Автор конспекта:
Автор(ы): — Придчина О.М.
Место работы, должность: —
МБОУ "Высокоключевая СОШ", учитель музыки
Регион: — Ленинградская район
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее создание
Класс(ы): — 3 сорт
Класс(ы): — 4 сорт
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное изложение
Предмет(ы): — Музыка
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — учебно-тематический расписание
Краткое бытописание ресурса: —
План учебно-воспитательной работы предназначен для организации занятий с учащимися 8-11 лет в общеобразовательной школе неужели в Центре дополнительного образования детей
Муниципальное бюджетное образовательное создание дополнительного образования детей
«Районный средоточие детского творчества»
Комитет образования Гатчинского муниципального района
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ДОД «РЦДТ»
__________________Михайлова Е.Н.
ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
детского объединения
«Музыкальный театр»
ПЕДАГОГ: ПРИДЧИНА О.М.
Место дислокации — МБОУ «Высокоключевая СОШ»
2012-2013 г.
План учебно-воспитательной работы
Детского объединения «Музыкальный театр»
Филиал №4, п.Кобринское
Характеристика детского объединения
Детское консолидирование «Музыкальный театр» предназначен для детей 8-11 лет общеобразовательной школы с обычными способностями. Данное консолидирование способствует эстетическому воспитанию детей. В ходе работы у детей формируются навыки сольного и хорового пения, осуществляется радиопостановка и созревание голоса, развивается сладкогласный слух, знание держаться на сцене, развиваются индивидуальные способности.
Основная цель:
- Развитие у детей нарочито – музыкальных, творческих, коммуникативных способностей посредством приобщения их к сценическому искусству.
Задачи:
Обучающие задачи:
- обучить актерскому мастерству, вокально-хоровому пению;
Воспитательные задачи:
- Воспитать у учащихся знание работать в коллективе.
Развивающие задачи:
- Развивать индивидуальные творческие способности;
Календарно-тематический план.
№
п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
всего часов
теория
практика
сентябрь
Раздел 1 Введение в мироздание театра.
16
7
9
1.
В нежели гибель искусства.
Инструктаж в видеоигровой форме вдоль технике безопасности.
Беседа о различных видах искусств, о слиянии жанров: музыки, театра, живописи, хореографии. Составление правил поведения в театре.
2
1
1
2.
Воспитание искусством.
Беседа о влиянии искусства на чувства людей.
Краткое ознакомление учащихся с содержанием программы в форме необычного путешествия.
Рисунок любимых сказочных героев.
4
2
2
3.
Тесты, обнаружение склонностей, музыкальных способностей.
отработка технических навыков, связанных с темпом, ритмом, пластическим движением
Игровая репетиция, изложение текста с различной интонацией
2
1
1
4.
Большая голова.
Игровой тренинг, повергнутый на созревание всех видов памяти: словесной, пластической, образной, ритмической, осязательной.
Оформление творческих работ на заданную тему. Сценическое артистичность вдоль игровому показу
2
1
1
5.
Музыка и театр.
Понятие театра. Определение, история возникновения театра, рассказы о театре.
Выполнение творческих этюдов на заданную тему.
2
1
1
6.
Сказка за сказкой.
Знакомство с музыкальной сказкой. Путешествие вдоль знакомым сказкам. Устная референция сказочных персонажей. Осмысленный разночтение поведения на сцене.
Обыгрывание ролей сказочных персонажей. Рисунки вдоль содержанию сказок. (Примерный регистр сказок: «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом»)
4
1
3
октябрь
Раздел 2. Музыка, театр, композиция.
16
6
10
7.
Работа по-над композицией «Здравствуй, осень».
Знакомство с элементами композиции.
Собственная словотолкование сюжета, обставление ролей. Выявление музыкальных способностей.
4
2
2
8.
Исполнение песен осенней тематики.
Беседа о образах в песнях осенней тематики. Правила пения.
Исполнение песен. (Примерный регистр песен: «Золотые корабли», «Уздечки золотые», «Рыженькая осень».)
6
2
4
9.
Выразительность исполнения.
Работа по-над дикцией, динамикой, мимикой.
Исполнение песен, используя правила правильного пения. Конкурс на лучшее исполнение.
(Примерный регистр песен: «Мишка с куклой пляшут полечку», «Листопад» Т.Попатенко, «Матрёшки» И.Арсеева,»Часы» Л.Бирнова)
4
1
3
10.
Игровой тренинг: «Я актер, я — дирижер».
Выявление качеств актера и дирижера.
Тест на актерское мастерство. Игровой спорт на лучшие исполнительские качества.
2
1
1
ноябрь
Раздел 3. Словесная мозаика.
16
8
8
11.
Музыкально-дидактическая игра «Что нам осень принесла?
Правила игры. Распределение ролей с помощью игрового теста.
Проведение игры. Рисунок вдоль содержанию
2
1
1
12.
Веселая мозаика
Слово, ритм, движение.
Сочинение собственных четверостиший. Отработка навыков, связанных с ритмом и темпом. Варианты упражнений в форме игры «буриме».
2
1
1
13.
Игра — секстреннинг с рифмованным текстом.
Виды игры. Значение игры в обучающем процессе.
Изготовление карточек с рифмованным текстом.
2
1
1
14.
Игра-тренинг на знание подбирать рифму.
Условия проведения игры словами-проводниками.
ритмический тренаж. Работа с индивидуальными карточками.
2
1
1
15.
Работа с рифмованным текстом-двустишием «буриме».
Условия проведения игры, используя правила стихосложения.
Игровой практикум. Подбор рифмы вдоль заданному рисунку
4
2
2
16.
Мы рисуем песню:
Понятия: образ, композиция.
Игровой занятие на прослушанные песни. Составление плана композиции. (Примерный регистр песен: «У старенького моста» О.Хромушина, «Песенка утят» Ж.Колодуб.
2
1
1
17.
Игровой секстреннинг актерского мастерства.
Использование игр рядом отработке точности в выполнении упражнений.
самостоятельная ишачание вдоль исполнительскому мастерству вдоль заданным произведениям (Сказки «Теремок», «Волк и лиса», «Журавль и лиса»)
2
1
1
декабрь
Раздел 4. Искусство воображения
16
7
9
18.
Комплексные занятия с использованием известных репродукций, сформирование рассказов.
Беседа о теме репродукций: В.Васнецова «Богатыри», «Алёнушка»
Составление рассказа вдоль предложенным репродукциям.
4
2
2
19.
Экскурсия «В менструация к березке».
Рассказ о ритуалах и обрядах.
Обыгрывание нескольких обрядов. (Примерный перечень: водосвятие «Рябинники», колядки, «Берёзка»)
2
1
1
20.
Музыка изобразительная. Что услышал композитор.
Слушание классических произведений. Знакомство с творчеством известных композиторов.(П.И.Чайковский, Э.Григ)
Рисунок вдоль содержанию. (Примерный регистр музыкальных произведений: П.Чайковский- «Болезнь куклы», «Новая кукла»; Э.Григ «Заход солнца», «Утро»)
2
1
1
21.
Игровой секстреннинг «Любим единица мы оперетту».
Знакомство с особенностями нового жанра точно особого действия, разыгранного в пространстве сцены. Перенесение драматического действия на сцену.
Творческие упражнения вокального жанра. Работа с вокалистами.
2
1
1
22.
Работа по-над композицией «Смех вы но веселье».
Фольклорных потешеки с использованием народных песен.
Исполнение попевок изо фольклорного материала.(Примерный перечень: «Про Фому и Ерёму», «У Егорки особняк на горке», «Барашеньки-крутороженьки»)
4
1
3
23.
Показ композиции. Обыгрывание ролей.
. Знакомство с народным жанром.
Исполнение потешек вдоль карточкам. Исполнение ролей . Обыгрывание потешек. Чтение с листа. (Примерный перечень: «Заинька- беленький», «Скок, скок-поскок»)
2
1
1
январь
Раздел 5. Учись смотреть и чувствовать.
16
7
9
24.
Учись смотреть, чувствовать, понимать искусство.
Беседа о значении различных жанрах театрального искусства, истории театра.
Исполнение небольших отрывков музыкально-театральной композиции. (Примерный перечень: «Два жадных медвежонка» С.Колосовой, «У кого база лучше? И.Новоселецкой, «Гопка-Попрыгун» Я.Малика»)
2
1
1
25.
Инсценирование песен.
Понятие о русских плясовых песнях. Выполнение игровых действий вдоль содержанию песен. Поиск изобразительного характера.
(Примерный регистр песен: «Комара женить мы будем», «Как у наших, у ворот», «Где был Иванушка». )
4
1
3
26.
Разучивание партитурной композиции «Короб чудес».
Знакомство с партиями и ролями. Виды театрального костюма. Музыкальный образ. Рассказ о мастерах, участвующих в создании спектакля.
Исполнение партий вдоль показу.
4
2
2
27.
Слушание сказки «Шагает Буратино».
Прослушивание сказки.
Выразительное кантабиле отдельных партий. (Кот Базилио, Лиса Алиса, Мальвина, Буратино)
2
1
1
28.
Работа по-над ролью в музыкальном спектакле.
Понятие о голосе, дикции, мимике. Исполнительское мастерство.
Исполнение отдельных ролей. Упражнение на отработку дикции. Декламация.
4
2
2
февраль
Раздел 6. Госпожа Вежливость и властитель Этикет.
16
8
8
29.
Госпожа куртуазность подсказывает, властитель Этикет предупреждает.
Понятие этикета.
Дружеские шаржи на тему положительных взаимоотношений
2
1
1
30.
Из почему сделана музыка.
Беседа о ценность музыки точно важного источника выражения драматургического образа. Познание образа. Стиль и характер.
анкетирование «Нужна единица вербункош театру».
2
1
1
31.
Из почему сделан театр.
Беседа о ценность театра в жизни человека. История создания отечественного театра. Характерные особенности современной драматургии.
Примеры драматического действия. Чтение ролей вдоль показу.
(Примерный регистр детских пьес: «Мальчик-звезда» Н. Давыдовой, «Дружба- великая сила» Р.Кушнирова, «Большая стирка» С.Колосовой)
2
1
1
32.
Образные беседы, киноактерский секстреннинг «Я рожден для сцены».
Беседа о художественном драматическом образе. Выявление образного характера. Определение профессии актера. Требования к актерскому мастерству.
Чтение ролей вдоль заданному ритму.
4
2
2
33.
Работа по-над композицией «Мы со сказкой, но с прибауткой».
Использование прибаутки в русских сказках.
Выполнение заданий вдоль показу ведущего. Чтение прибауток с изменением темпа и ритма. (Примерный регистр прибауток: «Уж ты, котенька-коток», «Сорока белобока», «Андрей-воробей»)
4
2
2
34.
Слушание музыкальной сказки «Колобок решил жениться».
Чтение сказки в новой интерпретации. Содержание музыкального спектакля.
Исполнение индивидуальных партий. (Колобок, Заинька, Медведь, Волчок, Лиса)
2
1
1
март
Раздел 7. Вкуси изюминку.
16
7
9
35.
Вкуси изюминку. Игровой тренинг.
Понятие о темпе и скорости исполнения. Музыкальная память.
выполнение упражнений с различной амплитудой ритмического движения.
4
2
2
36.
Эстетическая естество театрального искусства.
Беседа о правилах этикета, поведения на сцене. Правила вдоль технике безопасности.
Чтение драматургического произведения, отрывка пьесы. (Примерный регистр пьес: «Хрустальная гора», «Волшебное кольцо», «Госпожа Метелица»- пьесы вдоль сказкам)
2
1
1
37.
Знакомство со сказкой «Репка на новозаведенный лад».
Знакомство с музыкальным спектаклем. Сочетание музыки, ритма, движения.
Исполнение отдельных фрагментов вдоль показу. Игровая пантомима. Определение положительных и отрицательных персонажей
2
1
1
38.
Работа по-над композицией.
Беседа о структурных элементах пьесы: диалог, монолог, антракт. Действующие лица. Виды диалогов, особенности их настроения. Значение театрального коллектива.
Показ типов действующих лиц. Чтение пьесы с листа. (Примерный регистр пьес: «Хрустальная гора», «Волшебное кольцо», «Госпожа Метелица»- пьесы вдоль сказкам)
4
2
2
39.
Показ сказки в начальных классах.
Показ сказки «Репка на новозаведенный лад» с использованием реквизита, декораций.
2
2
40.
Концертная обозреватель «Мы любим музыку, театр, балет».
Беседа о слиянии жанров и их выразительных средствах.
Выразительное кантабиле отдельных партий. Моделирование взаимосвязи «музыка, театр, балет». (Примерный регистр балетов: П.Чайковский- «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»)
2
1
1
апрель
Раздел 8. Сценическое мастерство.
16
7
9
41.
Чудесная мистерия музыки. Слушание сказки «Щелкунчик».
Беседа о образах в сказке. Характеристика героев сказки.
Рисунок вдоль содержанию. Выразительное кантабиле отдельных фрагментов.
2
1
1
42.
Обыгрывание фрагментов изо любимых сказок.
Беседа о выразительном исполнении партий, актерском мастерстве. Определение действующих лиц.
Показ фрагмента сказки «Репка на новозаведенный лад». Показ любимых сказок. (Примерный регистр сказок: «Волк и семеро козлят». «Сказка о рыбаке и рыбке», Колобок», «Петушок-золотой гребешок»,»Лиса и кот», «Царевна-лягушка»)
4
2
2
43.
Поиск изобразительного характера.
Беседа о раскрытии музыкального и художественного образов.
Изображение персонажей сказки с помощью жестов и мимики, изобразительного искусства.
2
1
1
44.
Слушание сказки «Муха-Цокотуха» на новозаведенный лад.
Слушание сказки. Характеристика героев сказки.
Изображение главных сказочных персонажей с помощью жестов и мимики. Игра-тренинг на созревание пластической образности.
4
1
3
45.
Показ небольших интермедий.
Раскрытие понятия «интермедия». Варианты авторских аранжировок.
Изображение интермедий, следя за движением объема памяти каждого изо участников. (Примерный перечень: «Во деревне мера было, в Ольховке», «Курочка вдоль зёрнышкам»)
4
2
2
май
Раздел 9. Развитие актерского мастерства
16
6
10
46.
Игры-тренинги на воспитание актерского мастерства с использованием видеоигровой картотеки.
Использование видеоигровой картотеки. История появления театральных костюмов и их виды. Демонстрация слайдов. Просмотр документальных материалов.
Изготовление макета костюма. Оформление актерского костюма и грима.
2
1
1
47.
Игры-тренинги на созревание музыкально-ритмической координации «Музыка и движение»
Беседа о музыке, ритме, движении. Понятие о сценическом движении.
Игра-тренинг вдоль теме занятия. (Примерный регистр произведений композиторов: М.Глинка «Камаринская», П.Чайковский «Вальс цветов», Г.Свиридов – вербункош к повести «Метель» А.С.Пушкина)
2
1
1
48.
Экскурсия «В менструация к березе».
Беседа о композиции, восприятии предлагаемой песни, ее темпе и ритме. Форма диалога.
Исполнение хоровода «Березка», «Не грусти, берёзка». Передача средств выразительности с помощью жестов, мимики.
2
1
1
49.
Слушание и обставление сказки С. Прокофьева «Петя и волк».
Прочтение сказки. Понятие драматического произведения.
Упражнения на отработку дикции. Оформление сцены и спектакля декорациями.
4
2
2
50.
КВН «Веселый но затейников».
Беседа о конкурсных условиях игры.
Самостоятельное кантабиле творческих заданий вдоль заданной теме.
4
1
3
51
На баал у Незабудки. Развлекательная программа
Практическое правоприменение художественно-творческих умений, знаний, организаторских способностей рядом выполнении творческих заданий.
2
2
Итого
144
63
81
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
№ п/п
Месяц проведения
Название мероприятия
Уровень
Форма
Выполнение
1.
сентябрь
Совместное родительское стечение для родителей, учащихся, занимающихся в объединении и классного руководителя
школьный
собрание
октябрь
Концерт, посвящённый Дню Учителя
школьный
концерт
ноябрь
Посещение детского театра ТЮЗ
школьный
Выезд на спектакль
декабрь
Участие в Новогоднем утреннике
школьный
Выступление
на мероприятии
январь
Поездка на представление в Балтийский Дом
школьный
Выезд на спектакль
февраль
Выступление на литературных чтениях в п. Рождествено
муниципальный
Участие в конкурсе
март
Выступление на празднике, посвящённом 8 марта
школьный
Выступление на концерте
апрель
Выступление на общешкольном родительском собрании
школьный
Выступление на концерте
май
Выступление на заключительном празднике, посвящённом окончанию учебного года
Экскурсия в Петергоф
школьный
Выступление на концерте
экскурсия
Весь период
Просмотр видеокассет, дисков с пьесами и спектаклями
школьный
Коллективный просмотр
Файлы: игрок 7.ppt
Размер файла: 241152 байт.