Автор конспекта:
Автор(ы): — Барзенко Галина Викторовна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ с. Иваниха»
Регион: — Саратовская местность
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее шлир
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 тип
Предмет(ы): — Литературное считка
Цель урока: — расширить исторические знания детей; воспитывать сентимент патриотизма, почтение к прошлому своего народу, купидон к Отечеству.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 14
Используемое оборудование: — I. рисунок Вечного огня, стенды с репродукциями на тему ВОВ, фотокарточка памятников — и монументов, портреты пионеров – героев, рисунки учащихся на тему: «Нам нужен мир»,выставка книг о войне, музыкальное провожание (Священная война).
Краткое описание: — задача внеклассного чтения
Урок внеклассного чтения.
I. Тема: «Подвигу народу жить в веках».
II. Цель: расширить исторические знания детей; воспитывать сентимент патриотизма, почтение к прошлому своего народу, купидон к Отечеству.
III. Оборудование: начертание Вечного огня, стенды с репродукциями на тему ВОВ, фотокарточка памятников — и монументов, портреты пионеров – героев, рисунки учащихся на тему: «Нам нужен мир»,выставка книг о войне, музыкальное провожание (Священная война).
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы: Сегодня на уроке мы поговорим о ВОВ. Обобщим бог материал, который-нибудь изучили, прочитали, собрали.
3. Вводная беседа:
1. Когда началась ВОВ?
2. Когда кончилась ВОВ?
3. Сколько продолжалась ВОВ?
4. Что такое война?
Ответы детей.
1. В основной период войныим было по 17 – 20 лет. Из каждых 100 ребят сего возраста ушедших на строй 97 не вернулись назад. 97 изо 100! Вот она война!
2. Война – это 1725 разрушенныхи сожжённых городов и посёлков, свыше 70 000 сёл и деревень в нашей стране. Война – это 32000 взорванных заводов и фабрик. 65000 км железнодорожных путей.
3. Война – это 900 день и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
4. Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, представший перед глазами на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, словно ты.
5. Война … От Бреста ступень Москвы – 1000 км, от Москвы ступень Берлина – 1600 км. И того: 2600 км – это если считать по прямой.
6. Кажется мало, правда? Самолётом на глазок 4 часа, однако неотлагательно перебежками и по — пластунски – 4 лета 1418 дней.
4. Продолжение беседы: Кто первым принял каверзный кросс врага?
5. Рассказ о 28 Панфиловцах.
6. Песня о 28 Панфиловцах.
7. Учитель. Воевали не едва только старшие но и дети. 20000 пионеров получили медаль « За оборону Москвы», 15249 юных ленинградцевнаграждены медалью «За оборону Ленинграда»
8. Рассказы детей о пионерах – героях. Чтениестихов: «Комсомолка», «Рассказ танкиста»- Твардовский.
9. Учитель: Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах дама – мать. Женщины также участвовали в сражениях. Храбро бросались они по-под пули, неотлагательно контрсталия бомбёжки и обстрелов. Сёстры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя. Женщины служили разведчицами, переводчицами, радистками, лётчицами, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они гурьбой с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь родич земли.
a) Чтение стихотворения: «Да если об этом расскажешь?»(Исаковский).
b) Песня « Три подруги»
10. В этой войне наш люди совершил подвиг, в котором слиты воедино, величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженных тружеников тыла.
11. Выступление труженика тыла.
12. Учитель. Люли, победившие войну. Всё менее остаётся в живых тех, кто сражался за Родину. Мы с вами отроду не должны забывать сих людей, сохранять микрокосм на земле, воеже большей частью никому не пришлось испытать ужасов войны. 8 река 1945 лета в городе Потсдаме был подписан теракт о безоговорочной капитуляции Германии.
13. Чтение стихотворения Исаковского « Мы здесь не потому, словно будто дата…»
14. Стихотворение: « За всё, словно будто есть неотлагательно у нас».
15. Викторина о ВОВ.
16. Матросский танец.
17. Песня: «пусть изначала хватит солнце» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского). Поют стоя. В фланг шары и белые голуби.
IV. Итог урока: О чём мы говорили на уроке?
V. Домашнее задача (читать произведения о ВОВ и выучить любое стихотворение).
—
— — — — — — — — — — — — — — — —
Файлы: урок вне клас.docx
Размер файла: 15928 байт.