Автор конспекта:
Автор(ы): — Даниарова Марина Валерьевна
Место работы, должность: — ГОУ РМЭ»Многопрофильный лицей-интернат, директор
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: — формирование политического сознания.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 14
Используемые учебники и учебные пособия: —
. Профильная программа по обществознанию, 2004 год
2. Л.С. Боголюбов. Учебник Обществознание. 11 класс. Издательство М., «Просвещение», 2008 (профильный уровень)
Используемая методическая литература: —
3. Е.Н.Сорокина Поурочные разработки по обществознанию Издательство М., ВАКО, 2009 год
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор
Используемые ЦОР: —
Презентация
Краткое описание: — В классе 14 обучающихся, подгруппа социально – экономического профиля, обществознание изучается на профильном уровне 3 часа в неделю. Учебно – методический аппарат курса: 1. Профильная программа по обществознанию, 2004 год 2. Л.С. Боголюбов. Учебник Обществознание. 11 класс. Издательство М., «Просвещение», 2008 (профильный уровень) 3. Е.Н.Сорокина Поурочные разработки по обществознанию Издательство М., ВАКО, 2009 год Восприятие учебного материала отличается стабильностью и находится на среднем уровне, 4 обучающихся нестандартно мыслят, мышление обучающихся соответствует возрастной норме. Программные требования усваивают все обучающиеся, но степень усвоения разная. Урок по теме ««Политические партии и движения» первый, всего на изучение этой темы рассчитано 3 часа. Первый урок – это теоретическое усвоение знаний. Второй урок – это решение практических заданий и третий урок – зачётный. Цель урока: формирование политического сознания. Задачи: 1.Обучающая: познакомить с понятиями политическая партия и движение, показать сущность основных типов партийных систем, тенденции развития политических партий и движений в России. 2.Развивающая: уметь анализировать, делать выводы, участвовать в дискуссии. 3.Воспитательная: культура отношений , формирование умения воспринимать чужое мнение, Тип урока – изучение нового материала, структура урока – 3 этапа. 1 этап – введение в тему; 2 этап – изучение нового материала; 3 этап – закрепление. На 1 этапе – выдвигается идея о значимости партий в политической системе государства, обучающиеся мотивируются на изучение данной темы, Ставится проблема о роли партий в политической системе государства. Создаётся ситуация, требующая обдумывания о повышенном внимании руководства страны к партиям. На 2 этапе – обучающиеся знакомятся с теоретическим материалом по данной теме. Ставится проблема о выработке собственной позиции по вопросу о сущности партии, аргументации этой позиции. На 3 этапе – обучающиеся предлагают свои аргументы по проблеме. Обучающиеся делают умозаключения по теме. Задаётся д/з. Формы работы: на 1 этапе групповая, средства-презентация, ситуативная картинка, технология –технология проблемного обучения На 2 этапе – индивидуальная, средства – презентации, технология опережающего задания На 3 этапе – коллективная, средства – творческое задание, технология – креативное мышления с элементами исследования. Методы: 1. организация уч.процесса – творчески поисковый, самостоятельная работа обучающихся и под руководством учителя 2. стимулирование и мотивация обучающихся – создание эмоционально – нравственных ситуаций, поощрения, личного интереса обучающихся 3. Методы контроля – фронтальный, индивидуальный опрос, письменные ответы.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Политические партии и движения
Определение:
Партия (от слова parties – часть, группа) – наиболее активная и организованная часть какого – либо слоя, выражающая и защищающая его интересы.( Замкнутая, деятельная часть общества)
Политическая партия – это организованная группа людей, стремящаяся к политической власти либо к участию в осуществлении государственной власти.
Признаки политической партии:
1. Определённая идеология, система общих ценностей и норм
2. ( программа партии)
3. Продолжительность по времени существования
4. Наличие устава партии, содержащего важнейшие нормы внутренней жизни
5. Руководящие органы и аппарат управления
6. Разветвлённая сеть первичных местных организаций
7.Фиксированное в списке количество членов партии
8.Нацеленность партии на реализацию интересов тех социальных групп, которые она выражает
9.Стремление обеспечит себе поддержку избирателей
Отличия партии от политических движений
Не ставит цели прихода к власти
Участвуют люди с различными политическими взглядами
Социальная база более широкая
Понятие политической партии и политического движения.
3)Типология и функции политических партий.
Классификация политических партий
По участию в осуществлении власти По характеру членства По месту в партийном спектре По идеологии
Правящие – партии, которые находятся у власти Кадровые партии:
Немногочисленны
Имеют свободное членство
Опираются на профессиональных политиков
В них только те члены, которые голосуют на выборах за данную партию
Осуществляют деятельность только в период выборов Левые партии:
За реформы
За вытеснение частного сектора
Социальную защиту трудящихся
Радикально-реолюционные методы действия Либеральные
Демократические
Социалистические
Коммунистические
Националистические
Фашистские
Клерикальные
«Зелёные»
Оппозиционные – партии, которые не находятся у власти и имеют главную задачу- завоевать власть Массовые партии:
Многочисленны
Преобладает воспитательная функция
Жёсткая дисциплина
Первичные парторганизации
Деятельность осуществляется систематически Центристы
За компромисс
сотрудничество
Правые
За сильное государство
Охрану частной собственности
Стабильность
Отрицательное отношение к революции
По организационной структуре:
Партии классического типа Партии движенческого типа Партия – политический клуб
Чёткая организационная структура
Постоянное членство
Взносы
(коммунистические, национально-демократические и др.) Формальное членство
(экологические движения) Свободное членство
Функции партий:1. Политическая :борьба за власть 2. Участие в осуществлении власти 3.Участие в формировании органов власти 4.Социализация: политическое воспитание 5.Формиваниеобщественного мнения 6.Рекруиторская: Подготовка кадров политиков
7. Представительская: :Выражение интересов социальных групп.
Партийные системы :
Это совокупность легально действующих партий в государстве и отношения между ними
Однопартийная система Двухпартийная система Многопартийная система
Власть осуществляет одна партия
(СССР, Куба, Индия, Япония, КНР, КНДР) У власти одна из двух больших партий
США (демократы республиканцы)
Великобритания (лейбористы консерваторы) Несколько влиятельных партий борются за власть
Россия
Франция
Италия
Испания
Израиль
Швеция
5)Тенденции развития политических партий и движений:
Падает влияние традиционных партий в России
Сближение политических идеологий и программ социал-демократов и консерваторов
Ослабла приверженность партий к определённым социальным группам
Партии утрачивают функцию политической социализации масс, эту функцию выполняют СМИ
Партии утрачивают функцию политической мобилизации масс, усиливается влияние общественных движений
6) Аргументы, подтверждающие вашу точку зрения о сущности партии как института политической системы:
7) Д/З:
— Написать эссе « Партия как институт политической системы»
— Выучить определения
— Параграф 22, прочитать.
Файлы: подросток в обществе риска.ppt
Размер файла: 1667584 байт.