Автор конспекта:
Автор(ы): — Епанчинцева СА, Гаврильчик ЕН, Русакова СА
Место работы, должность: — БОУ г.Омска «СОШ №32″, учитель начальных классов
Регион: — Омская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
предметная: умение обобщать и выделять главные признаки в предмете;
коммуникативная: аргументирование своей позиции и координация ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
личностная:самооценивание на основе критерия успешности учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»;
познавательная: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
АА Плешаков окружающий мир
Используемое оборудование: —
Компьютер с программой Microsoft Office2003г., интерактивная доска, мультимедийный проектор, колонки, принтер
Используемые ЦОР: —
http://ru.wikipedia.org/wiki/Одуванчик_лекарственный
http://ru.wikipedia.org/wiki/Одуванчик
http://ru.wikipedia.org/wiki/Колокольчик
Краткое описание: — В представленном материале содержится разработка урока для учеников 1 класса в разделе «Почему и зачем? По теме: «Почему их так назвали?» . Для того, чтобы помочь учителю полнее раскрыть тему урока, используется мультимедийная презентация. Это Урок первичного предъявления новых знаний, особенностью которого является самостоятельная, индивидуальная и групповая творческая деятельность учащихся, оцениваемая с помощью шкалы знаний. Учитель выступает в роли координатора учебной деятельности. Для повышения интереса к предмету используется самостоятельно подобранный материал к уроку детей и родителей по заданной теме.
Подробный конспект урока
Мативация учащихся
— Ребята, Муравьишка, Вопросик и Мудрая черепаха приглашают нас с вами на прогулку. Отгадайте загадку, куда мы пойдем?
Кто, как только жарко станет
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой
Скинет с плеч ее долой?
Этапы урока
Цель этапов
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Р Результат
1.Организационный
зтап.
2.Актуализация знаний, мотивация.
-Предъявление задания.
-Понимание задания
-Абстрагирование
3.Постановка учебной задачи (проблематизация)
4.Решение учебной задачи (депроблематизация)
5.Первичное закрепление.
Физкультминутка
6.Сомостоятельная работа
Работа с учебником
7.Повторение.
8.Оценка
9.Итог урока. Рефлексия деятельности.
Л. Принятие образа хорошего ученика
М.(Р).Умение осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы по его завершению
М.(Р).Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
П. Обобщать
Л.Мотивация
Р.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
К.Строить высказывания
Л.Учебно-познавательный интерес к способам решения нового материала
Р.Принимать и сохранять учебную задачу.
Л.Ориентация на понимание причин успешности.
К.Строить высказывания, высказывать оценочные суждения.
П.Умение определить название растения по выявленным признакам
Р.Принимать и сохранять учебную задачу.
К. Формулировать собственное мнение и позицию
Л.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Л. Основы зкологической культуры.
Р.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализацией.
Л. Принятие образа «хорошего ученика»
К.Формулировать собственное мнение и позицию
Л.Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.Принимать и сохранять учебную задачу.
— Все ли готовы к уроку?
— Ребята, Муравьишка, Вопросик и Мудрая черепаха приглашают нас с вами на прогулку. Отгадайте загадку, куда мы пойдем?
Кто, как только жарко станет
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой
Скинет с плеч ее долой?
-Как вы догадались, что это лес?
Да — это слова, по которым мы определяем предметы. Такие слова в русском языке называют признаки предмета.
-Сегодня мы все вместе отправимся влес (Слайд 2). Чтобы нам во время прогулки не было скучно, Муравьишка с Черепахой приготовили нам задания.
-Дети, зачем ходят в лес?
— А что, если отправиться в лес по загадки?
-Вот и первая загадка. Помогите Муравьишке Вопросику отыскать растение.
— Почему их так назвали?
-Найдите ответ на слайде №3.
-Листья этого растения похожи на след лошадиного копыта .Как оно называется?
-Почему их так назвали?
-Какой признак вам помог определить название растения?
-Проверим правильность вашего ответа.
-У этого растения цветки похожи на звездочки? Как оно называется?
-Почему их так назвали?
-Какой признак вам помог определить название этого растения?
-Проверим правильность вашего ответа.
-Старинная легенда гласит, что в это растение, превратились брат и сестра. Они всегда вместе: фиолетовые листочки — брат, желтые цветки -сестра.
-Почему их так назвали?
-Назовите признак этого растения.
-В цветках этого растения много сладкого сока — нектара, из которого пчелы делают мед .
— Почему их так назвали?
—Какой признак вам помог определить название этого растения?
-Проверим правильность вашего ответа.
-Если дотронуться до плода этого растения, он резко скручивается и выстреливает семена .
А ещё его называют Ванька — мокрый. По краю листа образуются капельки сахаристой жидкости -Почему их так назвали?
-Какой признак вам помог определить название этого растения?
-Проверим правильность вашего ответа.
-Что узнали нового?
-Названия каких растений запомнили?
-Что помогло вам запомнить названия их?
-Молодцы.
-Что учились делать?
— Мы работаем, а темы урока не знаем. Можете подсказать тему?
-Кто -то догадался?
-Какой из вопросов звучал чаще?
— Петя, как ты думаешь?
-Как отнесетесь к ответу Пети?
И так тема урока . Почему их так назвали?слайд 4-
Оцените свои знания на начало урока по этой теме, красным фломастером.
Отложите в сторонку.
— А теперь сами попробуйте угадать, что это за растения и почему так назвали это растения? (слайд4,5,6 ) Услышьте слова признаки.
Учащиеся выступают в роли учителя с дополнительным материалом о подорожнике, одуванчике, колокольчике. (дети подбирают материал самостоятельно).
Оцени своё выступление. Оцените выступление вашего одноклассника
-Какие названия растений вы запомнили?
-Что помогло запомнить названия этих растений?
-Встаньте. Представьте одуванчик. Подуйте на него слабо. Подул сильный ветер сильней, очень сильно
— Ребята, мы говорили о признаках растений, но признаки бывают не только у растений, и следующая загадка поможет нам узнать кого еще мы можем встретить в лесу по признакам
— Учитель читает загадку
— жу, жу — жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу
Букву «Ж» все твержу.
-Кто же это?
Откройте учебник на стр.33
Найдите изображение в учебнике, как на слайде 7.
• кто изображен вверху, кто ниже.
• Назовите животных
• Найдите общее м/у ними глазками.
• Посмотрите в учебнике — каких зверей вам напоминают эти насекомые?
• ЗАДАНИЕ, Соедини линиями зверя, его название и насекомое на которое оно похоже простым карандашом.
• Проверим себя посмотрев на слайд (жук — олень, жук — носорог, жук – слоник).
— А какой жук носит имя — название того месяца, в котором появляются? "Этот жук — опасный вредитель. Он обгрызает листья деревьев, особенно берез, еще опаснее его личинки
-Назовите тему урока.
-Чему учимся на уроке?
-Что нам помогает определить название предмета (растения или животного)
-Назовите слова предметы чьё название вы можете объяснить. Слайд9-17
Почему их так назвали?
-Мы гуляли по лесу. Как же надо себя вести в лесу?
Оцените свои знания на конец урока по этой теме, зелёным фломастером. Покажите свои результаты.
-Изменились ли ваши знания к концу урока?
-Назовите тему урока?
-Что нового вы узнали?
-Как эта тема нам может помочь на уроке русского языка?
-Найти слова в названии которых есть существенные признаки.
-А во втором классе мы узнаем как эти слова образуются.
Дети выполняют самооценку
-Мы готовы слышать, слушать и работать на уроке.
Слайд№1
-В лес
-По словам загадки. Весной на деревьях вырастают листья, а осенью опадают
Слайд №2
-Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи.
-Слушают учителя.
-копытень.
-Листья растения похожи на след копыта
.
— звездчатка.
-Цветки этого растения похожи на звездочки.
-Иван-да-Марья.
-Два цвета. Листья и цветы.
-Медуница
-В названии слова медуница есть слово мед
-Недотрога.
-При дотрагивании до плода этого растения, он резко скручивается и выстреливает семена .
-Названия цветов.
-Звездчатка, медуница, копытень, недотрога, Иван-да-Марья
-признаки растений
Определять названия растений по выявленному признаку.
-Почему их так назвали?
-Согласен. Этот вопрос звучал часто.
-Я думаю, что часто звучал вопрос какие признаки вам помогали определить растения?
Шкала знаний на начало урока
-Подорожник, одуванчик, колокольчик.(дети отгадывают слова)
Материал по растениям подорожник, колокольчик, одуванчик подобран интересно. Из рассказов мы узнали признаки растений.( подорожник- растет у дороги, колокольчик- форма цветка в виде колокола,…. )
-Дети перечисляют растения
-Признаки этих растений.
Дети дуют на одуванчик
-Дети слушают.
-Жук
Дети открывают учебник на стр.33
-Вверху изображены насекомые, а ниже животные.
-носорог, олень, слон.
Дети работают индивидуально в рабочих тетрадях
.
Взаимопроверка, проверка в слайдовом режиме.
-Майский жук
-Почему их так назвали?
— Учимся определять название предметов:
· признак (по изображению или словам помощникам)
— Дети называют название растений, животных, объясняя их название.
Дети говорят правила поведения в лесу.
Дети рисуют шкалу знаний на конец урока.
Ответы детей
-Почему их так назвали?
-название предмета можно определить по главным признакам.
-В работе со словарными словами.
-
Отгаданная загадка.
Файлы: проект.ppt
Размер файла: 6605824 байт.