Автор конспекта:
Автор(ы): — Скурихина А.Н.

Место работы, должность: — ГБОУ НПО РО ПУ-73 словесник

Регион: — Ростовская ветвь

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное формирование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

  • Сформировать у обучающихся представления о современной политической карте мира, точно исторической категории;
  • Изучить классификацию стран мира;
  • Систематизировать зондированный материал;
  • Проконтролировать фазис усвоения изученного материала.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Максаковский В.П. География 10 класс. Учебное пособие

Е.В. Баранчиков География ради профессий и специальностей социально-экономического профиля. Учебное пособие.

Используемая методическая литература: —

О.А. Петрусюк Географиядля профессий и специальностей социально-экономического профиля. Дидактические материалы.

Д.А. Гдалин География. "Конструктор" текущего контроля. 10-11 класс. Пособие ради учителей.

Используемое оборудование: —

проектор, компьютер, политическая планисфера мира, учебник, атлас по географии 10 класс, карточки-задания

Краткое описание: — Урок "Политическая планисфера мира" рассчитан на 45 мин.

Ход урока

  • Организационный момент.
  • Изучение нового материала.
  • Что изображено на политической карте мира?(государства, их столицы и границы посередке странами). Политическая планисфера способность к началу XXIв. сформировалась окончательно. Она, конечно, может статься меняться, мера сии изменения уж не будут кардинальными. В нынешнее благовремение на политической карте насчитывается 230 государств.

    Суверенное сиракузы – политически независимое государство.Остальные государства – колонии, т.е. несамоуправляющиеся территории.Метрополия – страна, владеющая колониями.

    Политическая планисфера способность неизменно меняется. Ее образовывание – гранитизация длительный, воспроизводящий изменение человеческого общества. Выделяют 5 этапов.

    Этап и публичный строй

    Важнейшие события

    Промеры государств

    Древний(до Vв. до.н.э.)

    Рабовладение

    Возникновение, расцвет и неудача первых государств, возникновение раздела мира, первые захваты территорий. Основной метод изменений на политической карте – войны.

    Карфаген, Древняя Греция, Древний Рим, Древний Египет, Китай

    Средневековый (V-XVIвв.)

    Феодализм

    Возникновение крупных государств. Эпоха Великих географических открытий (открытие Колумбом Америки, морского пути в Индию около Африки Васко действительно Гамой, бульон кругосветное кругосветка Магеллана). Ярко выраженное погоня к территориальным захватам

    Священная Римская империя, Киевская Русь, Византия, Португалия и Испания – сильнейшие морские державы

    Новый(XVI- возникновение XXв.)

    Капитализм

    Зарождение и изменение капиталистических отношений. Колониальные захваты европейцами в Америке, Азии, Африке. К концу этапа разряд способность завершен. Возможен всего его вымученный передел

    Англия, Франция, Германия

    Новейший(XXв.)

    Капитализм и социализм

    Две мировые войны. Образование общемировой социалистической системы. Распад колониальной системы

    СССР, США, Куба

    Современный(с конца XXв. по нынешнее время)

    Капитализм

    Распад СССР и формирование СНГ, «бархатные» революции в Восточной Европе, формирование единой Германии, термораспад Югославии, формирование независимых государств в Азии и Африке

    Россия, Чехия, Словакия

    Задание 1. (для дискуссии). По мнению французского военного исследователя П. Гаула, в современных условиях владения ракетно-ядерным оружием и космическими технологиями, однако также развития средств массовой информации и телекоммуникаций значение географического положения государств, их размеров и удаленности приятель ото друга в политической стратегии страны невелика.

    Приведите современные примеры, подтверждающие либо опровергающие предположение П. Гаула.

    Классификация стран

    — по размеру территории (страны-гиганты и государства-карлики)

    — по численности населения

    — по географическому положению (приморские, сухопутные, островные, полуостровные, страны-архипелаги)

    Задание 2. Найдите в атласе и выпишите столицы первых семи крупнейших стран по величине территории

    IV. Закрепление изученного материала:

    Задание 3. Заполните «визитную карточку» страны, обозначенной на фрагменте контурной карты буквой А.

    V. Домашняя работа

  • Подготовьте заявление (мультимедийную презентацию) по одной из следующих тем:
  • Основные сдвиги на политической карте Европы в свежий период;
  • Основные сдвиги на политической карте Африки в свежий период;
  • Основные сдвиги на политической карте Европы в нынешний период;
  • Основные сдвиги на политической карте Африки в нынешний период;
  • 2. Составьте головоломка «Страны мира».

    Файлы: Политическая планисфера мира.pptx
    Размер файла: 2838555 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология