебное электронное пособие к учебнику Н.И.Сонина. Биология. Человек. 8 класс.
Краткое описание: — Создание в ходе урока условий для осмысления ранее изученного и нового материала, путем вызова суворовцев на размышление о сердце – одном из важнейших «изобретений» природы, рассмотрев его на физическом уровне и в духовном плане.
Цели урока:
Образовательные: закрепить и проверить знания и умения по теме: «Органы кровообращения», «Строение сердца»; формирование новых анатомических понятий: сердечный цикл, фазы работы сердца, пауза, автоматия сердца; регуляция работы сердца, формирование навыков работы с учебником, раздаточным материалом и со средствами мультимедия.
Развивающие: развить умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, подтверждать, соблюдать последовательность действий при выполнении практической работы.
Воспитательные: прививать навыки коммуникативного общения, совершенствовать навыки работы по инструктивным карточкам; содействовать воспитанию самостоятельного мышления, санитарно-гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни.
Психологические: формирование положительных идеалов, познавательных процессов, монологической и диалогической речи, развития рефлексии.Смысложизненно — ориентационные аспекты: оптимизация учебной активности суворовцев через создание проблемных ситуаций, деятельностного выбора, целенаправленное формирование внутреннего плана действий, работу в системе «прошлое-настоящее-будущее», позитивный эмоциональный фон урока.
Тип урока: комбинированный
Вид урока:урок — размышление
Методы обучения:объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, репродуктивный, практический, метод создания ситуации успеха в учебе, метод контроля.
Формы работы: индивидуальная, групповая, парная.
Основные вопросы урока:
1. Проверка знаний по теме: «Органы кровообращения», «Строение сердца».
2. Работа сердца и ее фазы.
3. Практическая работа: «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений».
4. Регуляция работы сердца.
5. Сердце – источник духовных богатств.
Файлы: Открытый урок Работа сердца.docx
Размер файла: 4274163 байт.