Автор конспекта:
Автор(ы): — Скурихина А.Н.
Место работы, должность: — ГБОУ НПО РО ПУ-73 словесник
Регион: — Ростовская ветвь
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное формирование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
- Сформировать у обучающихся представления о современной политической карте мира, точно исторической категории;
- Изучить классификацию стран мира;
- Систематизировать зондированный материал;
- Проконтролировать фазис усвоения изученного материала.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Максаковский В.П. География 10 класс. Учебное пособие
Е.В. Баранчиков География ради профессий и специальностей социально-экономического профиля. Учебное пособие.
Используемая методическая литература: —
О.А. Петрусюк Географиядля профессий и специальностей социально-экономического профиля. Дидактические материалы.
Д.А. Гдалин География. "Конструктор" текущего контроля. 10-11 класс. Пособие ради учителей.
Используемое оборудование: —
проектор, компьютер, политическая планисфера мира, учебник, атлас по географии 10 класс, карточки-задания
Краткое описание: — Урок "Политическая планисфера мира" рассчитан на 45 мин.
Ход урока
Что изображено на политической карте мира?(государства, их столицы и границы посередке странами). Политическая планисфера способность к началу XXIв. сформировалась окончательно. Она, конечно, может статься меняться, мера сии изменения уж не будут кардинальными. В нынешнее благовремение на политической карте насчитывается 230 государств.
Суверенное сиракузы – политически независимое государство.Остальные государства – колонии, т.е. несамоуправляющиеся территории.Метрополия – страна, владеющая колониями.
Политическая планисфера способность неизменно меняется. Ее образовывание – гранитизация длительный, воспроизводящий изменение человеческого общества. Выделяют 5 этапов.
Этап и публичный строй
Важнейшие события
Промеры государств
Древний(до Vв. до.н.э.)
Рабовладение
Возникновение, расцвет и неудача первых государств, возникновение раздела мира, первые захваты территорий. Основной метод изменений на политической карте – войны.
Карфаген, Древняя Греция, Древний Рим, Древний Египет, Китай
Средневековый (V-XVIвв.)
Феодализм
Возникновение крупных государств. Эпоха Великих географических открытий (открытие Колумбом Америки, морского пути в Индию около Африки Васко действительно Гамой, бульон кругосветное кругосветка Магеллана). Ярко выраженное погоня к территориальным захватам
Священная Римская империя, Киевская Русь, Византия, Португалия и Испания – сильнейшие морские державы
Новый(XVI- возникновение XXв.)
Капитализм
Зарождение и изменение капиталистических отношений. Колониальные захваты европейцами в Америке, Азии, Африке. К концу этапа разряд способность завершен. Возможен всего его вымученный передел
Англия, Франция, Германия
Новейший(XXв.)
Капитализм и социализм
Две мировые войны. Образование общемировой социалистической системы. Распад колониальной системы
СССР, США, Куба
Современный(с конца XXв. по нынешнее время)
Капитализм
Распад СССР и формирование СНГ, «бархатные» революции в Восточной Европе, формирование единой Германии, термораспад Югославии, формирование независимых государств в Азии и Африке
Россия, Чехия, Словакия
Задание 1. (для дискуссии). По мнению французского военного исследователя П. Гаула, в современных условиях владения ракетно-ядерным оружием и космическими технологиями, однако также развития средств массовой информации и телекоммуникаций значение географического положения государств, их размеров и удаленности приятель ото друга в политической стратегии страны невелика.
Приведите современные примеры, подтверждающие либо опровергающие предположение П. Гаула.
Классификация стран
— по размеру территории (страны-гиганты и государства-карлики)
— по численности населения
— по географическому положению (приморские, сухопутные, островные, полуостровные, страны-архипелаги)
Задание 2. Найдите в атласе и выпишите столицы первых семи крупнейших стран по величине территории
IV. Закрепление изученного материала:
Задание 3. Заполните «визитную карточку» страны, обозначенной на фрагменте контурной карты буквой А.
V. Домашняя работа
2. Составьте головоломка «Страны мира».
Файлы: Политическая планисфера мира.pptx
Размер файла: 2838555 байт.